Имидж политика

Имидж политика считается одним из важнейших компонентов политической рекламы. Этот элемент оказывает безусловное влияние на эффективность воздействия кандидата на аудиторию.

Формирование имиджа политика удачного зависит, главным образом, от понимания и знания настроений, установок и требований настоящих или будущих последователей. Важно в этом вопросе суметь показать, что деятель полностью отвечает всем потребностям аудитории.

Одной из наиболее действенных стратегий считается завоевание доверия публики путем демонстрации политиком своей близости к народу. Он показывает, что у него такие же проблемы и заботы, как и у массы народа. В сфере политики излишняя оригинальность при формировании имиджа, формулировании программ и прочем нецелесообразна и во многих случаях недопустима, так как способна оттолкнуть большую часть аудитории.

Сегодня простой избиратель лишен прямого контакта с политиком. Народ оценивает деятелей так, как их представляют СМИ. Имидж в политике создается при помощи нескольких механизмов. Одним из них является позиционирование личности. Построением политического образа занимаются специалисты-имиджмейкеры.

Образ, с которым деятель совершает свои действия в ходе избирательной кампании и который должен принести ему победу, называют стратегическим. Такой имидж политика должен соответствовать определенным обязательным признакам.

В первую очередь, стратегический образ деятеля считается строго обусловленным. Другими словами, характер имиджа должен сформироваться в соответствии с уровнем образования и культурной спецификой народа, экономической обстановкой, другими особенностями избирательной территории.

Стратегический образ обуславливается временем. Так, применявшийся ранее имидж политика, даже успешный, не гарантирует успеха в предстоящих кампаниях. Это связано с постоянным изменением потребностей избирателей, обстановки в государстве.

Вместе с этим следует большое внимание уделить и ситуативным факторам – внезапными переменами в государственной или политической сфере. Другими словами, при резкой смене у аудитории ценностей, деятель должен суметь изменить (или создать видимость изменений) свои предпочтения для максимального соответствия потребностям публики.

Имидж политика разделяют на объективный (реальное впечатление), субъективный (представление деятеля о самом себе), моделируемый (результат работы команды специалистов над образом), идеальный (максимально соответствующий аудитории).

Образ деятеля сложен из внешности (телосложении, роста, веса и прочего), биографии, деловых и моральных качеств, манеры общения, поведения, умения говорить, политической принадлежности.

По мнению специалистов, особая проблема стояла всегда при формировании образа женщины-политика. Наиболее распространенным вариантом создания стал «властный стиль». Имиджмейкеры, чтобы подчеркнуть интеллектуальные и деловые качества своих клиенток, рекомендуют в гардеробе использовать сочетание темно-синих или серых пиджаков и юбок с освежающими блузками.

Более «сильного» образа можно достичь за счет применения в костюме ярких тонов. Так, например, красный был любимым цветом у Нэнси Рейган.

Одну из модификаций «властного стиля» применили имиджмейкеры при создании образа Маргарет Тэтчер. Консультанты рекомендовали ей отдавать предпочтение темным костюмам с подложенными плечами. Все элементы в ее образе соответствовали уверенной в себе женщины, находящейся на вершине власти. Следует отметить, что этот имидж был наиболее симпатичен большой части публики среднего класса.

Часто те или иные предпочтения в президентских семьях рождали новую моду. Так, в одно время многие женщины, подражая Жаклин Кеннеди, носили шапочки-пилотки, делали прическу «а-ля Джеки».

Комментарии