Что такое налог на рекламу?

Определение: Действующий в РФ налог на рекламу входит в число местных сборов и представляет собой фиксированную ставку, устанавливаемую по решению представительских органов власти. Он действует в большинстве населенных пунктов РФ, и такой фискальный сбор вынуждены уплачивать все предприниматели и фирмы, рекламирующие реализуемую продукцию или собственные услуги. Однако предельная ставка ограничивается в федеральном законодательстве, и потому размер платежей не превышает 5% от величины затрат, понесенных из-за рекламы.

Объекты: Как правило, налог на рекламу 2012 года уплачивается, исходя из анализа объекта налогообложения, в качестве которого рассматриваются всевозможные виды публичного предоставления услуг или продукции через СМИ. Хотя как таковой налог на рекламу отменен с 2005 года, на некоторые объекты налогообложения до сих начисляется фискальный сбор. А в настоящее время российские власти рассматривают варианты введения новых сборов даже на рекламу, распространяемую в социальных сетях с целью реализации продукции или продвижения услуг.

Информация о рекламировании продукции может распространяться посредством печатных изданий, включая прейскуранты и каталоги, журналы и газеты, объемные справочники. Большинство крупных рекламодателей, желающих привлечь внимание потенциальных потребителей к собственному предложению, заказывают трансляцию рекламных роликов по спутниковому и кабельному телевидению, а также посредством радиовещания. Широчайшее распространение также получило создание наружной рекламы с использованием таких носителей, как вывески и щиты, информационные стенды и биг-борды.

Чтобы исчислить налог на рекламу, необходимо оценить базу для налогообложения в денежном эквиваленте, а в нее следует включить все затраты, связанные со стоимостью изготовления рекламного носителя, его размещением и другими услугами специализированных фирм, являющихся рекламораспространителями.

Исключения: Налог на рекламу не начисляется при изготовлении вывесок, текст на которых не является рекламным. Так, в число объектов налогообложения не входят вывески с правилами обслуживания потребителей и режимом работы компании, различные предупреждающие таблички и красиво оформленные витрины.

Плательщики: К плательщикам фискального сбора относятся рекламодатели со статусом юридического лица - организации, заводы, другие предприятия, причем независимо от своей формы собственности. Это могут быть филиалы и обособленные подразделения различных предприятий, которые имеют собственный баланс и отдельный расчетный счет. Такой сбор в установленном порядке исчисляется и предпринимателями, которые рассматриваются в качестве физических лиц и работают на территории населенного пункта, попадающего под управление местных властей, устанавливающих ставки налогообложения.

Налог для блоггеров: Хотя пока блоггерам не приходится уплачивать налог на рекламу, поскольку в налоговом законодательстве РФ сейчас расходы на продвижение собственных услуг в сети относятся к неконтролируемым затратам на рекламирование продукции, в ближайшем будущем подобная ситуация может существенно измениться. Власти стремятся любыми силами провести закон, касающийся налогообложения расположенной в блогах рекламы, и некоторые владельцы ресурсов утверждают, что правительство стремится так контролировать оппозиционно настроенных пользователей.

Депутатом Сергеем Железняком уже был разработан законопроект, касающийся полного запрета рекламировать алкогольные напитки даже в интернете. Пока размещение рекламы в принадлежащих пользователям личных блогах подвергается ограничениям только в американском штате Филадельфия, поскольку подобный закон там действует еще с 2010 года.

Комментарии