Трициклы российского производства с кабиной (фото)
Поскольку на отечественном рынке все больше востребованной становится малогабаритная грузовая техника, компании активизировались в ее изготовлении. Одними из практичных и эффективных модификаций в этом направлении стали трициклы российского производства. Рассмотрим несколько популярных моделей. Обзор начнем с компании «Альтернативная коммерческая техника», которая выпускает несколько модификаций трехколесных машин. Эти транспортные средства можно назвать «наследниками» знаменитого мотороллера «Муравей», производство которого было свернуто в 1995 году по причине экономического кризиса.
Описание
Трициклы российского производства с кабиной марки «АКТ» представляют собой существенно доработанные мотороллеры. Обновленная техника также имеет три колеса и массу существенных доработок. Агрегат может транспортировать до 1 тонны груза, при этом не теряя показателей устойчивости и маневренности.
Производственный процесс не стоит на месте, постоянно вносятся корректировки в плане усовершенствования тактико-технических параметров, предусмотрено изготовление машин по индивидуальным проектам. Основные преимущества трициклов заключаются в доступной цене, отличной маневренности, экономичности и неплохом показателе грузоподъемности. Таким агрегатам не страшны пробки и заторы, а также тесные дворики.
Модификации от «Альтернативной коммерческой техники»
Краткое описание основных моделей трициклов российского производства «АКТ»:
- Бортовая модель. Этот агрегат является настоящей рабочей лошадкой. Трицикл имеет широкий диапазон эксплуатационных возможностей, показатель грузоподъемности – до одной тонны. Версия оснащается грузовой платформой площадью три квадратных метра и откидными бортами.
- Тентованный вариант. Быстросъемный тент гарантирует защиту транспортируемых грузов от пыли и осадков. Полезный объем – 4 куб.м, машина оптимально подходит для перевозок на средние и длительные расстояния.
- Фургон. Этот помощник для малого бизнеса идеален для частых поездок по городу. Техника вмещает в грузовой отсек 4,5 куб.м. Отличная маневренность и проворность аппарата позволят избежать проблем с парковкой и заторами. Практикуется изготовление фургона под конкретный вид бизнес-проекта.
Технические параметры
Трициклы российского производства «АКТ» обладают следующими характеристиками:
- Рама – трубчатая, сварного типа.
- Формула колес – 3х2 с ведущими задними элементами.
- Силовой агрегат – бензиновый четырехтактный мотор.
- Рабочий объем – 200 куб.см.
- Число цилиндров – 1 шт.
- Показатель предельной мощности – 16,3 лошадиных силы.
- Охлаждение – жидкостного типа.
- Крутящий момент – 15 Нм.
- Кабина – панельный каркас на два места.
- Расход горючего – 3,5 л на 100 км.
- Подвеска (задняя/передняя) – рессоры с амортизаторами/телескопическая вилка с пружинами.
- Рулевая колонка – шестерня-рейка с приводом на переднее колесо без дополнительного усилителя.
- Тормоза – спереди и сзади барабаны с механическим ножным приводом.
- Шины – 155/175 R13.
- Вес в снаряженном состоянии – 0,71-0,77 т.
- Номинальная грузоподъемность – 0,7 т.
Трициклы российского производства «ЗИД-200 Фермер»
Ниже приведены эксплуатационно-технические параметры еще одной популярной отечественной модификации на трех колесах:
- Двигатель – одноцилиндровый двухтактный мотор.
- Объем силового агрегата – 196,9 куб.см.
- Мощность – 13 «лошадок».
- Оборотистость – 3500 вращений в минуту.
- Подвеска спереди/сзади – вилка-телескоп/маятник с парой амортизаторов.
- Тормозная система – полностью барабанного типа.
- Привод – цепь.
- Длина – 2,2 м.
- Масса – 210 кг.
- База колесная – 1,5 м.
- Шины – 580/270.
- Дорожный просвет – 13 см.
- Вместимость резервуара для топлива – 15 л.
- Скорость по максимуму – 50 км/ч.
МК-17
Трицикл российского производства, фото которого приведено ниже, относится к инновационным модификациям. В основе агрегата лежит двухконтурная рама, отделанная панелями из пластика, две оригинальные двери открываются вверх. Опытная версия оснащается V-образным мотором и коробкой передач «Сузуки». В перспективе возможно использование других силовых агрегатов и трансмиссий.
Аппарат оборудуется добавочным редуктором заднего хода, с которым агрегирует 16-дюймовое колесо посредством карданного вала. Передние колеса – 18 дюймов, подвеска размещена на парных треугольных рычагах, сзади аналогичный узел – маятникового типа. Весь тормозной блок – дисковой конфигурации.
На аппарате МК‑17 предусмотрены информационные гироскопы, которые вместе с акселерометрами и магнитометрами поставляют сведения в систему управления об отклонении трицикла от вертикали, положении относительно опоры и воздействии центробежной силы. Нужный наклон обеспечивается при помощи электроники через систему тяг электромотора.
Сейчас опытный образец МК-17 находится в музее его создателя Алексея Казарцева. Машина имеет реальные рыночные перспективы, при благоприятном стечении обстоятельств серийный выпуск техники может быть налажен к 2020 году.
Трициклы российского производства ИЖ
Этот известный отечественный производитель мотоциклетной техники серийно не выпускает модификации на трех колесах. Однако умельцы дают советы, как трансформировать стандартную модель в трицикл.
Начать следует с рамы, которая изготавливается с нуля. Ее конфигурация проектируется заранее с расчетом исключения поломок и усиления уязвимых мест. Модернизацию проводят путем приваривания дополнительных труб и уголков, за основу можно взять аналог из мотоблока или мини-комбайна.
На следующем этапе конструируют вилку, длина которой зависит от особенностей проекта. Длинный элемент рассчитан на передвижение по прямой дороге, более агрессивная езда потребует укороченной детали.
В качестве силового агрегата для трицикла российского производства можно взять мотор с «Планеты-3». В эксплуатацию пойдет штатный коленвал, катушка зажигания, генератор. Конструкционной особенностью в части кузова станет перенос двигателя в заднюю часть для смещения баланса при езде. Такая схема позволит увеличить показатели проходимости, управляемости и скорости. При монтаже деталей необходимо предусмотреть удобный доступ к участкам, требующим регулярного обслуживания.