Что собой представляет платформа бренда и для чего она нужна

В условиях современной рыночной экономики остаться на плаву и успешно функционировать на рынке – нелёгкая задача для любой фирмы, чем бы она ни занималась. Для того чтобы предприятие и им производимые товары или услуги были правильно позиционированы и представлены потребителю, требуется помощь профессионалов.

Сегодняшний маркетинг - настоящее искусство. Специалисты этой отрасли способны продать всё, что угодно. Когда речь идёт о торговой марке с большим именем, маркетологи разрабатывают целый комплекс мер по её продвижению и занимаются разработкой платформы бренда. Что же собой представляет этот маркетинговый инструмент, каковы его составляющие, и как он влияет на положение компании на рынке, речь пойдёт ниже.

Бренд платформа: определение понятия

Стратегическое планирование занимает одно из центральных мест в комплексе маркетинга. Чтобы понять, как наиболее эффективно продать тот или иной продукт, или как правильно позиционировать саму фирму, специалисты отделов аналитики, продвижения, рекламы аккумулируют свои усилия. При этом важно изучить потребительский спрос, предложение конкурентов, высчитать ёмкость рынка. Это составляющие внешней среды. А с другой стороны, необходимо таким образом сформулировать понятие уникальности собственного продукта, чтобы у клиента не осталось сомнений: ваша компания – именно то, что ему нужно.

Платформа бренда с теоретической точки зрения означает совокупность свойств и характеристик торговой марки и всего, что с ней связано. С точки зрения применения на практике, это документ, в котором компания рассматривается по чётко определённым пунктам и позициям.

Позиции, рассматриваемые маркетологами

Итак, в документе, предоставляемом отделом маркетинга руководству, прописаны ключевые моменты смыслового поля, связанного с торговой маркой. Разработка платформы бренда учитывает следующие аспекты:

  • Уникальность производимого продукта/услуги на фоне товаров конкурирующих фирм.
  • Непосредственные качественные характеристики товара.
  • Имидж бренда.
  • Особенности целевой аудитории.
  • Философия и миссия бренда.

Описание всех этих категорий подразумевает изложение материала в лаконичной форме и обычно не занимает более двух-трёх листов печатного текста.

Расширенный план маркетинга

Кроме документа, предоставляемого руководству, специалисты соответствующих отделов подробно изучают свои сферы ответственности и предоставляют концепции, в результате чего и формируется бренд платформа.

Примеры фирм, успешно справившихся c этой задачей, не приходится долго искать: это такие всемирно известные корпорации, как Procter & Gamble, Danone, Nestle и множество других. Эти компании смогли не только устоять на внутренних рынках, но и стать транснациональными, что говорит о высочайшем уровне мастерства маркетологов, задействованных в работе.

Итак, что же входит в расширенный, детализированный стратегический план и является составляющей платформы бренда:

  1. Долгосрочная стратегия и цели компании.
  2. Идентичность фирмы.
  3. Визуальные атрибуты: логотип, шрифт, фирменный стиль.
  4. Корпоративные интересы и ценности.
  5. Рассмотрение бренда с точки зрения концепции маркетинга 4P - сам товар и его характеристики, ценовая политика, продвижение и каналы распределения.

Как видим, дополнительные элементы планирования являются не менее важными для успешного функционирования фирмы.

Провести анализ по всем описанным выше показателям и параметрам – очень сложное и затратное занятие. Без привлечения квалифицированных специалистов данной отрасли сделать это не представляется возможным. Если бюджет фирмы позволяет содержать свой собственный штат работников, структурированный план может быть разработан в кратчайшие сроки. В случае же, когда собственных кадров не хватает, имеет смысл временно привлечь сторонних специалистов.

Что даёт на практике платформа бренда

Теоретически разобраться с рассматриваемым понятием довольно просто: все составляющие уже давно чётко определены. Но какие преимущества на практике даёт бренд платформа? Основные плюсы от её разработки и внедрения описаны ниже:

  1. Создание репутации компании и укрепление доверия к ней со стороны потребителя. Бренд потому и называется именно так, что это не «одна из фирм», а уникальная, с неповторимым торговым предложением.
  2. Повышение прибыли за счёт роста продаж и оптимизации производства. Когда компания чётко знает свою целевую аудиторию с её потребностями и адекватно оценивает свои мощности, она не производит лишнего и при этом максимально удовлетворяет потребности клиента.
  3. Стойкость к кризисам. Системные циклические кризисы, которые способны смести на своём пути мелкие производства, крупным брендам с разработанной платформой приносят лишь минимум убытков. Кроме того, стратегический план позволяет компании восстановиться в минимальные сроки и быстро выйти на необходимый уровень прибыли и далее пойти в рост.

Как видим, платформа бренда даёт фирме чёткие преимущества перед конкурентами, позволяя расширять производство и максимизировать прибыль. При наличии необходимых финансовых средств нельзя пренебрегать этой важнейшей маркетинговой составляющей.

Комментарии