Строительство моста через Серный остров (СПб) будет окончено в I квартале 2018 года
С каждым годом в стране все больше и больше автомобилей, и никакие экономические проблемы - не помеха этой тенденции. По подсчетам на начало прошлого года, в России на 1 тысячу граждан приходится 288 единиц автомобилей. Самые высокие показатели, естественно, в крупных городах. В том же Санкт-Петербурге на 1 000 населения приходится 319 машин. Естественно, что это хороший показатель роста платежеспособности населения, но с другой стороны – на дорогах постоянные «пробки», в особенности это касается центральных частей крупных городов.
Транспортные проекты СПб
Санкт-Петербург является крупным городом России, второй столицей государства. Естественно, что здесь множество проблем с дорогами и огромным количеством транспорта. Так, в конце первого квартала этого года планируется окончить строительство моста через Серный остров на Малой Неве. Этот проект призван соединить острова в двух районах города:
- Василеостровский – остров Декабристов, где проживает более 62 тысяч человек.
- Петроградский – остров Петровский.
Новый мост через Серный остров должен решить вопрос транспортного обхода центральной части города. Также мост является стратегическим объектом в программе подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Краткая характеристика
Проектирование моста через Серный остров было начато еще в 2003 году. В дальнейшем из-за нехватки финансовых средств строительство постоянно откладывалось, на фоне предстоящего чемпионата работы были сразу же возобновлены.
Как уже заметно с улицы Уральской, мост берет свое начало от Малого Петровского моста. Затем переходит через речку Ждановку. Далее идет через Серный остров, через Малую Неву в месте, где фарватер речки имеет самую маленькую ширину. Оканчивается на Васильевском острове, на Уральской улице.
Общая проектная характеристика сооружения в таблице ниже.
Мостовой переход, длина в метрах | 1 227 |
Пандусы, длина в метрах | 215 |
Общая длина левобережной эстакады | 208,5 |
Общая длина правобережной эстакады | 314 |
Длина русловой части | 357 |
Габариты для судоходного транспорта, в метрах | 100Х16 |
Металлический пилон, высота, в метрах | 89,5 |
Самый большой продольный уклон, в % | 4 |
Сам мост будет иметь 6 полос, велодорожку шириной в 3,5 метра и трехметровую тротуарную дорожку.
Серный остров
Это небольшой кусочек суши из множества островков в дельте реки Невы. На нем нет никакой застройки. Находится близ острова Декабристов (севернее) и южнее от Петровского острова. Название появилось не спонтанно, еще в XIX веке, здесь были склады с серой и известью.
Поправки к проекту и проблемы в процессе строительства
Как и с большинством долгостроев, со строительством моста через остров Серный возникло немало проблем.
Утвердить сам проект удалось только в период с 2005 по 2007 гг. В 2008 году тендер на строительство выиграл «Мостоотряд-19» со сметной стоимостью договора в 10 миллиардов рублей. Но кризис не дал реализовать проект, и строительство заморозили до 2012 года. Затем пришел новый губернатор и вообще отказался от идеи возведения автомобильной переправы.
В 2013 и 2014 годах были внесены поправки в проект строительства моста. Но работы возобновили только в 2015 году, и выяснилось, что придется уменьшить проектную высоту пилона до 44 метров. На тот момент уже был принят новый закон об охране культурных объектов Северной столицы.
Конфликт 2015-2017 годов
В принципе, конфликт с жильцами дома по улице Ремесленной, 3 возник практически сразу после возобновления строительных работ переправы через остров Серный. Началась переписка жильцов дома с государственными чиновниками. В итоге было получено заключение о том, что здание не несет никакой исторической ценности и находится в аварийном состоянии. В дальнейшем это заключение было признано подложным. Началось судебное разбирательство. Также выяснилось, что на строительство моста получены не все разрешительные документы, в частности, не имеется разрешения Госстройнадзора.
Жильцам дома удалось держать «оборону», но в итоге всех выселили в добровольно-принудительном порядке. Многие собственники жилья рассчитывали на достойную компенсацию, но по факту получили даже меньше кадастровой стоимости. Выплатили примерно по 50 тысяч рублей за квадратный метр при рыночной стоимости в 300 тысяч.
Дом был снесен практически за один день, и строительство продолжилось, несмотря на отсутствие разрешительной документации.
Финансирование
Общая сметная стоимость строительства моста через остров Серный (СПб) составляет 8,9 миллиарда рублей. Строительством занимается предприятие «Пилон». В 2015 году было профинансировано 23,4 %, то есть выплачено подрядчику 2,4 миллиарда, в 2016 году – 2,1 миллиарда. Дата окончания строительных работ – конец апреля 2018 года.