Почему возникает при подключении к интернету 651 ошибка ("Ростелеком")?

Абоненты провайдера «Ростелеком», который предоставляет услуги доступа в интернет с использованием подключения через ADSL-модемы, достаточно часто при попытке соединения (дозвона) получают сообщение о том, что произошла ошибка модема «Ростелеком» 651. Многие тут же начинают паниковать и звонить в службу поддержки. Делать этого не стоит, поскольку если появление сбоя не связано именно с провайдером, в большинстве случаев устранить его можно самостоятельно. Далее прилагается небольшая инструкция по поводу того, какие действия можно предпринять в разных ситуациях.

Почему возникает ошибка 651 «Ростелеком»?

О методах устранения сбоя поговорим чуть позже, а пока рассмотрим, что же могло послужить причиной его появления, ведь, казалось бы, еще вчера все работало как часы.

Большинство специалистов среди всех возможных ситуаций выделяют следующие:

  • блокирование соединения защитными компонентами системы и антивирусами;
  • некорректные настройки модема;
  • «слет» или устаревание драйверов сетевой карты;
  • неправильное подключение модема и вводимые при входе пользовательские данные;
  • конфликты между несколькими сетевыми картами (если они установлены);
  • сбои в работе используемого подключения;
  • вирусное воздействие;
  • проблемы со стороны провайдера.

Исходя из типов указанных ситуаций, можно принимать конкретное решение по поводу устранения возникающих проблем.

Ошибка «Ростелеком» 651: что делать в первую очередь?

Вообще, как считается, при появлении таких сбоев все сетевое оборудование подлежит перезагрузке. Это аксиома. И ошибка подключения 651 «Ростелеком» в данном случае исключением из правил не является.

Вполне возможно, что на программном или аппаратном уровне произошел кратковременный сбой. Просто перезагрузите модем и компьютерное устройство. На модеме желательно не делать сброс, а на некоторые время отключить его от электросети.

Блокировка со стороны антивируса

Достаточно часто отмечается, что ошибка 651 «Ростелеком» при подключении к интернету может быть связана и с тем, что установленная штатная антивирусная программа или даже собственный файрвол Windows попросту блокируют соединение.

Как уже понятно, выходом из сложившейся ситуации для начала станет отключение антивируса, скажем, минут на десять с последующей проверкой возможности установки связи. Если ошибка «Ростелеком» 651 появится снова, произведите полную деактивацию брандмауэра в настройках системы, хотя делать этого и не рекомендуется. Но не бойтесь. Ничего страшного в этом нет. В случае, если выяснится, что блокировка осуществляется именно со стороны этих двух компонентов, оставьте файрвол отключенным и смените антивирусное программное обеспечение.

Установка корректных настроек модема

Но это были лишь частные случаи. Обычно проблема состоит не в этом. Большей частью появление ошибки интернета «Ростелеком» 651 связывают с некорректными опциями, установленными в настройках маршрутизатора.

В этом случае необходимо через любой интернет-браузер войти в веб-интерфейс модема и проверить правильность настроек. Для этого используйте раздел WAN или Internet и проверьте режим работы. Он должен быть установлен на Bridge.

В качестве дополнительной меры обратитесь в службу поддержки и уточните параметры VPI и VCI. При необходимости внесите соответствующие коррективы и сохраните настройки.

Если маршрутизатор работает в режиме роутера, проверьте, чтобы тип соединения был установлен на PPP over Ethernet (PPPoE).

Проблемы с драйверами

В случае повторного появления ошибки «Ростелеком» 651 необходимо проверить и состояние драйверов сетевого адаптера. Вполне возможно, что они, что называется, «слетели» или банально устарели.

Сначала вызовите «Диспетчер устройств» (можно использовать меню «Выполнить», в котором прописывается строка devmgmt.msc), затем найдите свою сетевую карту и через меню ПКМ или свойства на вкладке драйвера произведите обновление управляющего ПО. Если это не поможет, полностью удалите устройство из системы, и инсталлируйте драйверы заново, используя не базу данных Windows, а оригинальный диск, поставляемый при покупке компьютерного устройства. Если такого диска нет, воспользуйтесь программами-каталогами наподобие DriverPack Solution или SlimDrivers.

Подключение FTTB и GPOE

Если ошибка «Ростелеком» 651 появляется при таком типе подключения, когда подключение к оптической линии осуществляется через витую пару, необходимо проверить, чтобы кабель был подключен к порту маршрутизатора WAN, а не LAN. Кроме того, убедитесь в правильности вводимого логина и пароля.

Проблемы при установке нескольких сетевых карт

Еще одна распространенная причина появления ошибки «Ростелеком» 651 – наличие на компьютерном устройстве нескольких сетевых карт, что может провоцировать конфликты оборудования и его управляющей части. Операционная система просто не может выбрать, какое именно устройство необходимо использовать в качестве основного, обращаясь к драйверам то одного, то другого.

Для устранения проблемы снова войдите в «Диспетчер устройств» и отключите одну из сетевых карт, используя для этого соответствующий пункт в меню ПКМ. После этого удостоверьтесь, что в настройках первичных систем BIOS и UEFI установлены аналогичные параметры.

Сбои в работе подключения

Если выше предложенные методы требуемого эффекта не дали, воспользуйтесь «Панелью управления», войдите в раздел сетевых подключений и удалите то, которое используется в данный момент.

После этого в том же разделе создайте аналогичное новое подключение, указав параметры, которые были использованы до появления сбоя.

Воздействие вирусов

Наконец, самое неприятное состоит в проникновении на компьютер разного рода вирусов, которые тоже способны изменять сетевые настройки, воздействовать на операционную систему или нарушать работу тех же драйверов.

Для сканирования компьютера используйте портативные утилиты (а не стационарный антивирус, установленный в системе). Для этих целей прекрасно подойдут программы вроде KVRT или Dr. Web CureIt. Оптимальным вариантом считается применение приложений, называемых Rescue Disk. Они выгодно отличаются тем, что имеют собственные загрузчики, а при старте со съемного носителя с них можно загрузиться и произвести сканирование еще до того, как будет запущена основная операционная система.

Проблемы на стороне провайдера

Наконец, если проблема связана именно с провайдером, например, с проведением технических работ, обратитесь в службу поддержки и уточните, когда работоспособность оборудования будет восстановлена.

Краткий итог

В принципе, выше приведенные методы в большинстве случаев устранить появление описанной ошибки позволяют практически всегда. Здесь не рассматривались вопросы, связанные с поломкой оборудования, поскольку в такой ситуации придется обращаться в какой-нибудь сервисный центр и проверить работоспособность модема. Кроме того, иногда бывает целесообразно проверить входящие подключения. Возможно, где-то перебит кабель, который заходит в маршрутизатор. Иногда встречаются ситуации, когда модем «теряет» сигнал телефонной линии, но это редкость.

В любом случае, первым делом обратите внимание на перезагрузку всего оборудования, установки корректных опций и настроек для используемого подключения и при необходимости обновите или переустановите драйверы сетевого адаптера (обновление в автоматическом режиме можете произвести у друзей, у которых есть подключение к интернету, используя для этого утилиту Driver Booster).

Комментарии