Мотоцикл "Урал М-67-36": установка одного карбюратора
Мотоциклетный завод в Ирбите производил тяжелые мотоциклы со своеобразной конструкцией – мощная рама, оппозитный двигатель, карданный привод ведущего колеса и непременный боковой прицеп. За годы производства менялись некоторые элементы и узлы, но общая концепция машин оставалась неизменной. В 1976 году началось производство мотоцикла "Урал М-67-36", которое продолжалось до начала 1984 года.
Двигатель и коробка
На мотоцикле применялся четырехтактный бензиновый двигатель мощностью до 36 сил. Крутящий момент поступал на четырехскоростную коробку передач через сцепление автомобильного типа – сухое, оснащенное двумя дисками. Между коробкой и редуктором заднего колеса устанавливался карданный вал. Технические характеристики мотоцикла "Урал М-67-36" значительно повышались на варианте с приводом на колесо коляски. Привод осуществлялся валом, проходившим от редуктора заднего колеса к ступице колеса бокового прицепа. Однако такие машины встречаются довольно редко. Основная часть мотоциклов была выпущена в классическом моноприводном варианте.
Система питания
Для хранения запаса топлива на мотоцикле "Урал М-67-36" применялся бак, установленный на верхней части рамы. Бак вмещал всего 19 литров топлива, которого хватало всего на 220-230 км пробега. Большой расход топлива был связан с немалым весом машины, который в полностью груженом состоянии мог достигать почти 600 кг. Свою лепту вносила и капризная система питания. Штатно мотоциклы оснащались двумя карбюраторами К-301Г, которые требуют точной и синхронной настройки. Поэтому некоторые владельцы осуществляют установку карбюратора на мотоцикл "Урал М-67-36" от другой техники.
Подготовка
Перед началом переоборудования следует освободить место на верхней части картера двигателя и коробки передач. Это место является самым удобным для размещения одного карбюратора с большими габаритами. После определения места установки необходимо рассчитать и изготовить впускной коллектор. Сам двигатель необходимо тщательно проверить и настроить систему зажигания, поскольку она также бывает частым источником проблем.
И самым главным пунктом является подбор наиболее походящей модели карбюратора. При его подборе необходимо учитывать специфику работы мотоциклетного двигателя, которая в корне отличается от автомобильной. Кроме того, устройства от автомобилей плохо себя ведут при падении – из них возможно вытекание топлива, которое при попадании на горячие детали двигателя может воспламениться.
Исходя из этих соображений, следует остановить свой выбор на чисто мотоциклетных моделях. Наиболее часто применяемыми вариантами становятся отечественный прибор К28Г или японские устройства Mikuni или Keihin.
Установка
После приобретения карбюраторов необходимо изготовить впускные патрубки. При их изготовлении нужно использовать трубы с внутренним диаметром, соответствующим диаметру входных каналов на цилиндрах. Форма и длина патрубков на левом и правом цилиндрах должны быть одинаковыми. На концах патрубков необходимо выполнить фланцы, через которые они будут надёжно и герметично крепиться к цилиндрам. Получившиеся швы внутри патрубков должны быть зашлифованы, поскольку они будут завихрять поток топливной смеси и ухудшать работу двигателя.
После изготовления патрубков их необходимо смонтировать на двигатель и соединить с карбюратором. Для этого часто применяют резиновые шланги от системы охлаждения. Один конец шланга надевается на патрубок, второй – на специальный тройник, установленный на карбюраторе. Шланги герметизируются ленточными или пружинными хомутами. После этого необходимо установить на карбюратор воздушный фильтр подходящего размера. После адаптации ручки к одному тросу управления можно начинать пробовать мотоцикл на ходу, постепенно устраняя возможные дефекты.