Типы автомобильных шин по сезону, конструкции, условиям эксплуатации. Типы протекторов автомобильных шин

Автомобильные шины - неотъемлемая часть любой машины, которая серьезно влияет на ее сцепление с дорогой и безопасность водителя. Очень важно подобрать именно такую модель, которая подойдет для вашей машины и будет отвечать всем требованиям производителя. В этой статье рассказано о типах автомобильных шин (с фото), их маркировке и условиях эксплуатации.

Устройство автомобильных шин

Вначале нужно разобраться с устройством автомобильной шины. Собой она представляет эластичную резиновую оболочку, которая наполнена сжатым воздухом. Каркас является главной силовой частью, которая ограничивает объем накачанной камеры. Его прочность зависит главным образом от качества корда – прорезиненной ткани. От его толщины и зависят главные свойства покрышек. Чем он тоньше, тем больше сокращается теплообразование, улучшается равномерность работы и ряд других свойств.

Покрышки смягчают возникающие при езде толчки, вибрации, неровности пути. Но самая главная их функция – обеспечить надежное сцепление с дорогой. Именно от того, насколько качественными будут ваши шины, зависит то, как легко вы войдете в поворот и не занесет ли машину на скользком участке. Также шины влияют на шумообразование и расход топлива. Эффективность торможения напрямую зависит от качества покрышек.

Типы автомобильных шин

Многообразие современных шин приводит многих автовладельцев в замешательство. На самом деле, если разобраться в типах покрышек, выбрать ту, что подходит именно вашей машине, не составит труда. Чем же различаются автомобильные шины?

  • размером (диаметром) изделия;
  • рисунком протектора;
  • составом резины;
  • конструкцией и условиями эксплуатации;
  • сезонностью;
  • предназначением (шины для легковых или грузовых автомобилей);
  • расположением корда.

Правильно подобранная «обувка» обеспечит безопасность на дорогах, комфорт, повысит управляемость и проходимость автомобиля.

Типы протектора автомобильных шин

Все современные автопокрышки имеют радиальное строение. Это значит, что корд в них расположен перпендикулярно окружности колеса. Такая конструкция обеспечивает максимальную надежность и прочность колеса. Существует также и диагональное строение, но большинство производителей давно от него отказались по причине неустойчивости каркаса.

Протектор – это внешний элемент шины, который обеспечивает оптимальный отвод влаги, контакт с дорогой, а также защищает колесо от повреждений и проколов. Какие же различают типы автомобильных шин? Современные виды покрышек в зависимости от рисунка протектора разделяются на:

  1. Асимметричный ненаправленный: шины с таким рисунком имеют две стороны (внешнюю и внутреннюю). Одна из них разработана для сухой погоды, а вторая предназначена для дождя. Покрышки с таким рисунком встречаются довольно редко, но имеют ряд преимуществ. Благодаря устойчивости и хорошему контакту с дорогой даже при высоких скоростях их часто используют на спортивных автомобилях.
  2. Асимметричный направленный: такие шины нужно устанавливать, строго следуя указателям на них. Обозначаются они стрелкой с надписью Rotation, которая показывает, в каком направлении должно крутиться колесо. Помогут также обозначения Inner - внутренний и Outer - внешний, указывающие на то, где должны располагаться стороны покрышки. У асимметричных направленных колес улучшается сцепление с дорогой благодаря уменьшению поверхности покрышки. В остальном они практически идентичны шинам с симметрично-направленным рисунком.
  3. Симметричный направленный: такой рисунок обеспечивает наиболее эффективное аквапланирование. В технических характеристиках таких колес указаны довольно большие максимальные скорости, поэтому их очень любят использовать владельцы спорткаров. Установить их можно по надписи Rotation, которая обозначает направление вращения шины.
  4. Шины с симметричным ненаправленным рисунком являются самыми распространенными из всех. Часто их поставляют в базовой комплектации автомобилей. Отчасти это происходит из-за простоты установки: узор протектора является зеркально отраженным, поэтому сторона или направление вращения не играют никакой роли. Пусть такая резина и не обладает выдающимися свойствами, она исправно выполняет свою функцию и наиболее доступна по цене.

Выбор типа протектора автомобильных шин зависит от многих нюансов: погодных условий, назначения машины и ваших возможностей. Но не нужно забывать и о других параметрах, с которыми вы можете столкнуться. И помните о том, что типы автомобильных шин и их установка играют очень важную роль в безопасности поездок на машине.

Типы автомобильных шин по сезону

Всем известное деление автопокрышек по сезону подразумевает три типа шин:

  • всесезонные;
  • зимние;
  • летние.

Зимние и летние шины требуют строгого соблюдения сроков их службы. Согласитесь, неудобно носить зимой летние ботинки, а порой и опасно. Так и с покрышками. Зимние шины отличаются более мягкой резиной, задача которой – не замерзнуть при низких температурах. Выпускают такие покрышки как с шипами, так и без них. Последние являются более современными, но и более дорогими. Большинство россиян предпочитают по-прежнему покупать резину с шипами.

Летняя резина отличается более жёстким составом, задача которого обеспечить хорошее сцепление с дорогой и отвести влагу от пятна контакта. Такие шины имеют длительный срок эксплуатации, на них можно развивать высокие скорости. Но при температурах ниже нуля все же лучше переходить на зимнюю резину, которая уменьшает вероятность заноса и скольжения.

Всесезонные шины (или «европейские») являются достаточно спорным решением для русской зимы. Устроены они таким образом, что одна половина у покрышек является «летней», а вторая – «зимней». Естественно, в характеристиках «всесезонка» уступает даже самым дешевым летним или зимним шинам. При высоких температурах летом или слишком низких зимой она уже перестает быть актуальной. К тому же изнашивается она гораздо быстрее своих собратьев.

Типы автомобильных шин по конструкции

Различаются автомобильные шины и по типу конструкции. В магазинах можно встретить радиальные и диагональные покрышки. Отличаются они положением корда. В радиальных его нити проходят от одного края шины к другому, без перехлеста нитей. Такая конструкция считается наиболее современной и прочной. За счет неравновесной структуры у них большой срок эксплуатации, а сама резина более эластичная и тихая. Среди радиальных шин можно встретить камерные и бескамерные.

Если с первыми все понятно, то отсутствие «воздушной подушки» многих наводит на мысль о недостаточной амортизации таких колес. Но это не так. Внутри бескамерных шин имеется специальный герметизирующий резиновый слой, который берет на себя роль камеры. С такими шинами ездить гораздо безопаснее, потому что в случае прокола они медленнее теряют давление.

Что касается шин с диагональным перекрытием корда, они постепенно теряют свою актуальность. Все из-за того, что при контакте с дорогой нити сдвигаются, образуя неравномерное распределение нагрузки. Это приводит к деформациям и снижению сроков службы.

Типы автомобильных гоночных шин

Если вы счастливый обладатель спорткара и любите развивать высокие скорости, эта часть статьи для вас. Ведь типы автомобильных гоночных шин значительно отличаются от обычных. Во-первых, они используются только для сухой дороги, а значит, не имеют рисунка для отвода влаги. В условиях стандартной дороги, а не гоночной трассы, ездить на автомобиле с такими колесами категорически запрещено. Гоночная резина сделана из более мягких материалов. Делается это для того, чтобы увеличить тягу, особенно на поворотах при высокой скорости. Существует и так называемая «пленочная» резина, которая сделана из очень мягкого каучука.

Шины с низким профилем

Некоторые автолюбители устанавливают низкопрофильные шины на свою машину, чтобы улучшить характеристики. Ну и конечно, больший диаметр колес делает автомобиль более «крутым». Однако увеличение окружности колеса ведет к уменьшению высоты профиля. А это, в свою очередь, негативно сказывается на амортизации. Какие же плюсы и минусы есть у низкопрофильных шин?

К достоинствам можно отнести привлекательный внешний вид, а также увеличение скорости и разгона автомобиля. С низкопрофильными шинами машина сразу приобретает спортивный вид. Но и недостатков у такой резины немало. За высокие скорости придется расплачиваться деталям автомобиля. Из-за увеличения поверхности шины повышается шум в салоне, а меньшая степень амортизации может привести к быстрой поломке подвески или колес. Тем не менее, несмотря на высокую стоимость и все недостатки, многие автомобилисты продолжают ездить на низкопрофильных колесах.

Шины для внедорожников

Автошины для внедорожных автомобилей делятся на несколько категорий:

  • Резина с маркировкой High Performance (H/P) является продуктом премиум-класса и предназначена для максимально комфортной езды и высоких скоростей.
  • Автошины с пометкой Half Terrain (H/T) более универсальны. Они дешевле, их состав позволяет развивать скорость до 180 км/ч и выдерживать легкое бездорожье.
  • All Terrain (A/T) обозначает всепроходимые шины. Их мощные протекторы не оставляют сомнения в том, что они способны проехать буквально везде. А вот для асфальта такие покрышки слишком громкие и жесткие, поэтому покупать их для городских условий не рекомендуется.
  • Mud Terrain (M/T) – шины для самых экстремальных условий. Имеют специальные канавки и грязезацепы, которые обеспечивают проходимость внедорожника даже по самым сложным участкам пути.

Беспрокольные шины

Беспрокольные шины позволят вам без затруднений доехать до шиномонтажа на скорости до 80 км/ч, не опасаясь аварии. Благодаря технологии самогерметизации, пробоина в такой резине быстро устраняется специальным слоем внутри шины. В настоящее время такие модели есть у каждого крупного производителя шин.

Установка и монтаж шин

Есть множество различных типов автомобильных шин. Их установка тоже различается. Менять покрышки рекомендуется только в шиномонтаже, иначе есть риск повреждения колеса или даже аварии из-за их неправильной установки. Также нельзя «смешивать» разные типы колес. Например, устанавливать на передние радиальные, а на задние диагональные и т. п. Бескамерные шины следует устанавливать только на автомобили, оборудованные специальными ободами.

Шины с направленным асимметричным рисунком протектора нужно монтировать согласно надписям на них:

  • Rotation - показывает направление, по которому должно вращаться колесо.
  • Outer - эта надпись должна располагаться у внешней стороны колеса, а Inner - у внутренней.

Маркировка автомобильных шин

Поможет легко узнать о типах автомобильных шин маркировка, нанесенная на резину. По ней можно "прочитать" не только диаметр и дату изготовления, но и сезонность, тип конструкции и другую важную информацию. Обычно формат маркировки выглядит так: 190/70 R 14.

  • 190- ширина шины в мм;
  • 70 – соотношение высоты и шириныпрофиля;
  • R – тип конструкции корда (радиальная/диагональная);
  • 14 – размер шины (диаметр) в дюймах.

Помимо типоразмера на резине также указывают индексы, которые содержат информацию о допустимых нагрузках.

Особенности эксплуатации автомобильных шин

Согласно типу автомобильных шин, условия их эксплуатации различаются. Но все же существует ряд правил, которые помогают продлить срок службы любых покрышек.

  1. Самое важное – следовать сезонности. Поездки поздней весной или летом на зимних шинах значительно сокращают срок их эксплуатации.
  2. Помните о том, что максимальный срок службы любой шины - 10 лет. Ежегодно замеряйте глубину протектора, чтобы не допустить поездок на полностью изношенной резине.
  3. Храните покрышки в прохладном и сухом месте.
  4. Проверяйте давление в шинах: резина на спущенных колесах гораздо быстрее стирается.
  5. Следуйте указанием производителя в техкарте – не надевайте на автомобиль те покрышки, которые ему не подходят.

Соблюдая несложные правила, вы можете быть уверены в том, что новые шины вам покупать придется нескоро.

Ценовой диапазон

Цены на шины также многообразны, как и модели автомобилей. И все же традиционно можно выделить несколько категорий, на которые стоит ориентироваться по стоимости:

  • Шины для спортивных автомобилей начинаются от 10 тысяч рублей. Этот довольно узконаправленный сегмент требует от владельцев машин значительных вложений.
  • Летние шины премиум-класса стоят порядка 4-5 тысяч рублей. На более простые модели стоимость начинается от 1,5-2 тысяч рублей.
  • Зимние шины имеют по своей цене довольно большой разброс. Самые простые обойдутся в 2000 рублей. За ними следуют покрышки в ценовой категории от 3-5 тысяч рублей. А более продвинутая нешипованная резина будет стоить от 7-16 тысяч.
  • Резина для внедорожников по цене значительно превосходит своих «легковых» собратьев. Цена начинается от 8-10 тысяч рублей.

Итоги

Применение правильно подобранных шин значительно влияет не только на комфорт во время поездки, но и на безопасность. Узнав обо всех особенностях, функциях и типах автомобильных шин вы сможете без труда подобрать те, что подходят вашему автомобилю. Очень важно подбирать резину строго в соответствии с условиями эксплуатации и температурой, а также следовать рекомендациям завода-изготовителя. Тогда ваша машина избежит поломок, а вы - лишних неприятностей.

Комментарии