Шины Goodyear UltraGrip 500: отзывы и фото

Зимняя резина производства США всегда была предметом спора многих автолюбителей. С одной стороны, она обладает сравнительно невысокой ценой, а с другой — способна ли она без тестирования в условиях суровой зимы справляться с отечественными погодными условиями? Этот вопрос наверняка задавал себе каждый автомобилист. Давайте на примере модели Goodyear UltraGrip 500 посмотрим, насколько практичной получается резина у американцев. Для начала ознакомимся с официальными данными, предлагаемыми производителем и известными изданиями автомобильной тематики, а потом обратимся к отзывам местных водителей, испытавших эту модель на собственных автомобилях в реальных условиях.

Коротко о модели

Как уже можно понять по началу обзора, речь идет о модели, предназначенной для использования в зимнее время года. Она была презентована уже довольно давно, однако пользуется спросом и популярностью до сих пор, несмотря на свой почтенный возраст. Этого удалось добиться благодаря применению во время разработки самых инновационных подходов и методик, а также ежегодной доработке выпускаемых экземпляров.

Предназначается она по большей мере для установки на обычные легковые автомобили, однако присутствуют и образцы, которые могут быть установлены на кроссоверы, внедорожники и даже некоторые микроавтобусы. Такая универсальность позволяет подобрать именно тот вариант шин Goodyear UltraGrip 500, который придется вам по душе и будет соответствовать техническим запросам вашего автомобиля.

Инновационная технология V-Tred

Американский производитель был одним из первых, кто предложил использование специфического V-образного протекторного рисунка для увеличения производительности и усовершенствования характеристик зимних шин. Симметричный направленный рисунок, применяемый в этой модели, позволил добиться улучшения показателей сразу по нескольким направлениям.

Так, широкие ламели, образовавшиеся в результате подобной схемы расстановки протекторных блоков, получили возможность эффективно справляться с любыми объемами воды, снежной каши, неукатанного снега, грязи и прочих элементов, присутствие которых нежелательно в пятне контакта рабочей поверхности шины Goodyear UltraGrip 500 R14 с дорожным покрытием, каким бы оно ни было. Это позволило свести шанс аквапланирования к минимуму и увеличить гребные характеристики шины на свежевыпавшем снегу.

Крупные протекторные блоки, расположенные в центральной части, послужили хорошим подспорьем не только для улучшения курсовой устойчивости, как это обычно происходит при подобном их расположении. Обратные рабочие кромки повысили эффективность торможения зимних шин Goodyear UltraGrip 500, в результате чего тормозной путь снизился, а при экстренном торможении шанс уйти в занос стал практически равен нулю.

Технология блокировки 3D-BIS

Позаботились дизайнеры при разработке протекторного рисунка и о том, чтобы кромки не соединялись под нагрузкой, теряя свою эффективность. Суть инновационной на то время технологии заключалась в расположении под протекторными блоками выемок-пузырьков, рассчитанных на противодействие механическому смещению каждого из них. Результатом стали постоянно открытые ламели, что позволило не только улучшить сопротивление аквапланированию и сделать дренажную систему более эффективной, но и повысило гребные характеристики шины при движении по рыхлому или свежевыпавшему снегу, а также снежной каше.

Кроме этого, сами стороны блоков срезаны неровно, что делает режущие грани длиннее и повышает сцепные характеристики на чистом асфальте и подобных поверхностях. Они же, согласно отзывам о Goodyear UltraGrip 500, отрабатывают вместе с установленными шипами при движении по гололедице, добавляя водителю уверенности в своем автомобиле.

Фиксация шипов по системе SATS

Не обошли стороной и вопрос надежной фиксации металлических элементов таким образом, чтобы они могли работать на полную мощность, но при этом не вылетали и обеспечивали хорошее сцепление с дорогой даже при движении по чистому асфальту. Технология проста и сегодня применяется многими производителями, однако на момент выпуска модели Goodyear UltraGrip 500195*65 R15 она была новой, и производитель рисковал, не зная, насколько она окажется надежной. Результат превзошел все ожидания, и это можно видеть по прошествии лет.

Ее суть заключается в увеличении толщины внутренней части шипа, что приводит к более надежной фиксации внутри шины. В свою очередь само посадочное гнездо изготавливается из двух различных сортов резины. Нижний слой является более жестким и дает возможность регулировать глубину посадки, а также фиксирует ее, чтобы во время работы шип не уходил слишком глубоко внутрь протекторного блока. В свою очередь внешняя часть более мягкая и эластичная и помогает сглаживать компрессионное воздействие и нагрузки, что увеличивает надежность фиксации и не дает шипу выпасть даже при агрессивной манере вождения.

Особенности резиновой смеси

Для того чтобы шина Goodyear UltraGrip 500 205*55 R16 могла работать в регионах с очень низкой температурой, разработчикам пришлось добиваться универсальной эластичности, которая бы не была слишком высокой при плюсовой температуре. Это стало возможным благодаря применению синтетической силики, получаемой из нефти, а также кремниевой кислоты, связывающей натуральные и синтезированные компоненты резины и повышающей ее устойчивость к абразивному износу. В результате была создана формула, позволяющая резине сохранять мягкость даже при жестоких морозах.

Разнообразие размеров

Чтобы сделать модель Goodyear UltraGrip 500 по-настоящему доступной для каждого водителя, недостаточно добиться приемлемой себестоимости. Важно и наличие всех распространенных типоразмеров, что позволит подобрать вариант в соответствии с требованиями производителя автомобиля.

С этой целью на рынок компанией было выпущено почти 100 разновидностей резины с различными характеристиками касательно как физических размеров, так и динамических параметров. Так, в продаже можно найти шины с внутренним диаметром от 13 до 20 дюймов. Для каждого варианта есть возможность подобрать требуемую ширину рабочей зоны и высоту профиля.

Кроме этого, есть возможность приобрести усиленные модели Goodyear UltraGrip 500 255*55 R18 для более тяжелых видов транспорта, включая микроавтобусы. А если вы являетесь любителем скоростной езды даже в зимнюю пору года, то вашему вниманию представлены экземпляры с повышенным индексом предельно допустимой скорости движения. Однако при этом не стоит забывать о соблюдении правил дорожного движения и простых требованиях техники безопасности.

Положительные отзывы о модели

Пришло время провести анализ рецензий, написанных водителями за более чем десятилетие эксплуатации рассматриваемой нами модели. Начать следует с позитивных моментов. В своих отзывах о Goodyear UltraGrip 500 автовладельцы упоминают следующие преимущества:

  • Высокая износостойкость. Можно встретить водителей, которые смогли отъездить на одной и той же резине более 5 сезонов, и при этом она не потеряла своих основных характеристик.

  • Прочная боковина. В условиях российских дорог, когда в колее встречаются острые осколки льда, этот аспект немаловажен и позволяет значительно продлить срок эксплуатации комплекта шин.

  • Низкий уровень шумности. Несмотря на наличие шипов, правильное их расположение и особая форма посадочных гнезд позволили снизить до минимума неприятный акустический эффект. При наличии шумоизоляции он абсолютно не заметен и не оказывает раздражающего влияния.

  • Хорошие гребные характеристики. Независимо от того, рыхлый снег на дороге или укатанный, резина Goodyear UltraGrip 500 одинаково хорошо справляется и с той, и с другой проблемой.

  • Отсутствие грыж. Даже при жесткой эксплуатации грыжи появляются со временем только на очень старых шинах ввиду деградации самой резиновой смеси. Новые варианты не подвержены механическим повреждениям.

  • Уверенная курсовая устойчивость. Машина не плавает по дороге даже при высокой скорости.

  • Эффективное торможение. Особый протекторный рисунок Goodyear UltraGrip 500 дал возможность добиться сокращения тормозного пути даже на чистом асфальте, несмотря на наличие шипов.

Как видно, модель довольно успешная, но и она не лишена некоторых недостатков. О них стоит упомянуть, чтобы впоследствии не было разочарований.

Отрицательные стороны модели

В отзывах о Goodyear UltraGrip 500 все чаще упоминается, что купить резину свежего выпуска практически нереально. Однако при этом производитель пока не заявлял о прекращении выпуска именно этой модели.

Некоторые отмечают, что при условии агрессивного вождения шипы могут выпадать уже в первый сезон эксплуатации. Стоит заметить, что у других пользователей они держались три и более сезонов, что говорит о довольно качественном креплении и долговечности при бережном использовании.

Вывод

Эта модель резины — один из образцов удачных разработок, не потерявших популярности даже через десятилетие после презентации. Она стала образцом для многих производителей, позаимствовавших идеи, которые до сих пор считаются инновационными. Ознакомившись с отзывами о Goodyear UltraGrip 500, можно убедиться, что она близка к совершенству. Поэтому если вам посчастливится найти свежую резину из этого модельного ряда, можете смело приобретать ее для использования на своем автомобиле.

Комментарии