Ремонт рычагов подвески. Диагностика подвески. Восстановление рычагов подвески
Нередко в автосервисах «приговаривают» рычаги, так как они являются одними их самых дорогостоящих элементов ходовой. Ремонт рычагов передней подвески – сложная операция. В этой статье мы рассмотрим, для чего нужна диагностика ходовой, как она производится и прочие вопросы. Это будет полезно знать начинающим автомобилистам.
Для чего нужна диагностика подвески?
Нередко при езде можно слышать различные лязганья, стуки, щелчки. Иногда доносятся даже грохочущие звуки и вибрации, которые отдают в рулевое колесо. С помощью диагностики можно выявить все неисправные элементы. Также на СТО можно сделать лифт подвески и другой тюнинг. Есть еще плановая диагностика, и она более предпочтительная. Ремонт, сделанный вовремя, значительно эффективнее и дешевле, чем аварийный.
О стойках и рычагах
Прежде чем затевать ремонт рычагов подвески, необходимо немного знать их конструкцию. Зачастую, на переднеприводных автомобилях, а таких большинство, устанавливается простая система "Макферсон". Данная система разработана в 1948 году. Главным отличием системы "Макферсон" является то, что она независимая, но при этом стоимость ее не дороже, чем распространенные в то время балки. Главные элементы системы – подрамник, рычаги, стойки амортизаторов с пружинами, поворотные кулаки, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Конечно, имеются еще и шаровые опоры, сайлентблоки и другая мелочь. Но это не основные части.
Особенности "Макферсон"
Трудно сказать, что в этой подвеске имеются серьезные слабые места, ресурс которых снижен. Все зависит от конкретных особенностей на конкретных моделях автомобилей. Так, «Мерседесы» w124 не отличались долговечностью стоек стабилизатора. О слабых шаровых опорах классических моделей ВАЗа знают все. Не меньшую роль играет и то, в каких условиях эксплуатируется машина. Так, если ездить по асфальту с большим количеством ям, то это убьет шаровые опоры, а не рычаги. Если часто въезжать на проселочные дороги с большими перепадами высот, выйдут из строя амортизаторы.
Диагностика передней ходовой
Во многих сервисах есть такая услуга, как бесплатная диагностика подвески. Рассчитана она на начинающих автолюбителей. В ходе диагностики мастера сообщат, что менять нужно вообще все, и замену нужно производить обязательно на этом сервисе.
Амортизаторы
Также нужно попытаться покачать машину вверх-вниз. Если автомобиль делает два или более качков после окончания раскачивания, то амортизаторы просятся под замену. Далее автомобиль поднимают и осматривают сборку. На амортизаторах не должно быть никаких подтеков. Если был сделан лифт подвески, желательно все вернуть в базовую конфигурацию.
Рулевые тяги и наконечники
Далее машину берут за колесо и раскачивают в осевом и радиальном направлении.
Шаровая опора и ступичные подшипники
Если есть посторонние звуки при качении колеса вверх-вниз, то это говорит о необходимости замены шаровой опоры или ремонта рычагов подвески. Далее колесо нужно раскрутить – это необходимо для того, чтобы проверить ступичный подшипник. Гул и скрежет скажет об износе данного элемента. Далее колесо раскручивают еще раз и трогают пружину. Если на последней возникают характерные вибрации, то подшипник еще не умер, но уже на подходе.
Диагностика под машиной
Под днищем тоже можно найти много интересного. Вначале нужно проверить сайлентблоки рычагов. Их двигают продольно и поперечно. В качестве опоры рекомендуется использовать подрамник. Люфт в них будет, но он заметен, если приложить довольно существенное усилие. Именно такие усилие воспроизводится при наезде автомобиля на неровность. И чем выше скорость, тем жестче будет удар на элемент рычага. Обычно сайлентблоков по четыре на каждый рычаг. Если какой-то из них имеет больший люфт, то нужно выполнять ремонт рычагов подвески, а именно замену сайлентблоков.
Теперь нужно немного поговорить о шаровой опоре. Ее износ будет виден, если руками покачать рычаг в районе опоры вверх и вниз. Износ будет чувствоваться и на ходу. Так, при повороте рулевого колеса, водитель услышит характерные стуки в передней части автомобиля. Особенно это слышно на малой скорости.
Вибростенды
Вибростенд – полезная вещь для начинающих автолюбителей. С помощью данных агрегатов можно увидеть все «больные» места. Нередко удается увидеть серьезные неисправности. Но нужно помнить, что такая диагностика не увидит порванных пыльников или трещин на сайлентблоках.
Реставрация рычагов подвески
Нередко в процессе диагностики подвески на СТО мастера пытаются убедить автовладельца в необходимости замены рычагов, стоек, амортизаторов. Если рычаг действительно вышел из строя, то его можно отремонтировать в СТО. Цены на ремонт высокие, но ниже, чем при самостоятельной замене на новые. При демонтаже будут трудности с откручиванием болтов, с выпрессовкой и запрессовкой сайлентблоков, с заменой или реставрацией шаровой опоры.
Специалисты точно знают, как снять рычаг подвески и при этом больше ничего не сломать. Без опыта можно что-то сломать – или ключ, или элементы подвески. На автомобилях с пробегом они могут быть подгнившими. Нередко срываются грани на болтах, и тогда открутить их можно только с применением специнструмента
В заключение
Бесплатная диагностика подвески – это не всегда правильно, потому что иногда специалисты врут, чтобы заработать денег. Лучше переплатить деньги и отправить машину на вибростенд. А если вышел из строя рычаг и нет инструмента, ремонт лучше доверить профессионалам. Для выпрессовки сайлентблоков не подойдут подручные инструменты.