Открытие метро "Саларьево" и "Румянцево": история и описание станций
Открытие метро "Саларьево" было долгожданным событием для жителей Новой Москвы. Продлить Сокольническую ветку на юго-запад планировалось уже давно. Однако по разным причинам строительство откладывалось на неопределенный срок. И только в 2016 году новые станции были открыты, что значительно облегчило жизнь жителям Солнцево и Ново-Переделкино. Теперь добираться до центра столицы стало значительно удобнее и быстрее. Кроме этого, продление Сокольнической ветки уменьшило нагрузку на станцию метро "Юго-Западная".
Немного истории
Строительство и открытие станций метро "Румянцево" и "Саларьево" было запланировано более 45 лет назад (в 1971 году). В этом районе предполагалось построить Южный вокзал. Его собирались использовать для поездов дальнего следования. В те времена Курский вокзал принимал чрезмерно большое количество пассажиров, поэтому требовалось снизить нагрузку. Однако этот проект не был реализован, и необходимость в станциях метро за пределами МКАД на юго-западе отпала.
В 1980-е годы вновь возникла потребность в строительстве и открытии станций метро "Румянцево" и "Саларьево". Планировалось организовать южное депо Сокольнической линии. Новые станции должны были располагаться на хордовой ветке. Затем их решили построить как продолжение Сокольнической линии. Но дата открытия метро "Саларьево" была отложена почти на три десятилетия. Ввод в эксплуатацию новых станций был намечен на 2025 год.
Однако открытие состоялось гораздо раньше. В 2011 году в состав столицы были включены территории Московской области, расположенные к юго-западу от МКАД. Они получили название "Новая Москва". Кроме этого, в 2008 году здесь был открыт торгово-офисный центр "Румянцево". Это увеличило потребность в новых станциях метрополитена.
Строительство продолжения Сокольнической ветки на юго-запад началось в 2013 году. А в 2016 году состоялось открытие метро "Румянцево" и "Саларьево".
Описание станции "Румянцево"
Метро "Румянцево" приняло первых пассажиров в январе 2016 года. Это станция мелкого заложения, оборудованная множеством колонн. Изначально планировалось декорировать ее путевые стены барельефами, похожими на фасады домов. Однако в настоящее время станцию украшают абстрактные рисунки. Ее дизайн выполнен в черно-белой гамме. Оформлению станции придают яркость оранжевые скамейки для пассажиров.
Станция имеет два выхода на Киевское шоссе. Рядом находятся деревни Саларьево и Дудкино. Здесь нет крупных жилых микрорайонов, однако поток пассажиров довольно большой. Это связано с тем, что недалеко находится крупный бизнес-центр "Румянцево".
Описание станции "Саларьево"
Открытие метро "Саларьево" состоялось в феврале 2016 года. Это колонная станция, ее дизайн выдержан в строгих серо-белых и бежевых тонах. Путевые стены оформлены цветными геометрическими узорами в стиле конструктивизма. Необычность станции заключается в том, что один ее торец предназначен для входа, а другой - для выхода пассажиров.
Станция расположена за пределами МКАД между деревней Саларьево и Киевским шоссе. Недалеко находится Хованское кладбище.
Нередко москвичи задаются вопросом: а был ли смысл в открытии метро "Саларьево". Ведь станция расположена вдалеке от крупных жилых массивов. Деревня Саларьево - это маленький населенный пункт численностью около 1000 человек.
На этот вопрос можно ответить положительно, ведь поток пассажиров на станции немалый. Метро Саларьево пользуются жители Солнцево, Ново-Переделкино, Новой Москвы, а неподалеку расположен аэропорт Внуково. В скором времени здесь будет построен современной жилой микрорайон. Но и в настоящее время станция никогда не пустует.
В будущем планируется проложить маршрут скоростного трамвая от Троицка до метро "Саларьево". Это облегчит проезд жителей бывшего подмосковного города до центра столицы.
Перспективы развития Сокольнической линии
Вскоре после открытия метро "Саларьево" начались работы по продлению Сокольнической линии в Новую Москву. Будет открыт участок до поселения Сосенское. В составе этой линии будут введены в эксплуатацию следующие станции:
- "Филатов Луг".
- "Прокшино".
- "Ольховая".
- "Столбово".
Этот участок протянется на расстояние 11 км, он будет частично наземным. На конечной станции "Столбово" будет пересадка на новую линию, которая продлится до поселка Коммунарка. Завершение строительства участка планируется к 2019 году.
Часто жители Солнцево и Ново-Переделкино интересуются вопросом, будет ли продлена Сокольническая линия в их районы. В настоящее время этим людям приходится пользоваться метро "Саларьево". Открытие станций в Солнцево и Ново-Переделкино запланировано на ближайшее время. Однако продлена будет не Сокольническая, а Калининская линия. Открыть участок от станции "Раменки" до станции "Новопеределкино" предполагается в 2018 году.