Датчики дождя: что это такое?

Многие модели современных автомобилей оснащены датчиками дождя. Что это такое? Зачем они нужны? Это нужная вещь или просто ещё одна уловка маркетологов? Давайте разберёмся.

Зачем это нужно?

Непогода – это прямая угроза комфорту езды, здоровью водителя и целостности автомобиля. Если гололёд, слякоть и снег – это заботы соответствующих служб, то с загрязнением лобового стекла нужно разбираться владельцу, и как можно скорее. Раньше водителю приходилось выполнять дополнительные действия.

За секунды, потраченные на включение и выключение очистительных щёток, могло произойти что угодно. К тому же, человек не сможет достаточно быстро среагировать на воду, которая заливает стекло. Другое дело – это датчик дождя, что будет выполнять за вас эту задачу. Автоматизированная система определит наличие капель на стекле, и, в зависимости от степени загрязнения, запустит нужный режим очищения. Рассмотрим подробнее, как это работает.

Как работает датчик дождя?

Рассмотрим подробнее, что это. Датчик дождя состоит из двух светодиодов: излучающего и принимающего. Один испускает инфракрасные лучи, а другой (сенсор) фиксирует их преломление. В основу работы заложен принцип сравнения чистого и грязного стекла. Что это значит? То есть в память электронного устройства загружены показатели преломления лучей на чистом и грязном стекле. Если стекло определяется как влажное, запускается система очищения. Как то происходит? В зависимости от количества осадков выбирается подходящая интенсивность очищения. В современных автомобилях может быть до 7 разных режимов. Когда стекло очистится, дворники выключатся автоматически.

Устройство

Датчик дождя состоит из двух частей, соединённых проводом:

  1. Блок управления, который отдаёт команды исполнительному механизму. Именно здесь расположены инфракрасные светодиоды. Его нужно разместить с внутренней стороны на лобовом стекле так, чтобы он не загораживал водителю обзор. При этом он должен находиться в зоне работы дворников. Обычно его крепят за зеркалом заднего вида.
  2. Блок реле, который включает и выключает очистительную систему, а также предохраняет датчик от перепадов напряжения и кондуктивных помех. Его устанавливают в месте, удобном для подключения к электросети.

Всё устройство не занимает много места и компактно располагается в салоне.

Достоинства и недостатки

Достоинства датчика дождя:

  1. Водителю не нужно отвлекаться от дороги, чтобы включить и выключить дворники.
  2. Быстрое реагирование на загрязнение стекла.
  3. Датчики дождя выпускаются с 2000-х годов, и всё это время с ними продавались только машины среднего класса и выше. Сейчас датчик дождя перестал быть привилегией дорогих авто. Его можно установить и в бюджетные модели.
  4. Считается, что лобовое стекло с датчиком дождя не может быть тонированным. Но этой проблеме нашли решение: производители делают тонировочные плёнки с отверстием для датчика дождя. И в целом, тонировка ветрового стекла – это не лучшая идея.
  5. Есть ещё одно распространённое заблуждение – это то, что датчик дождя не будет работать ночью. Это неправда. Для инфракрасных лучей не важно время суток и степень освещённости на улице.

Как и у любого устройства, у датчика дождя есть недостатки:

  1. Лобовое стекло должно быть целым и не деформированным. В противном случае сенсор не будет работать.
  2. Не распознает снежинки на стекле, пока они не растают.
  3. Чрезмерная чувствительность. Датчик может сработать от одной случайной капли воды.
  4. Если вода не попадет в зону действия дворников, то датчик не сработает.
  5. Включаются только дворники, а система мытья – нет. Если на стекло попадёт грязь, она будет просто размазываться.

В этой статье описаны плюсы и минусы уникального устройства. Вам решать, правда ли, что датчик дождя – это не просто маркетинговый ход, а действительно полезная вещь.

Комментарии