Международные контейнерные перевозки грузов

Со времен первобытных отношений развивается торговля. Первоначально она не представляла собой что-то сложное и циркулировала внутри общества. Но постепенно появилась потребность отправлять товары на большое расстояние. Какую форму выбрать? Что использовать? Вот такие вопросы стояли перед первыми торговцами. Со временем это вылилось в то, что известно, как международные контейнерные перевозки.

Как все зарождалось?

С давних времен человек торговал. Первоначально в рамках общины, где он жил. Потом он начал путешествовать к соседям. С тех пор появилось два наиболее популярных пути – наземный и водный. Но в первом случае купца ждали князья с их налогами, плохие дороги и разбойники. Ветер же позволял в относительно спокойной обстановке доставить груз туда, куда нужно. Причем быстрее, чем по земле, и больше по объему.

С давних времён человек освоил водное пространство. И с тех пор он не отказался от его использования. Но и от дорог он не отрекся. Со временем наработки улучшались, применялась всё новая и более совершенная техника, и возникли международные контейнерные перевозки.

Сухопутные пути

На этот вариант приходится довольно малый процент перевозок. Для транспортировки используются автомобили или железная дорога. Довольно существенным недостатком этого варианта является небольшой объем одновременно транспортируемых грузов и высокие удельные затраты. Но если необходимо срочно что-то доставить, то этот вариант подходит лучше всего. Ведь на автомобиле или железной дороге можно организовать оперативную доставку в любую точку земного шара. Но из-за затрат подход более удобно применять в рамках страны.

Морские пути

Международные контейнерные перевозки грузов обеспечивают примерно 80% всех перемещений товаров между странами. Это поистине удобный инструмент, который является к тому же весьма экономным. Хотя и довольно длительным. Использование морских путей позволяет:

  1. Сохранить груз. То, что переплавляется в контейнерах, в них же и сохраняется. При этом они закрыты и загружены таким образом, что исключена кража или умышленная порча.
  2. Универсальность. По морю можно перевозить жидкие, сыпучие, штучные, мало-, средне- и крупногабаритные грузы. По воде могут доставляться грузы, что нецелесообразно или даже невозможно переместить, используя автомобиль, железную дорогу или воздух.
  3. Экономическая выгода. При транспортировке товаров, материалов, оборудования на значительное расстояние использовать морские пути намного дешевле, чем автомобили, железную дорогу и авиатранспорт. Ведь топливо для кораблей в пересчете на единицу груза стоит значительно меньше, чем тот же бензин. К тому же, погрузочные работы требуют немного затрат.

Что может переправляться?

Спектр возможностей и форм транспортировки объектов существует великое множество. Так, это может быть:

  1. Сельхозтехника.
  2. Продукты питания.
  3. Легковые и грузовые автомобили.
  4. Нитки, ткани, фурнитура, обувь, одежда.
  5. Посуда.
  6. Электроника.
  7. Бытовая техника.
  8. Косметические средства.

Вместо того чтобы перечислять, что можно переправить, легче сказать, что не транспортируются только запрещенные товары. Какие варианты работы и взаимодействия существуют? Условно можно выделить такие:

  1. Полная или частичная загрузка контейнера. Первый вариант является самым выгодным из всех, представленных в этом списке.
  2. Перевозка накатных грузов. Используется для того, что не может поместиться в контейнер. Например – большой колесной техники.
  3. Прямая загрузка в трюм. Для этого не используются паллеты, а коробки и ящики грузят и вынимают поштучно.

Во сколько обходятся международные контейнерные перевозки? Стоимость во многом зависит от товара и его количества, что планируется переправить. Поэтому сказать что-то конкретное довольно сложно.

Какие преимущества здесь есть?

Почему большинство организаций при транспортировке делает ставку на морские международные перевозки грузов? Цены, конечно, аргумент весомый, но есть и ряд других преимуществ:

  1. Точная информация о нахождении товара в определённый период времени.
  2. Наличие возможности застраховать груз.
  3. Возможность работы с опасными, хрупкими и ценными объектами.

Кроме этого, для такого сложного дела, как морские транспортировки большого количества грузов подбираются специалисты соответствующего уровня. Поэтому можно быть уверенным за их сохранность. К тому же, местонахождение корабля постоянно отслеживается глобальной системой позиционирования.

Интермодальные контейнерные перевозки

Груз в данном случае перевозится комбинированным способом. Как это выглядит на практике? Допустим, компания арендует контейнер, в который помещается весь её груз. В таком случае для доставки в конечный пункт контейнер проедет по железной дороге, переплывет море/океан на корабле, и проедется автомобилем. Чтобы не возникало задержек, специалисты-логисты занимаются синхронизацией всех процессов.

Есть ли риски?

Куда без них? Причем их существует великое множество. Например, если возникнет задержка на одном этапе, вполне возможно, что собьется вся цепочка транспортировки. Но и это не всё. Хотя международные контейнерные перевозки морским транспортом считаются надёжным в плане сохранности товаров (и действительно, команде корабля открыть контейнеры очень сложно), но не следует игнорировать факт пиратства. Да, увы, это дело всё ещё живо и процветает.

О том, что пираты ещё не исчезли, мировое сообщество вспомнило десятилетие назад, когда резко активизировались действия на восток от Сомали. Хотя это не единственный регион, который представляет потенциальную опасность. Так, пираты были замечены и около Индонезии, и на севере Африки. Хотя с тех пор значительно активизировались миссии морского патрулирования. Поэтому судоходные пути более-менее безопасны.

К тому же, в некоторых регионах пиратство вытесняется более выгодным занятием, например – контрабандой. В качестве примера такой трансформации можно посмотреть на Средиземное море, омывающее север Африки. Ранее здесь было пиратство, пускай и небольшое в силу наличия флота держав Европы. Но в последние десятилетия буйным цветом вместо него распустилась контрабанда людей. Хотя это уже отход от основной темы статьи. Поэтому не будем её рассматривать детально.

При перевозке сухопутными путями есть довольно высокий риск аварии и повреждения груза. Но большинство транспортных компаний беспокоятся за свою репутацию. Именно по этой причине они стараются минимизировать все негативные влияния.

В заключение

Вот и рассмотрены сухопутные и морские контейнерные перевозки грузов. Услуги этого направления позволяют обеспечивать международную торговлю и кооперационные процессы разных государств. Сложно переоценить, насколько они необходимы.

Сейчас большое количество различных товаров, сырья и материалов перевозится таким образом. Из Китая идут к другим континентам корабли, груженные их продукцией. Да и назад он возвращаются не пустыми. Даже небольшие примеры из недавнего прошлого – в 2017 году из США в Польшу и Украины были доставлены по морю соответственно газ и уголь.

Вот насколько эффективны морские международные контейнерные перевозки. Сухопутный транспорт же используется для транспортировки небольших грузов, чтобы быстро и оперативно доставить что-то в определённую точку, расстояние к которой не слишком велико.

Комментарии
Здравствуйте!Позвольте представиться, меня зовут Наталья Чжан-менеджер по продажам компании ООО Нептун Логистика.
Наша компания занимается международными ж.д мультимодальными грузоперевозками(контейнер,ванон) из всех городов Китая в Среднюю Азию, Россию, Монголию и т.д. Мы отправляем грузы русским ж.д контейнером из Китая через Забайкальск в Россию.
Наша компания может осуществить таможенные услуги, отслеживание грузов на всем пути следования, оформление необходимых документов, затамаживание сб