Как заполнить расчет по страховым взносам: образец
Начиная с нынешнего года, Федеральная налоговая служба начала дополнительно заниматься администрированием страховых взносов граждан. Согласно этому нововведению в НК появилась дополнительная глава, и изменился порядок заполнения обязательных документов.
Кроме этого, «налоговикам» теперь необходимо предоставлять и социальные взносы. Официально новая форма называется расчет по страховым взносам 2017. Как заполнять новый бланк, пока что особенно никто не знает. Однако бухгалтеры уже переименовали данную бумагу и назвали ее единым расчетом. Это объясняется тем, что начиная с этого года в описываемом документе будет указываться подробная информация по действующим страховым взносам, а также по платежам по профзаболеваниям или несчастным производственным случаям.
Также сокращенно данную бумагу можно именовать просто РСВ. Ожидалось, что в данную форму будет включен также и «травматизм», однако эта статья пока что в ней отсутствует.
Прежде, чем уточнить, как правильно заполнить расчет по страховым взносам, стоит определиться с временными рамками, так как любой официальный документ должен быть предоставлен в НФС до определенной даты.
Особенности сдачи
РСВ за 2017 год, в соответствии с новым законодательством, обязаны заполнять и предоставлять в органы работодатели. Ими могут являться не только юридические лица, но и владельцы ИП, а также любые предприниматели, привлекающие на работу третьих лиц и осуществляющих в их пользы выплаты денежных средств.
После того, как заполнен расчет по страховым взносам 2017 года, нужно удостовериться, что все данные, вписанные в документ, корректны и правдивы. После этого бумагу необходимо передать в НФС до последнего числа месяца, который следует за отчетным периодом. Например, если нужно сдать отчетность за 3 квартал текущего года, то сделать это было необходимо еще до 30 октября.
Если говорить о прочих особенностях РСВ, то стоит обратить внимание на то, что в тех фирмах, где трудится более 25 человек, отчетность предоставляется в электронном виде. Это удобно, так как в этом случае не придется заполнять огромное количество листов вручную.
Если же на предприятии зарегистрировано менее 25 сотрудников, то заполнение РСВ допускается в бумажном виде.
Если говорить о методе доставки документации, то отчетность сдается по стандартной схеме, также как и любая другая форма или декларация. Принести бумаги можно лично или воспользоваться услугами почтового отделения, отправив отчетность заказной корреспонденцией.
Отчетный период
Если говорить о более точных сроках, то за первый квартал текущего года документы должны были быть заполнены еще до конца мая. Если сдается результат по полугодию, то опять же все сроки уже прошли. Эту отчетность нужно было сдать в июле.
До 30 января могут успеть отчитаться, те, кто готовит документы за весь год.
Отчетность обособленных подразделений
Говоря о том, как заполнять расчет по страховым взносам в 2017 году, стоит обратить внимание на деятельность страхователей, владеющих отдельными подразделениями. В этом случае речь идет о владельцах предприятий, которые самостоятельно осуществляют выплаты работающему персоналу. В этом случае, каждое отдельное подразделение должно направлять в налоговые органы отчетность (по месту регистрации).
Помимо всего прочего, владелец такой организации обязан заблаговременно предупредить НФС о своих полномочиях и предоставить перечень всех отделений своей фирмы. Также руководитель должен направить документ, в котором будут указаны помесячные начисления заработной платы.
Эта обязанность появилась, начиная с первого числа текущего года.
Бланк расчета по страховым взносам
РСВ состоит из 25 листов (включая приложения). Если говорить об основных пунктах, то в первую очередь стоит обратить внимание на разделы 1, 2 и 3. Они заполняются в соответствующем размере, исходя из типа страхователя и вида его деятельности.
Если в качестве заявителя выступает юридическое лицо или ИП (за исключением крестьянских хозяйств), то обязательно заполняется титульный лист, раздел 1 (включая подразделы и приложения) и раздел 3.
Если страхователь оформлял выплаты сотрудникам в связи с социальным страхованием при временной нетрудоспособности или беременности, то в этом случае обязательно заполняются приложения 3 и 4 к разделу 1.
Как заполнить расчет по страховым взносам: образец и нюансы заполнения
В первую очередь стоит внимательно изучить документ, пример которого представлен ниже. У предпринимателей, давно занимающихся подачей документов строго отчетности, не должно возникать серьезных вопросов, по заполнению формы. Однако даже «бывалые» специалисты иногда забывают очень важные нюансы. Например, страницы можно нумеровать только сквозным методом. Если документ заполняется не от руки, а на компьютере, то допускается использование исключительно шрифта Courier New (размер 16-18).
Многие привыкли в работе округлять показатели суммарных значений. Если речь идет о том, как заполнить расчет по страховым взносам, то в этом случае лучше не рисковать и вписать не только рубли, но и копейки. Если необходимые показатели за отчетный период не зафиксированы, то необходимо поставить прочерк или нули (для отсутствующих стоимостных показателей).
Как и в любом другом бланке, который в дальнейшем передается в налоговый орган строго запрещено вносить правки или зачеркивать неправильно вписанные значения.
Пример заполненного бланка
Хоть документ и отличается габаритами, основные пункты понятны большинству страхователей. Однако есть поля, которые вызывают вопросы даже у опытных предпринимателей. Поэтому стоит рассмотреть подробнее, как заполнить расчет по страховым взносам на примере.
Допустим, страхователь организации, начавшей свою предпринимательскую деятельность в третьем квартале текущего года, хочет заполнить документ. При этом в организации официально трудятся всего два человека, один из которых является владельцем компании. Это означает, что его заработная плата не вносится в стандартную базу обложений с учетом социального страхования в ситуации нетрудоспособности. В этом случае, больше всего вопросов может возникнуть по заполнению титульного листа и разделов 1 и 2. Рассмотрим подробнее.
Титульный лист
Тут необходимо вписать полное наименование зарегистрированной организации, а также персональные данные ее владельца. Кроме этого вписывается ИНН и КПП предприятия. Также необходимо заполнить код отчетного периода. Если речь идет о третьем квартале, то необходимо вписать «33».
Кроме этого на титульном листе должны присутствовать данные о самом налоговом органе, в который будут направлены бумаги.
Ниже вписывается контактный телефон организации, ОКВЭД2 и объем документа (в страницах). Также нужно обязательно указать, кто заполнил и передал документ: сам плательщик или его официальный представитель. В первом случае вписываем код «1», во втором – «2».
В нижней части титульного листа ставится дата заполнения документа и подпись уполномоченного лица.
Как заполнить раздел 1 расчета страховых взносов
В этой части содержатся основные данные плательщика. Тут необходимо вписать правильный КБК, причем эти данные должны отличаться в зависимости от типа взноса. Суммы необходимо считать за каждый месяц отдельно. При этом также будет разделение на социальное, пенсионное и медицинское страхование. Если предполагается какой-либо дополнительный тип страхового взноса, то он также указывается отдельным пунктом.
Также, говоря о том, как заполнить расчет по страховым взносам, многие сталкиваются с тем, что полностью разместить раздел 1 на одном листе практически невозможно, особенно если речь идет о крупной организации, предполагающей внесение множества платежей. Поэтому информация разбивается на несколько частей, каждая их которых должна быть подписана заявителем. Также не стоит забывать ставить внизу листов даты.
Кроме этого, у многих возникают трудности с тем, как заполняется приложение 1. В нем необходимо отдельно вписать начисления взносов по медицинскому и пенсионному страхованию. При этом указывается число сотрудников для каждого отдельного месяца.
Приложение 2 расчета по страховым взносам заполняем аналогичным образом. При этом не должно возникнуть трудностей.
Далее стоит рассмотреть приложение 2, в котором речь идет о страховых взносах в связи с беременностью или временной нетрудоспособностью работника. Тут указываются исчисления за отчетный период. При этом нужно уточнить тип оплаты, она может быть зачетной или прямой.
Заполняем раздел 3
В этих полях указываются персональные данные отдельного сотрудника (ФИО, дата рождения, данные СНИЛС и ИНН), получившего за отчетный период те или иные выплаты или вознаграждения, которые также облагаются налогами. При этом для каждого работника нужно заполнить отдельный лист и присвоить ему номер. Также необходимо вписать дату и поставить подпись.
Это основная информация, которую необходимо знать, чтобы разобраться, как заполнить раздел 3 расчета страховых взносов. Остальные пункты не должны вызывать вопросов.
Ошибки и штрафы
Перед тем, как заполнить расчет страховых взносов за полугодие или год, стоит учесть карательные меры, предусмотренные за несоблюдение всех этапов процедуры. Если сведения были предоставлены в налоговую службу несвоевременно, то в этом случае предусмотрен штраф в размере 200 рублей за непредоставленную форму. Однако не стоит радоваться раньше времени, на этом санкции не заканчиваются.
Если страхователь не предоставил годичный отчет, то придется раскошелиться за каждый месяц опоздания. В этом случае переплата будет составлять 5% от всех страховых взносов. Однако и это не предел. В Налоговом Кодексе также предусмотрен максимальный размер штрафа в размере 30% от страховых взносов. При этом штраф не может быть менее 1 тыс. рублей. Но, это то, что касается финансов. Страшно еще и то, что операции по расчетным счетам владельца организации могут быть заморожены на неопределенный срок.
Уточненный расчет
Если страхователь допустил ошибку или внес исправление в документ, то это может смутить сотрудника налоговой службы. В этом случае, как правило, требуется предоставить уточненный расчет. Согласно этому документу плетельщик должен повторно заполнить документы, но только в этом случае нужно вписать только те пункты, в которых были допущены помарки.
Если ошибки будут признаны серьезными, то в этом случае документы «бракуются». Это значит, что для налогового органа все будет выглядеть так, как будто страхователь и вовсе не предоставил необходимых документов. Однако, как правило, при выявлении ошибок, заявителю предоставляются 5 дней дополнительно. За это время он должен внести ясность и предоставить дополнительные документы, если таковые требуются. Если владелец организации или его доверенное лицо не укладывается в срок, то это может повлечь за собой дополнительные проблемы и штрафы. Поэтому лучше все делать своевременно и не предоставлять только реальные данные.