Что такое суппорт в тормозной системе автомобиля
Основной составляющей безопасного передвижения на автомобиле является, конечно, тормозная система. Ее надежность позволяет машине быстро снизить скорость или вовремя остановиться. Соответственно, нужно постоянно следить за исправностью всех участков тормозной системы, в частности, уделять внимание суппортам. Ведь именно они выполняют основную работу по преобразованию приложенной силы с педали тормоза на тормозной диск.
Определение суппорта
Суппорт, по определению, является узлом, предназначенным для крепления инструмента с возможностью его перемещения. Данный узел включает в себя специальный механизм и резцедержатель. Конструкция суппорта обеспечивает движение в направлении, заданном устройством. Чтобы понять, что такое суппорт в тормозной системе автомобиля, нужно понимать работу всей тормозной системы авто.
Здесь суппорт представляет собой гидравлический цилиндр с поршнем, образующим тормозное усилие автомобиля, и скобу, которая удерживает тормозные колодки. При нажатии водителем на педаль тормоза повышается давление тормозной жидкости на поршни, находящиеся в корпусе суппорта, которые, в свою очередь, прижимают тормозную колодку к тормозному диску или барабану. Таким образом происходит замедление или полная остановка автомобиля. В настоящее время используются тормозные суппорты двух видов: с фиксированным креплением и с плавающей скобой.
Фиксированная конструкция суппорта
Суппорт в данном случае надежно крепится на поворотном кулаке. При этом рабочие цилиндры располагаются с обеих сторон тормозного диска. В случае нажатия на педаль тормоза поршни прижимают колодки одновременно с двух сторон диска. Тормозные колодки в такой конструкции удерживаются в разведенном состоянии при помощи специальных пружин. Стоит отметить, что такая система торможения очень эффективна, поэтому часто используется для спортивных автомобилей или мощных автомобилей с большой массой.
Суппорт с плавающей скобой
В этом случае рабочий цилиндр с поршнем располагаются с одной стороны, при этом одна из тормозных колодок фиксируется в неизменном положении. При торможении поршень прижимает только одну колодку, вторая же прижимается к диску постепенно, двигаясь по направляющим. Как правило, изготовление деталей такого типа обходится дешевле, поэтому этот вид суппортов распространен на большинстве автомобилей.
Принцип работы
Задний суппорт выполняет функцию прижатия тормозных колодок к диску. В результате этого образовавшееся трение заставляет автомобиль замедлиться или остановиться. Такую же функцию выполняет и суппорт передний.
Обе эти детали имеют схожую конструкцию. Так как суппорты в своей работе постоянно подвергаются большим нагрузкам (постоянное трение и, как следствие, нагрев до высоких температур), они должны быть достаточно прочными и обладать высокой теплоотдачей.
Основные признаки и причины неисправностей
Немало автовладельцев узнают, что такое суппорт, только когда появляются первые признаки их неисправностей. Поэтому необходимо знать симптомы нарушения работы суппортов, встречающиеся чаще всего: появление скрипа, блокировка тормозов, увод машины в сторону при торможении, излишняя плавность или жесткость педали тормоза. Как правило, быстрее всего подвергаются износу колодки и тормозные диски. Это объясняется постоянным трением и нагревом этих деталей. Но не стоит забывать, что пыльники, сальники и манжета внутри корпуса тоже требуют должного внимания, ведь от них зависит герметичность системы. Из-за отсутствия должного ухода некоторые элементы и детали могут подвергаться коррозии и покрываться ржавчиной. Это может привести к заклиниванию подвижных частей механизма.
Ремонт суппортов
Большинство автопроизводителей вместо ремонта предлагают полную замену суппорта. Однако это достаточно дорогостоящая процедура даже для бюджетных автомобилей. Есть возможность восстановить суппорт с помощью ремкомплекта, куда входят все необходимые для этого элементы, включая пыльники и манжеты. Если автовладелец четко представляет себе, что такое суппорт, он вполне может самостоятельно произвести все необходимые манипуляции для его ремонта.
В первую очередь суппорт необходимо разобрать и оценить степень износа каждого элемента. Особое внимание стоит уделить направляющим, т. к. они обеспечивают необходимую подвижность деталей. В любом случае необходимо удалить с элементов суппорта следы коррозии и ржавчину, если таковые имеются. Для этого вполне достаточно зачистить нужные места тонкой наждачной бумагой. После этого необходимо обработать детали специальной смазкой и установить их на место. Для современных автомастерских не составляет труда и замена штуцеров и поршней суппорта, что позволяет значительно увеличить срок его эксплуатации.
Итак, если быть аккуратным и внимательным водителем, обеспечить безопасную работу тормозной системы, в частности суппортов, не составит труда. Главное, знать, что такое суппорт, и вовремя производить замену его расходных элементов.