Психология цвета в рекламе как инструмент продаж

Индустрия рекламы постоянно растет и развивается, однако неизменным остается глубокое изучение психологии человека, как потенциального покупателя. Как привлечь, как обратить внимание покупателей именно на определенный вид товара в ряду многих аналогичных? Психология цвета в рекламе является одним из основных рычагов воздействия на покупателя.

Обратимся к психологии, которая говорит, что каждый цвет несет определенную информацию и данная информация гораздо действеннее оказывает воздействие на чувства, а не на разум. Что означают цвета в психологии? Каждый цвет несет в себе определенную информацию, которая различна в разных странах и народах, но и у одного народа в разных социальных прослойках.

Психология цвета в рекламе основывается на следующих знаниях:

Красный – раздражает и в тоже время согревает. Создает ощущения напряжения и сужения пространства. Отлично подходит для сексуальных и эмоциональных личностей. Использовать его лучше на небольшом и ограниченном пространстве с серым цветом или же бирюзовым.

Желтый – привлекает внимание и дольше удерживается в памяти, однако слишком яркий может вывести из психологического равновесия, лучше использовать его на ограниченном пространстве и сочетать его с зеленым.

Оранжевый цвет несет ощущение радости, импульсивности. Желательно использовать на небольших и «холодных» поверхностях, так ,например, на товарах машинного оборудования.

Лимонный (светло-желтый) – этот цвет отталкивает, от него появляется ощущение бесцветности и незначительности.

Зеленый – цвет жизни, главными свойствами которого является снятие боли, усталости. Хорошо сочетается с белым. Сам по себе слишком успокаивает вплоть до меланхолии.

Голубой цвет обладает ярко выраженным лечебным эффектом, отлично помогает при невралгической боли.

Синий – дарит ощущение гармонии, снимает стресс и вселяет уверенность в своих силах, отлично подходит для разочарованных и уставших от жизни людей.

Фиолетовый цвет подходит для людей находящихся временно в неустойчивом психологическом состоянии.

Белый всегда был и остается символом чистоты, хотя его лучше сочетать с другими цветами, такими как красный, зеленый или синий. Сам по себе белый цвет слишком стерилен, что может вызвать отторжение его.

Черный цвет является символом изысканности и индивидуальности.

Коричный – это цвет консерваторов.

Бежевый цвет подсознательно ассоциируется с сединой.

Бирюзовый достаточно холодный цвет, поэтому его желательно сочетать с красным цветом для того, чтобы это компенсировать.

Золотистый - это цвет властных людей, которые постоянно к ней стремятся, чувствуют свое превосходство над другими.

Розовый цвет несет в себе ощущение слабости и слащавости.

Важное значение имеет не только сам цвет, но и их количество. Самым лучшим будет сочетание двух цветов, которые также можно дополнить близкими им оттенками для большей экспрессивности. Психология рекламной деятельности активно пользуется этими знаниями для продвижения товаров на рынке.

Психология цвета в рекламе является важнейшим и базовым элементом максимальных продаж, и если все цвета были подобраны верно и продажа рекламируемого товара пошла вверх, то это говорит о правильно подобранных цветах, которые с течением времени могут стать знаком торговой марки, то есть фирменным цветом.

Психология цвета в рекламе подразумевает использование знаний приведенных исследованиями психологов: такими как значение и влияние на человека цвета, формы и многое другое. Для рекламы нового товара на рынке нет ничего важнее правильной рекламной стратегии - нет не важных деталей, все должно быть исследовано и проанализировано.

Комментарии