Отзывы о "Фит Сервисе" сотрудников в разных городах
Бренду "Фит Сервис" отзывы в России написали уже около полумиллиона клиентов. В данной статье им тоже будет уделено внимание, но основная цель - освещение мнения сотрудников данной фирмы, где ремонтируют и обслуживают авто любого года выпуска и марок. Как говорят отзывы, "Фит Сервис" может помочь в замене тормозных колодок или масла, а также сделать капитальный ремонт КПП или двигателя. Обещают выполнить всё это профессионально, поскольку на всех станциях технического обслуживания работают только специалисты, которые прошли дополнительное обучение в FIT LAB. Это принадлежащий компании учебный центр. В отзывах о "Фит Сервисе" пишут, что фирма привлекает к обучению не только собственных тренеров, но и экспертов из компаний-производителей сервисного оборудования и запчастей. Аналогов в России этот центр не имеет ни по техническому оснащению, ни по учебному.
О компании
В отзывах "Фит Сервис" упоминается как почти единственная в стране служба, имеющая разветвлённую федеральную сеть станций по обслуживанию и ремонту автомобилей. Она также проводит собственный контроль качества, который сверяет выполнение работ с регламентами заводов-изготовителей. Если клиент остался недоволен обслуживанием, служба контроля качества всегда включится в проблему и проведёт проверку. Во всей федеральной сети есть возможность качественно отремонтировать и обслужить любой автомобиль, а также и приобрести необходимые ему запасные части.
Благодаря своей популярности, собрала многочисленные отзывы "Фит Сервис" в Новосибирске. Пишут о хороших механиках, которые во всех случаях пытаются подобрать то, что нужно, поскольку фирма сотрудничает с крупнейшими поставщиками, и почти всё имеется прямо на станциях. Но отмечается, что компетенция механиков не находится на должном уровне.
Обслуживание, как пишут отзывы о "Фит Сервисе" Новосибирска, гарантированное, то есть на все услуги и на все запасные части, которые поставлены в сервисе, даётся гарантия в один год. Если же автомобиль ещё находится на дилерской гарантии, то дело обстоит ещё лучше. Отзывы сотрудников "Фит Сервиса" отмечают, что гарантированные автопроизводителем обязательства обязательно сохраняются. Однако из многих городов поступает и совершенно другого плана информация, касающаяся в основном выгоды для клиента в использовании станций этой компании. Например, бывшие сотрудники "Фит Сервиса" Краснодара отзывы написали не слишком восторженные.
Что такое "Фит Сервис"?
Это франшиза от компании ROSSKO. А ROSSKO - ведущий дистрибьютор автомобильных запчастей в нашей стране, и охват в регионах у него просто огромный. Создавалась сеть с 1997 года, начиная с авторынков Сибири, Дальнего Востока и Урала. В данной области - это лидер, подразделения которого располагаются в пятидесяти городах Российской Федерации.
Именно эта компания входит в национальную ассоциацию, собравшую самых основных российских поставщиков запчастей для грузового и легкового транспорта. ROSSKO предлагает клиентам продукцию, купленную у всемирно известных заводов-производителей автомобильных запчастей и автоконцернов: детали двигателя, подвески, рулевое управление, сцепление, тормозные системы, трансмиссии, а также системы масла, фильтрации, технических жидкостей и многое другое.
Плата за бренд
Сотрудники "Фит Сервиса" в отзывах из Томска, Краснодара, Нижнего Новгорода и других городов именно об этом и пишут. Если в ROSSKO деталь будет стоить, например, 100 рублей, то, в фирме, работающей как франшиза, столько же эта деталь стоить уже не может. Как минимум - 200-250 рублей. А компании ROSSKO это очень выгодно, поскольку развивать торговлю помогает франшиза. "Фит Сервис", отзывы свидетельствуют об этом, весьма действенно продаёт автомобильные запасные части.
Плата за имя (название бренда) тоже поступает исправно (это и есть франшиза). Так, любая частная автомастерская может заключить специальный договор, обучить своих сотрудников продажам запасных частей в собственном учебном центре. За плату в 100 000 рублей в месяц она получает право носить гордое имя "Фит Сервис".
Отзывы из Владивостока
Ежегодно руководство компании проводит сверку про всем станциям, работающим по франшизе, после чего подводятся итоги. Те подразделения, у которых с продажами дела идут слабо, просто лишаются звания "Фит Сервиса". Или же персонал проходит повторное обучение. По сути, как пишут отзывы о "Фит Сервисе" Ижевска и Красноярска, Подольска и Уфы, вся их компания является всего лишь посредником между ROSSKO и клиентом. Естественно, что запасные части, проданные фирмой, работающей по франшизе, будут стоить дороже в разы. О качестве ремонта тоже пишут практически из всех городов отзывы: "Фит Сервис" Красноярска и Томска, Краснодара и Новосибирска держит вместо мастеров-ремонтников на приёмке менеджеров по продажам, которые совершенно не разбираются в автомобильной продукции.
Оклады у них довольно хорошие, особенно для провинции. На продажах менеджер-приёмщик легко присоединит к окладу в тридцать или сорок тысяч рублей ещё сорок-пятьдесят за счёт наценки на продукцию. Слесарь там в среднем получает около четырёхсот рублей за час работы. Именно поэтому обычную лампочку в автомобиле клиенту будут менять не менее часа для того, чтобы дать заработать мастеру. Другие работы проводятся гораздо дольше.
При этом из отзывов о "Фит Сервисе" Уфы (из Владивостока тоже пишут об этом) можно узнать некоторые полезные советы. Каждый автомобилист доверяет свою любимицу только проверенному специалисту, с которым долгое время имеет дело. И вдруг, например, проверенная автомастерская стала "Фит Сервисом".
Что делать?
Прежде всего не нужно слушать то, что говорят мастера-приёмщики ни о стоимости работы, ни о времени, которое будет затрачено на работу. Сразу нужно обращаться к тому мастеру-мотористу или ремонтнику, который обычно обслуживал этот автомобиль. Пусть он скажет мастеру-приёмщику, сколько времени потребуется и что именно нужно из запасных частей для ремонта. Запчасти можно купить в каком-либо другом месте, это обойдётся вдвое или втрое дешевле, масло тоже можно заправить за бесценок в любой гаражной мастерской. Это касается любого ремонта: стенды всюду одинаковые, автоматика тоже функционирует одинаково, мастеру предстоит крутить гайки, внимательно наблюдая за монитором.
Что за контингент пользуется услугами "Фит Сервиса" во Владивостоке? Отзывы дали свою оценку клиентуре собственной компании. Туда приходят люди, которые очень и очень далеки от знания и понимания автомобильной техники. Таким людям можно рассказывать, что угодно. Они даже самые сказочные сведения будут воспринимать всерьёз.
При этом цены в "Фит Сервисе" на всё будут неоправданно завышены, а клиенты и не заподозрят никакого обмана. Запчасть, которая стоит пятьсот рублей здесь, в мастерской рядом продадут за двести, а поломку починят гораздо быстрее. Но у нас довольно много молодёжи, которая плохо разбирается в нюансах технической работы. Именно они и составляют основную часть клиентуры "Фит Сервиса". В Нижнем Новгороде отзывы свидетельствуют именно об этом.
Тем временем
В 2017 году федеральной сетью "Фит Сервис" только в октябре открылись сразу в двенадцати городах России новые станции технического обслуживания автомобилей. Сеть с этого момента покрывает сорок один регион, а число действующих автосервисов достигло девяноста девяти. Теперь автолюбители Челябинска, Новокузнецка, Махачкалы, Барнаула смогут пользоваться предлагаемыми услугами новых мастерских под знаком этого бренда. Это не первые станции в данных городах. Кроме того, добавились подразделения в Новосибирске и Красноярске. Впервые получили свои станции "Фит Сервиса" Белгород, Биробиджан, Сальск, Ростов-на-Дону, Октябрьский в Башкирии и Вольск в Саратовской области.
В открытие каждой станции инвестировано до десяти с половиной миллионов рублей. За запуск двенадцати станций техобслуживания было выделено в общей сложности более пятидесяти трёх миллионов рублей, и примерно одиннадцать миллионов в это инвестировал франчайзер. В части станций оборудовано более шести автопостов, в остальных меньше. Два автосервиса открыты уже действующими партнёрами фирмы, остальные - новички в деле франшизы. В Белгороде, например, франчайзи-новичок открыл одновременно пять точек. К 2020 году бренд "Фит Сервис" намеревается стать владельцем пятисот автосервисов в России. Бизнес-процессы оттачиваются, станции оборудуются всё более современно. "Дочка" крупнейшего дистрибьютора автозапчастей ROSSKO с 2008 года не перестаёт радовать "родителя". В области франчайзинга ей уже практически нет равных, в 2017 году "Фит Сервис" получил две награды Golden Brand.
Отзывы пользователей
В основном общение с мастерами "Фит Сервиса" не приносит людям удовлетворения. Есть положительные отзывы, но их мало, и чаще всего именно ремонта автомобиля они не касаются. Например, хвалят детский уголок в холле ожидания для клиентов. Но в отношении непосредственно работы с автомобилем претензий просто нет числа. Некоторые отзывы и вовсе напрямую обвиняют работников "Фит Сервиса" во вредительстве. Например, приезжает клиент сменить летнюю резину на зимнюю, его спрашивают, не хочет ли он поправить развал схождения. Клиент делал эту процедуру буквально неделю назад в другом месте, потому отказывается. И после замены шин, уже выезжая с территории "Фит Сервиса", видит, что руль смещён на десять градусов и его тянет вправо. То есть развал схождения сбили специально, пока меняли шины, чтобы клиент всё-таки приехал сюда и заплатил.
Очень много случаев описано в отзывах, когда сотрудники "Фит Сервиса" не были в состоянии диагностировать элементарные неполадки. А о том, что в этом автосервисе приходится переплачивать, говорит буквально каждый отзыв. Несколько раз встречается обвинение в том, что при заправке масло не могут налить по уровню, хотя, судя по вывеске, именно это является круглосуточно оказываемой услугой. Практически все работы, которые выполняют точки СТО этой федеральной сети по обслуживанию автомобилей в том или ином городе подвергаются жёсткой критике. Даже моют автомобили некачественно, клиенты жалуются, что не могут потом дверь в машине открыть, потому что морозом прихватило избыточную влагу, оставленную мойщиками.
Вопросы и ответы
Когда претензии клиенты оставляют в специальном разделе на сайте компании, комментарии часто не просто игнорируются, но и удаляются. На некоторые - отвечают, но всегда просят предоставить подтверждающую информацию. Положительные отзывы, которые появляются не так часто, не трогают совсем. Нарекания вызывает и то, что даже оформление на обслуживание может длиться часами. За очень плохо выполненную работу приходится платить большие деньги, именно об этом пишут из всех городов, где открылись новые и функционируют старые станции обслуживания автомобилей "Фит Сервис".
Автолюбители утверждают, что в сегменте авторемонтного бизнеса гораздо надёжнее (хотя и не так удобно из-за расстояний) пользоваться теми СТО, которые специализируются именно на конкретной марке либо на ремонте определённых агрегатов или узлов. Конечно, от насыщения подобными услугами наш рынок ещё далёк, поэтому водители во многих случаях вынуждены использовать обслуживание в "Фит Сервисе". А отзывы говорят даже о том, что не на каждой СТО этой фирмы есть полный набор ключей для работы, и станции при надобности обмениваются нужными инструментами. Кажется, плата за работу с клиентов берётся высокая, почему же механики не имеют полного арсенала и в полной мере не вооружены инструментами?
Судебный случай
В Новосибирске дело дошло до суда, поскольку за работу по замене дисков сцепления, которая длилась более суток, было заплачено более двадцати двух тысяч рублей, а проблема не только не была решена, но и усугублена. При этом мастера были уверены, что она исчезнет сама собой, "приработается". Однако ездить на автомобиле, находящемся в данном состоянии, было совершенно невозможно, а потому клиент настоял на повторной приёмке его на станции технического обслуживания. Настоял потому, что принимать автомобиль активно не хотели, ведь визуальный осмотр не показал отклонений от нормы. Но когда автомобиль был разобран (а клиент настоял и на том, чтобы присутствовать при этом процессе), оказалось, что на поставленном в этом автосервисе маховике уже набита дорожка. Зачем были установлены на автомобиль неясного происхождения детали, внятного ответа сотрудники не дали. Но попробовали всё исправить.
После того, как автомобиль был собран, он вообще своим ходом покинуть "Фит Сервис" не смог. Неисправность не только не была побеждена, но к ней прибавилось много других, которые устранить сотрудники соглашались только за дополнительную плату. В итоге клиент на буксире отвёз автомобиль в другую мастерскую, где за семь тысяч, а не за двадцать две с лишним устранили все неполадки. Там же было установлено, что механики "Фит Сервиса" при сборке нарушили технические регулировки. Деньги за "ремонт" клиенту возвращать отказались, он подал в суд и выиграл его. В своих комментариях этот потерпевший от плохого сервиса человек крайне не рекомендует пользоваться любыми, даже самыми простыми услугами данной компании.
Проверка перед покупкой
Примерно два из десяти отзывов неблагоприятно отзываются об услуге, которую оказывает "Фит Сервис", относящейся к проверке автомобиля перед покупкой. Данные, которые получает будущий покупатель, в корне отличаются от настоящего положения вещей. Хорошо, если автолюбитель сам неплохо разбирается в технической части, всем остальным придётся покупать кота в мешке. Реальный поиск неисправностей этой фирме не поддаётся. Например, говорят, что протекает сальник. На самом деле это с датчиком давления масла проблемы.
Описывается случай, когда понимающий в автотехнике клиент, казалось бы, научил отличать одно от другого ремонтников в "Фит Сервисе" Подольска. Отзывы довольно часто содержат такой горький юмор. Нет, не научил! Следом приехал человек с такой же проблемой, и получил всё тот же неправильный ответ. Другой клиент обследовал на станции "Фит Сервиса" автомобиль перед покупкой, и ему не сказали, что покупать его не стоит. Напротив, сказали, что всё отлично и надо брать. Оказалось, что автомобиль сильно битый. А деньги за обследование заплачены вовсе не малые. Это говорит о том, что нужно в учебном центре гораздо больше времени посвящать изучению автомобилей и их проблем, а не продажам запасных частей.
Самый наихудший авто сервис в России Fit Service. Всем необходимо объезжать данное место десятой дорогой. Делают все очень плохо, очень долго, очень дорого. Обещают гарантию, но по факту не предоставляют её под разными предлогами. За диагностику чтобы определить гарантийный случай или нет надо платить. Диагностику делают неделю. Если доказать, что случай гарантийный, будут делать по гарантии в течении 45 дней (в надежде, что многие откажутся сами). Отношение к клиентам хамское