Автомобиль Foton Aumark: технические характеристики, отзывы владельцев
Сегодня выбор коммерческого транспорта просто огромен. И если раньше перевозчики выбирали между российской и европейской техникой, то недавно в борьбу включились китайцы. Один из таких производителей – «Фотон». Эти грузовики эксплуатируются в России почти 10 лет. Но активно начали использоваться лишь в последние годы. Сегодня мы рассмотрим одну из самых популярных моделей Foton – Aumark. Отзывы владельцев, технические характеристики и другая информация – далее в нашей статье.
Характеристика
«Фотон Аумарк» - серия китайских среднетоннажных автомобилей, серийно производящихся с 2005 года. Автомобиль обладает колесной формулой 4х2 и предназначен для перевозки грузов по грунтовым и асфальтированным дорогам.
Дизайн
Внешность автомобиля не изменялась еще со времен дебюта. «Фотон Аумарк» оснащается практически одинаковой кабиной на всех модификациях. Самая малая из них (Foton Aumark 1039) обладает узкой кабиной с зализанными формами. Спереди имеется пластиковый бампер с противотуманками, а также широкая черная решетка радиатора. Фары совмещены с поворотниками.
Грузоподъемность "Фотон Аумарк"
Какие имеет Foton Aumark BJ-1039 характеристики грузоподъемности? Самый младший «Фотон Аумарк» (1039 таковым и является) способен перевозить грузы массой до полутора тонн. При этом снаряженный вес автомобиля составляет в районе двух тонн.
Салон
Давайте переместимся внутрь автомобиля Foton Aumark 1039. Отзывы владельцев говорят, что кабина у полуторатонной модификации очень узкая – водительское и пассажирское сиденье практически совмещены друг с другом. Рычаг переключения коробки передач находится прямо под рукой водителя (впрочем, про бардачок у ног пассажира можно сказать то же самое). Сам же перчаточный ящик очень маленький. Сюда невозможно поместить бумагу А-4 – приходится ее сминать или искать другое место. Руль может регулироваться по высоте.
Пространство над потолком сильно ограничено. Это касается и восьмитонной модификации «Фотон Аумарк» 1089. Пассажирское сиденье не рассчитано для двух человек – с удобством здесь может разместиться только один пассажир. Закабинного спальника (как на «Фав») здесь тоже нет. Отсутствует и просто ниша для каких-либо инструментов. Дополнительных ящиков здесь нет. Качество пластика – посредственное. Водительскому креслу не хватает подлокотника. Foton Aumark – чисто городской грузовик. Для средних и дальних расстояний он точно не приспособлен.
Какие у Foton Aumark технические характеристики
Сперва рассмотрим младшую версию, что имеет индекс 1039. «Фотон Аумарк» укомплектовывается дизельным двигателем «Камминз» с рабочим объемом в 2,8 литра. Данный мотор оснащен турбокомпрессором и интеркулером. Максимальная мощность этого «Камминза» составляет 105 лошадиных сил. Крутящий момент – 280 Нм. Этого вполне достаточно для полуторатонного грузового автомобиля. Таких хороших характеристик удалось достичь не только благодаря турбине, но и впрыску «Коммон Рейл», а также 16-клапанному механизму ГРМ. А ведь многие «китайцы» шли с простыми 8-клапанниками и без наддува.
Версия 1089
Данная модификация Foton Aumark оснащается четырехцилиндровым дизельным двигателем с рабочим объемом 3,8 литра. Это тоже «Камминз», но уже на 152 лошадиные силы. В конструкции используется турбонаддув и система рециркуляции отработавших газов. Впрыск – непосредственный. Данный силовой агрегат генерирует 500 Нм крутящего момента в диапазоне от 1,2 до 1,9 тысяч оборотов.
Ходовая часть
Она здесь одинаковая у всех версий грузовиков «Фотон Аумарк». В качестве основы китайцы используют раму лонжеронного типа.
Тормозная система – двухконтурного типа. На обеих осях используются архаичные барабанные механизмы. Однако на всех колесах есть датчики АБС. Рулевое управление дополнено гидроусилителем на всех моделях.
Стоимость
Начальная цена полуторатонной модели составляет 1 миллион 320 тысяч рублей. В список опций входит:
- Кондиционер.
- Два электростеклоподъемника.
- Противотуманные фары.
- Центральный замок.
- Подогрев боковых зеркал.
Также дилер предлагает удлиненную модификацию. За нее придется доплатить еще 80 тысяч рублей. Восьмитонная версия доступна по цене от двух миллионов рублей. список опций практически такой же, но дополнительно машина оснащена круиз-контролем.
На вторичном рынке стоимость грузовика «Фотон Амуарк» варьируется в пределах от 300 до 800 тысяч рублей, в зависимости от состояния.
Плюсы и минусы
Какие имеет «Фотон Аумарк» преимущества? Отзывы владельцев отмечают следующие плюсы:
- хорошая обзорность;
- низкая ценовая категория;
- тяговитый двигатель.
Недостатков, к сожалению, больше. В первую очередь владельцы отмечают очень плохую проводку. Это недуг, свойственный всем китайским грузовикам. И «Фотон Аумарк» не стал тому исключением. Проводка за пару лет сгнивает и ее приходится прокладывать заново. Кабина тоже не лучшего качества – металл ржавеет уже с первых месяцев эксплуатации.
Подводим итоги
Брать ли этот автомобиль для коммерческого использования? Вопрос весьма неоднозначный. Отзывы говорят, что «Фотон» в российских условиях живет не более трех лет. Далее начинаются постоянные капиталовложения. Это одна из основных причин, почему «киатйцы» на вторичном рынке стоят так дешево. Приобретая поддержанный автомобиль, нужно готовиться к непредвиденным поломкам и необходимости что-то переделывать (например, проводку).