Примеры циклов жизни информационных систем и объектов

Моделирование позволяет достигнуть желаемого результата меньшими усилиями и без лишних затрат оптимизировать все стадии жизненного цикла.

Товар с точки зрения потребителя несет в себе не только потребительские свойства. Его качества как источника информации - реальный интерес для потребителя и новые пути к финансовому успеху для производителя.

Философия жизненного цикла

Все, что производит человек, странным образом приобретает свойства живых организмов, и ему доступны различные стадии пребывания в динамичной среде социальных отношений.

Все оказывает влияние на окружающее, но жизненный цикл как пример для подражания с целью достижения желаемого результата, важен именно в социальной сфере. Трактор нанесет больший ущерб природной среде, если будет работать, но меньший, если будет стоять.

В любом случае он:

  • был произведен и доставлен;
  • работает или стоит;
  • изнашивается или ржавеет;
  • становится непригодным к ремонту и переходит в иное состояние.

Атомная электростанция - совсем другой расклад и гораздо больше влияет не только на качественные показатели:

  • уровня жизни населения;
  • экономики и производства;
  • экологию, климат и условия жизни.

Мирный атом имеет меньше отрицательного влияния на все, что его окружает, но насколько он более продуктивен, чем уголь, нефть и газ для тепловых электростанций, можно сказать только в контексте времени.

Не было аварий - АЭС лучше любого другого источника энергии. Была авария - ни экономического эффекта, ни жизни в любой ее форме на очень большой территории тоже не будет.

Простые товары: от производства до потребления

Жизненный цикл товара на примере трактора - это один вариант. Продукты питания имеют другую особенность: их производят многократно, и факт завершения их существования не есть фактическая гибель экземпляра «вида».

Напротив, потребление молока, хлеба, колбасы - это реальная обратная связь, которая оказывает гораздо большее влияние на качество «жизни» товара данного «вида». Никакая рекламная компания не заменит качественного потребительского эффекта.

Продукт питания - это больше производство, нежели реальный товар. Здесь стадии внедрения, роста, зрелости и спада в контексте товара призрачны. Все съедят, употребят или используют, но останется информация. Производство будет производить свежие товары, учитывая эту информацию.

Реальные примеры циклов по товарам и производствам всегда сопровождаются смежными процедурами. Для первых имеет значение доставка и срок годности, для вторых - поставка сырья и материалов, техническое обслуживание и сопровождение.

Доставка имеет значение для экономического эффекта. Товар товару рознь: если хлеб приехал в магазин свежим в нужное время, сбыт будет больше. Если зелень срезали с грядки и сразу доставили на рынок, потребитель ее купит с большей вероятностью, и процент порчи товара будет значительно ниже.

Фактор времени важен не только в контексте сбыта. Время имеет значение в организации производства. Косвенно все, что обеспечивает производство, в той или иной мере влияет на результирующий товар и его сбыт.

Примеры циклов, рассмотренные по: каждому этапу производства и реализации; каждому моменту времени, являются существенными островками актуальной информации, которые нужно непрерывно обновлять и совершенствовать.

Реклама и информационный момент в жизни

Любой товар - это информация. Она представляет интерес для пристального изучения производителем, если он рассчитывает получить экономический эффект. Товар несет в себе информацию для потребителя.

Если у потребителя нет желания испортить себе здоровье продуктом питания, потрепать нервы со стиральной машинкой, у которой после первой стирки отвалился барабан, или выкинуть купленный вчера инструмент, то потребитель будет собирать информацию так, как ему это доступно, но не так, как ему это навязывают.

Интересная особенность: если молоко и молочные продукты как-то еще рекламируют, но не так активно, как сникерсы, памперсы и прокладки, то хлеб - никогда. Его ведь и так покупают. А ведь здесь так много скрытых резервов. Не всем нужны окна, двери и натяжные потолки, и не так часто, как хлеб, пирожные и спички.

Производитель в погоне за прибылью часто упускает фактор качества или умышленно продает такие спички, в которых: из всего коробка можно зажечь и использовать только пару штук. Эффект паровозика - покупаешь спички не коробками, а упаковками, так сказать, навязанный опт.

Отвертки, молотки, сверла и подобный инструмент производитель тоже желает продавать только оптом, его рекламная информация ориентируется на оптовое потребление. Почему? Это востребовано розничными дачниками и строителями, которые все любят делать своими руками, но они не читают рекламок с выставок инструмента. Зато дачников и самостийных умельцев-строителей много, а они любят качественный и практичный инструмент.

Жизненный цикл информационных систем - реальность в отношении любого товара, любого назначения и любого производства. Чем больше интерес производителя к своему финансовому благополучию, тем больше он уделяет внимания информации, ее накоплению и использованию.

Негативный инфопрессинг потребителя

Современная реклама - как алкоголь в дружеской беседе: когда в избытке, то не на пользу. Производитель порой настолько верит рекламному агентству, его идеям про жизненный цикл информационных систем в конкретном применении к его товару, что забывает одну очень простую вещь:

  • производитель хочет сбыть товар потребителю, быстро и по максимально доступной цене;
  • рекламное агенство хочет сбыть свои идеи производителю, рассказать про примеры циклов из жизни товаров, которые реально сработали.

В результате потребитель остается без нужной ему информации один на один с кучей товара и по-быстрому вспоминает, что ему говорила жена, друг и сосед по даче.

Характерная черта из жизни товаров, интересов производителя, рекламной компании и потребителя: негатив всегда уравновешивается позитивом. Опыт и практика для всех - компонент из жизни товаров всегда нормализуют производство, отношения производителя и рекламной компании, товара и потребителя.

Особенные группы товаров: информация и ее инструменты

Примеры циклов собственно информационных продуктов:

  • информационный листок;
  • книжка, буклет, техническое описание;
  • алгоритм или программа.

Они живут совсем другой, но далеко не виртуальной жизнью. Все что попадает в сознание потребителя, отражается в нем относительно его интересов и мнений по каждому виду товара в отдельности. Иная книжка, написанная вовсе не про конкретный товар, произведет гораздо больший экономический эффект для производителя, чем красочный буклет, который съест весь доход от продажи партии товаров.

Выбор, кого кормить - своих сотрудников или рекламное агентство, делает производитель. Выбор, какой товар покупать, делает потребитель.

Информация и программы для ее эффективного использования - товар с размытыми границами. Это скорее идеи, которым свойственно перевоплощение. Информационные товары меняют свой облик и суть в процессе жизни. Здесь заключительная стадия цикла жизни как таковая отсутствует, но перевоплощение реально и всегда более эффективно, чем рождение нового.

Комментарии