"Аэрофлот", Boeing 737-800: схема салона, лучшие места
"Аэрофлот" - первая российская авиакомпания, основанная для перевозки пассажиров на территории СССР. Гражданская авиация Советского Союза зародилась еще в 20-е годы прошлого века, но официальный шаг в учреждении акционерного общества добровольного воздушного флота был сделан 17 марта в 1923 году. "Добролет" - это и есть изначальная родословная современного российского национального перевозчика.
В 1932 году 25 февраля образовался знакомый нам "Аэрофлот", и к началу Великой Отечественной войны он стал одной из самых крупных пассажирских авиакомпаний в мире. Воздушный парк самолетов "Аэрофлота" является самым молодым в сравнении с остальными отечественными перевозчиками.
История создания Boeing 737-800 NG
Самой успешной программой для компании Boeing стала разработка и серийный выпуск самолетов B-737. С 1965 года авиапромышленный гигант начал производить первые "Боинги" - 731 и 732. Всего серия 737 имеет сетку из четырех поколений, начиная от самых первых серий и продолжая "классикой" Boeing 737-300, 737-400, 737-500 (classic). На сегодняшний день в мире самым популярным поколением семейства являются модели NG (Next Generation) - 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900. Но прогресс не стоит на месте, и новое, усовершенствованное поколение Boeing MAX уже ждет момента, чтобы занять свою нишу среди авиапарка многих компаний мира.
Boeing 737-800 NG начал поставляться в авиакомпании с 1997 года. Это среднемагистральный самолет, моноплан с двумя реактивными двигателями. По сравнению с остальными моделями, 738 снабдили такими двигателями, которые используют самолетное топливо боле экономично. Также эта модель оснащена специальными аэродинамическими законцовками, или винглетами, на концах крыла, что позволяет лайнеру быть более обтекаемым и увеличивать скорость полета. Дальность перелета стала до 5500 км при максимальной взлетной массе в 79 тысяч кг.
Заводская компоновка Boeing 737-800 включает 189 кресел экономического класса или 160 кресел при наличии бизнес-класса.
Схема салона Boeing 737-800 "Аэрофлот"
Национальный перевозчик Российской Федерации с 2013 года имеет тридцать три воздушных судна модели Boeing 737-800. "Аэрофлот" занимается обновлением своего самолетного парка достаточно часто. Именно поэтому компания имеет высокие показатели по процентам обеспечения безопасности полета и надежности.
Комфортный перелет обеспечивают новые чистые салоны, состоящие из 138 кресел в эконом и 20 в бизнес-классе.
Анализ мест бизнес-класса: плюсы
Как и в любой другой модификации воздушного судна, салон бизнес-класса всегда будет считаться самым комфортным местом для проведения полетного времени. Прекрасные условия, включающие разнообразие в меню, наличие системы развлечений и индивидуальное обслуживание в течении всего рейса.
Для современного пассажира одним из самых важных из комфортных условий является ширина шага кресла, и по отзывам Boeing 737-800 winglets полностью совпадает с ожиданиями, где ширина составляет 100 сантиметров.
Расположение мест в самолете данной модификации по 4 в каждом ряду, то есть по два с каждой стороны фюзеляжа. Это прекрасный вариант для пассажиров, летящих в паре. Сам бизнес-класс растянут на первые пять рядов.
Места бизнес-класса: минусы
Небольшим минусом будет являться шум из туалетной комнаты для пассажиров, сидящих на местах С и D в первом ряду. Так же в этом ряду запрещено размещение ручной клади в ногах на время взлета и посадки, из-за отсутствия удерживающего элемента на случай резкого торможения или грубого приземления самолета.
При перелете семьей более двух человек и без младенца на руках нет возможности сидеть всем вместе, кто-то в любом случае окажется на другой стороне ряда.
Экономический класс, общая характеристика
Экономический класс состоит из 138 посадочных мест в самолете 738. В каждом ряду по шесть кресел, соответственно по три кресла слева и справа от фюзеляжа. По схеме салона "Аэрофлота", Boeing 737-800 вмещает 23 экономических ряда. Отчет рядов начинается с цифры 6 и заканчивается 28.
Места экономического класса плюсы и минусы, 6-11 ряды
6 ряд находится сразу после бизнес-класса, и его плюсом является отсутствие соседей спереди, никто не откинет спинку кресла, пока вы принимаете пищу или отдыхаете. Пространство для ног тут так же увеличено, но чаще всего подлокотники невозможно поднять (монолитные), например, чтобы комфортно выйти в туалет или поудобнее устроиться на двух креслах, если не пришли соседи.
Данные места по схеме салона Аэрофлота Boeing 737-800, находящейся у работников стоек регистрации, указаны как комфортные для перелета с детьми на руках. Для многих пассажиров такое соседство крайне неудобно.
Более того, здесь присутствует стандартный минус первого ряда - запрет на размещение в ногах ручной клади на время взлета и посадки воздушного судна.
Отличительная черта 9 ряда с местами A, F - это отсутствие иллюминатора. Поэтому для любителей понаблюдать за процессом полета данные места не покажутся идеальными.
11 ряд располагается перед аварийным выходом (аварийный люк). И по всем международным стандартам спинки кресел в таком месте должны быть зафиксированы в вертикальном положении в течение всего рейса. Поэтому пассажиры, которые любят во время рейса откинуть свою спинку кресла и отдохнуть в полусидячем положении, будут разочарованы.
Места в самолете, расположенные с 12 по 28 ряды
12 ряд является полностью аварийным, плюс за ним находятся еще два аварийных люка, соответственно тут тоже спинка кресла зафиксирована строго в вертикальном положении, но пассажир может спокойно вытянуть ноги.
Из-за того, что места в аварийном ряду достаточно много, многие пассажиры начинают убирать свою ручную кладь под впереди стоящее кресло, что категорически запрещено. Так как развитие чрезвычайной ситуации может быть мгновенным, ручная кладь должна быть убрана на багажную полку, чтобы не создавалось помехи к эвакуации.
13 ряд обладает лучшими местами Boeing 737-800 with winglets. В авиакомпании "Аэрофлот" данные кресла имеют повышенный комфорт и называются "Space плюс". Помимо того, что спинка кресла пассажира откидывается, здесь большая территория для вытягивания ног. Но данные места в самолете могут бронироваться только за отдельную плату, несмотря на наличие аварийного люка в этом ряду.
Также по всем международным правилам размещение ручной клади разрешено только на багажной полке. Более того, такие места в самолете запрещено занимать детям до 12 лет, беременным женщинам, пожилым лицам, пассажирам с животными, тучным людям, недееспособным, детям без сопровождения и лицам с ограниченными возможностями. Поэтому, несмотря на то, что пассажир отдал деньги за повышенный комфорт, если он попадает под вышеописанные категории, то его вынуждены будут пересадить. Но в первую очередь данным контролем должны заниматься специально обученные люди на стойках регистрации. Так как по правилам авиакомпании пассажиры, находящиеся на 12 и 13 рядах, в случае развития чрезвычайной ситуации, будут являться пассажирами-помощниками и сотрудничать с экипажем во время эвакуации.
Пожалуй, самыми худшими местами в схеме салона Boeing 737-800 "Аэрофлота" являются 27 и 28 ряды. Крайние места 27 ряда (С и D) будут постоянной точкой сбора желающих посетить уборную. А 28 ряд находится прямо перед стенкой туалетных комнат, поэтому спинки кресел здесь не откидываются либо имеют очень маленькую возможность наклона. К тому же постоянная суета и шум рядом расположенной кухни будут мешать комфортному отдыху.