Станция метро «Битцевский парк»: строительство, интересные факты
"Битцевский парк" – это одна из станций московского метро, размещенная на юго-западе Москвы, в районе Ясенево. Она построена сравнительно недавно, в 2014 году. Ее историю, особенности строительства и стиля рассмотрим подробнее.
Краткая справка
"Битцевский парк" – метро, названное так по близлежащему Битцевскому лесу. До 2008 года так называлась «Новоясеневская», затем название передали новой остановке, которая по размещению ближе к лесу на 150 метров.
В 2004 году власти приняли решение продлить Бутовскую линию. Работы по строительству начаты были в 2011 году. Согласно проектам, этот участок метрополитена планировался как подземный. После выступлений москвичей за сохранение леса приняли решение о прокладывании тоннелей закрытым способом, чтобы не навредить лесным насаждениям.
Таким образом, станция «Битцевский парк», расположение которой не затронуло лесные посадки, находится на Новоясеневском проспекте.
Интересно происхождение названия самого лесного массива. Оно идет от реки Битца, которая протекает на южных участках парка. Значение Битцевского леса огромно для экологии Москвы, воздух из него поступает к центру города. В нем немало редких растений и животных, нуждающихся в охране.
Конструкция
"Битцевскйи парк" – метро, относящееся к островному типу конструкции. Длина его платформы 92 метра, ширина – 10 метров. Вестибюль построен над землей, он обладает округлой формой и рассчитан сразу на две станции. Такое размещение вестибюля также реализует основную идею станции – неразделимость с природной средой.
На западном участке платформы расположена пересадка на «Новоясеневскую». В восточном направлении имеется лифт для людей, ограниченных в своих физических возможностях.
Со станции можно перейти на Калужско-Рижскую ветку метро.
Дизайн
"Битцевский парк" – метро, спроектированное мастерами-архитекторами Н. Шумаковой и Г. Мун. Архитектурный стиль строения – современный. Вестибюль над землей обладает естественным освещением.
В основе архитектуры станции – асимметричный свод и протяженные кессоны. Аналогом является «Крылатское» на Филевской линии.
Правая часть станции переходит в цоколь, встречная стена заканчивается перекрытием. Оригинальное решение подкреплено световой и цветовой поддержкой. Станция оформлена декоративными панно, тематика которых отражает связь с Битцевским парком. Изображены люди, прогуливающиеся по парку с собаками, а также на лошадях.
Отделка выполнена гранитом, мрамором, стеклом. Стены отделаны керамикой объемного типа. У входа в вестибюль расположена композиция «Ноев ковчег», автором которой является скульптор Леонид Берлин.
Композиция была перенесена со станции «Новоясеневская» и восстановлена. Ее создание в 1989 году мастер приурочил к мысли о переносе Московского зоопарка в этот район, которая, к счастью, не была реализована. А само творение приобрело художественную ценность. Она представляет собой изображение людей и животных на корабле.
Строительство
«Битцевский парк» - метро неглубокого заложения. Ее сооружение принадлежит организации МУП «Казметрострой». Тоннель начали прокладывать в августе 2012 года, завершили в июне 2013.
Асимметричный свод сделан из монолитного железобетона. Его бетонировали механизированным агрегатом, способным перемещаться. Для того чтобы создать ниши кессонов, были сделаны соответствующие формообразователи различных типов.
Стоимость строительства станции метро «Битцевский парк» в Москве составила 27,7 млрд рублей.
Интересные факты
Станция метро «Битцевский парк» с самого начала, еще на этапе проекта, подвергалась жесткой критике. Первоначальный проект 2009 года был раскритикован из-за оформления. Он предусматривал панно ярко-красного цвета и пол в виде шахматной плитки. Многие подобное оформление связали с фактами о битцевском убийце, которого еще называли «маньяком с шахматной доской».
Замысел изменили, и в 2013 году был утверждён новый проект, согласно которому и построена станция.
Критика также была связана с уроном, который мог быть нанесен лесным насаждениям. Битцевский лес является охраняемой природной территорией, где не разрешаются строительные работы. В результате удалось прийти к тому, чтобы линия метрополитена не касалась самого парка. А само продление метрополитена было призвано оздоровить экологическую атмосферу в этом районе.
Постоянной критике подвергаются и изображения, выполненные на станции.