Ижевский универсал Иж-21261 "Фабула"
Иж-21261 «Фабула» - это легковой автомобиль Ижевского автозавода, обладающий высокой надежностью, вместительным оцинкованным кузовом универсал, классическим задним приводом и доступной стоимостью.
История создания Иж «Фабула»
Иж-21261 выпускался на Ижевском автозаводе с 2004 по 2006 гг. Впервые прототип автомобиля был представлен в 1995 году. Он обладал кузовом универсал и задним приводом. Такой выбор компоновки вполне обоснован, так как завод долгое время производил практически одинаковые модели «Москвичей» и производственное оборудование больше соответствовало производству заднеприводных легковых автомобилей.
Большинство агрегатов новой малолитражки проектировались на «Ижмаше». Конструкторам удалось создать на тот период современный по дизайну универсал, ориентированный на автомобилистов, сторонников заднего привода.
Особенности малолитражки
Главной особенностью автомобиля считался его универсальный кузов, который позволял перевозить длинномерный груз весом до 400 кг. Большая задняя дверь со значительным остеклением облегчала загрузку (выгрузку) багажного отделения и улучшала обзор. Благодаря таким размерам салон обладал простором и комфортом для пятерых человек.
Из основных преимуществ интерьера Иж-21261 можно выделить комфортабельные передние сиденья с несколькими вариантами регулировок, а также высокую эргономику, которая позволяла водителю легко дотянуться до любых элементов управления автомобилем. В отделке применялись материалы соответствующие бюджетному классу малолитражки, а именно: недорогой пластик и противоизносная ткань.
В качестве силовых агрегатов использовались двигатели ВАЗ-2106 и УМПО-331. В трансмиссии с обоими моторами устанавливалась пятиступенчатая МКПП.
Технические характеристики
Качественные технические параметры обеспечили популярность данному универсалу. Для Иж-21261 с силовым агрегатом ВАЗ-21067 они были следующими:
- компоновка – переднемоторная;
- привод – задний;
- колесная формула - 4 x 2;
- вместимость – 5 чел.;
- модель двигателя - ВАЗ-21067;
- тип – четырехтактный, бензиновый;
- охлаждение – жидкостное;
- число цилиндров (клапанов) – 4 (8);
- конфигурация – L-рядная;
- объем – 1,6 л;
- мощность – 74,6 л. с.;
- колесная база - 2,47 м;
- длина – 4,05 м;
- высота – 1,51 м;
- ширина – 1,66 м;
- грузоподъемность – 0,40 т;
- максимальная скорость - 150 км/ч;
- разгон (100 км/ч) – 15,1 сек.;
- расход топлива (город) – 9,7 л;
- объем бака – 45 л.
Полноприводный универсал
Основными причинами создания Иж-21261 «Фабула» с полным приводом стало качество дорог и малое число отечественных автомобилей повышенной проходимости. Нужен был неприхотливый и достаточно вместительный автомобиль для загородных поездок на дачу.
Иж-21261 4х4 получил вместительный грузопассажирский кузов универсал, полноприводное шасси. Дизайн позволил сделать машину довольно практичной за счет высокой крыши, вертикально обрубленной задней части с большим остеклением, а отклоненное ветровое стекло создавало аэродинамические свойства. Салон характеризовался простой отделкой из цветного пластика и тканевых материалов. Следует отметить его неплохую эргономику. Особенно оригинально смотрелись два жидкокристаллических экрана на приборной панели.
Иж-21261 комплектовался мотором 1,7 л, мощностью 76 л. с. В качестве коробки в полноприводной трансмиссии применялась пятиступенчатая МКПП. Особенностью КП были сближенные передаточные числа с первой по третью передачу, что позволяло быстро и плавно разгонять автомобиль.
Высокую проходимость универсалу обеспечивали постоянный полный привод и автоматически включаемый в случае необходимости задний межосевой дифференциал.
Легковые автомобили Иж-21261 «Фабула» и его полноприводная модификация являлись качественными универсалами, доступными для отечественных автолюбителей.
И это была последняя полностью отечественная разработка.
Иномарок в таком исполнении мала - Сузуки Лиана, Субару Форестер\Оутбек из 90х да и всё. Но они были БЕЗ блокировки дифференциала и стоили в ТРИ раза дороже. А тут всего за тысяч 8 долларов приходилось отдать за полный комплект с зимней и летней резиной.
Теперь у нас только Нива, которая уже и не Нива, а Лада-4х4. Но в ней так и не поменялся двигатель, расположение за