Не работает беспроводная мышь после обновления Windows: способы решения проблемы

Беспроводная мышь - удобный инструмент для работы с компьютером. Но иногда после обновления Windows она вдруг перестает работать. Что делать в таком случае? В этой статье мы разберем основные причины, по которым не работает беспроводная мышь , и предложим несколько способов решения проблемы.

Причины, по которым не работает беспроводная мышь после обновления Windows

Существует несколько распространенных причин, почему после обновления Windows беспроводная мышь перестает работать:

  • Конфликт драйверов и настроек после обновления
  • Неполадки с Bluetooth или Wi-Fi соединением
  • Проблема в аппаратной части: мыши, передатчике или USB портах
  • Исчерпались батарейки в мыши
  • Сбои в программном обеспечении Windows

Конфликт драйверов и настроек часто возникает после установки обновлений Windows. Система может неправильно распознать устройство или некорректно установить для него драйвер и настройки. В итоге мышь перестает работать.

Неполадки с Bluetooth или Wi-Fi могут препятствовать нормальной связи между беспроводной мышью и компьютером. На функционирование этих модулей могут повлиять изменения в системе после обновления Windows.

Еще одна возможная причина — проблема с аппаратной частью мыши или передатчика. Или с USB-портами компьютера, к которым подключается передатчик сигнала. Эти компоненты могут выйти из строя сами по себе в результате физических повреждений или просто из-за износа.

Простая и распространенная причина — разрядка батареек в беспроводной мыши. Последнее обновление Windows тут не при чем. Просто закончился ресурс батареек, и мышь перестала работать.

Поиск неисправностей с помощью встроенных инструментов Windows

Прежде чем предпринимать какие-то действия вручную, рекомендуем воспользоваться встроенными средствами Windows для диагностики проблем с беспроводной мышью.

Запуск диспетчера устройств

Диспетчер устройств поможет понять, распознает ли вообще Windows беспроводную мышь и установлены ли для нее нужные драйверы. Чтобы открыть диспетчер устройств, выполните следующие действия:

  1. Нажмите клавиши Windows + R
  2. В появившемся окне введите devmgmt.msc и нажмите ОК
  3. Откроется диспетчер устройств. В разделе "Мыши и другие указывающие устройства" найдите вашу модель беспроводной мыши.

Если мышь не определяется или отображается со знаком восклицательного знака - скорее всего, проблема в драйверах или настройках этого устройства.

Проверка Bluetooth настроек

Если ваша беспроводная мышь соединяется по Bluetooth, проверьте состояние этой подсистемы в настройках Windows:

  1. Зайдите в раздел Настройки > Устройства > Bluetooth и другие устройства
  2. Убедитесь, что переключатель Bluetooth включен
  3. Если мыши нет в списке подключенных устройств - попробуйте удалить все устройства из этого списка и заново подключить мышь

Если после всех этих манипуляций Bluetooth по-прежнему не определяет беспроводную мышь - придется искать неисправность в аппаратной части.

Проверка аппаратной части мыши и компьютера

Итак, программные средства Windows не помогли определить беспроводную мышь. Причина может крыться в неисправности аппаратных компонентов.

Замена батареек в мыши

Самый распространенный и простой вариант - это разряд или брак батареек питания в беспроводной мыши. Даже если вы недавно меняли батарейки, попробуйте:

  • Извлечь старые батарейки из отсека в мыши
  • Почистить контакты внутри отсека и на самих батарейках
  • Установить новые батарейки, убедившись в соблюдении полярности

Сразу после замены батареек включите мышь и проверьте на работоспособность.

Индикатор на корпусе мыши Состояние
Не горит Мышь полностью неработоспособна
Горит красным Мышь включена, но не подключена к компьютеру
Мигает красным Идет подключение мыши к компьютеру
Горит зеленым или синим Мышь успешно подключена и готова к использованию

Если после замены батарейки индикатор не загорелся или мышь так и не заработала - причина в другом.

Проверка USB портов и передатчика мыши

Если в вашей беспроводной мыши используется передатчик, работающий через USB, попробуйте следующие действия:

  1. Извлеките передатчик из USB порта и подключите его в другой порт на компьютере
  2. Если есть возможность - протестируйте передатчик на другом компьютере
  3. Проверьте работу самих USB портов с помощью других устройств типа флешек

Это поможет определить, с чем конкретно возникли проблема - с передатчиком, портами или USB контроллером компьютера.

Исправление программных сбоев

Если аппаратная часть мыши и компьютера в порядке, стоит попробовать решить проблему программными методами - обновлением драйверов, настроек системы.

Обновление или переустановка драйверов мыши

Даже если Windows распознает беспроводную мышь и ставит для нее драйвер, этот драйвер может работать некорректно. Попробуйте установить последнюю версию драйверов:

  1. Откройте Диспетчер устройств
  2. Щелкните правой кнопкой мышь по основному интерфейсу в разделе "Мыши и другие указательные устройства"
  3. Выберите Обновить драйвер и следуйте дальнейшим инструкциям мастера

Если и это не помогло - попробуйте полностью удалить драйвер мыши и установить с сайта производителя или вручную.

Сброс Bluetooth подключения

Для мышей, использующих Bluetooth, иногда помогает полный сброс и повторное подключение. Сделать это можно так:

  1. Зайдите в раздел Настройки > Устройства > Bluetooth и другие устройства
  2. Удалите вашу мышь из списка подключенных Bluetooth устройств
  3. Отключите и снова включите Bluetooth на компьютере
  4. Еще раз выполните подключение и сопряжение мыши через ее кнопку или меню

После такой процедуры BT-соединение как бы "перезагрузится" и, возможно, восстановит связь с мышью.

Восстановление системы в более раннюю точку

Если после обновления Windows беспроводная мышь перестала работать, можно попробовать откатить систему к более раннему состоянию из точки восстановления:

  1. Откройте Параметры > Обновление и безопасность > Восстановление
  2. Выберите точку восстановления до момента установки проблемных обновлений и нажмите Далее
  3. Следуйте инструкциям мастера для перезагрузки компьютера в выбранную точку восстановления

После отката системы проверьте, заработала ли беспроводная мышь.

Проверка энергосберегающих настроек

Некоторые беспроводные мыши могут отключаться для экономии заряда батареи. Убедитесь, что параметры энергосбережения не мешают нормальной работе мыши:

  1. Зайдите в Диспетчер устройств и выберите мышь
  2. Перейдите на вкладку Управление электропитанием
  3. Установите настройку Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии в значение Нет

Это заставит Windows постоянно подавать питание на беспроводную мышь через USB или Bluetooth.

Поиск помех от других устройств

Беспроводная мышь может плохо работать из-за помех от других устройств, использующих радиосигналы - роутеров Wi-Fi, Bluetooth-колонок, микроволновок и т.д. Попробуйте:

  • Отключить все лишние беспроводные устройства в радиусе 1-2 метра от компьютера
  • Поднести мышь и передатчик на 10-20 сантиметров ближе к компьютеру
  • Изменить частотный канал в настройках беспроводной сети, мыши или других устройств

Это поможет понять, мешают ли сигналы от окружающей техники нормальной работе беспроводной мыши.

Проверка мыши на другом компьютере

Очень полезно будет протестировать беспроводную мышь, которая перестала нормально работать, на другом компьютере. Подключите ее к ноутбуку, планшету или ПК коллеги и проверьте.

Если мышь заработает - значит, дело именно в несовместимости с вашим компьютером после обновления Windows. Если и на втором ПК будут проблемы - скорее всего, неисправность в самой мыши.

Физическая проверка мыши и передатчика

Иногда визуальный осмотр беспроводной мыши может помочь обнаружить неисправности:

  • Отсутствие подсветки или реакции кнопок
  • Повреждения корпуса, проводов, разъемов
  • Следы жидкости или коррозии на контактах

При наличии явных дефектов устройства рекомендуем обратиться к специалистам по ремонту или приобрести новую мышь.

Поиск оптимального расположения мыши и передатчика

Еще одна распространенная проблема беспроводных мышей - потеря сигнала из-за большого расстояния или наличия препятствий между устройствами. Попробуйте найти оптимальное место расположения:

  • Поднесите мышь ближе к передатчику, соединенному с компьютером
  • Исключите нахождение между ними толстых стен, металлических предметов, аудиоколонок и других барьеров
  • Установите передатчик на подставку, ближе к краю стола в сторону пользователя
  • Расположите мышь на одной поверхности с передатчиком, без перепадов по высоте

Правильная компоновка устройств позволит минимизировать потерю сигнала и обеспечит надежную связь беспроводной мыши с компьютером.

Проверка полосы пропускания беспроводного канала

Если беспроводное соединение нестабильно или прерывается, можно проверить такой параметр, как полоса пропускания (насколько быстро передаются данные). Делается это утилитой-анализатором сети.

Если полосы пропускания недостаточно для уверенной передачи сигнала от мыши - придется либо освободить канал от других устройств, либо использовать передатчик с усилителем сигнала.

Подбор качественных батареек для мыши

Не все батарейки одинаковы по качеству и емкости, особенно это касается малоизвестных производителей. Поэтому при питании беспроводной мыши могут возникать разные проблемы.

Попробуйте подобрать для вашей модели мыши питание известных брендов с повышенной емкостью и сроком службы. Скорее всего, это решит вопросы с подключением и функционированием.

Покупка беспроводной мыши другого производителя

Если вам так и не удалось решить все проблемы конкретной модели, можно рассмотреть вариант приобретения новой беспроводной мыши. Обратите внимание на такие моменты:

  • Наличие хороших отзывов от реальных пользователей
  • Используемый способ беспроводной передачи сигнала
  • Поддержка и гарантия производителя
  • Срок службы мыши до замены батареек или аккумулятора

Правильно подобранная новая беспроводная мышь с улучшенными характеристиками надежно заработает и будет долго служить.

Комментарии
У меня мышь работает, если с двух сторон нажать на корпус, где батарейки вставляются, тогда лампочка загорается. Отпускаешь, лампочка перестаёт работать и мышь тоже. Наверно плохой контакт. Но как исправить, не знаю.
частая проблема не работает USB устройство при подключении к ноутбуку (в частности клавиатура или мышь) это из за нехватки питания по USB портам, решается это покупкой USB концентратором с внешним питанием.
Спасибо,купила новую мышь и зря,просто не работает usb порт,кстати,это ремонтируется?
мышь не светиться даже. в комплекте с клавиатурой идёт Microsoft.
мышка modecom переходит в режим ожидания и капут. надо вырубить комп и при повторном включении может заработать, а может и нет. порты менял, батарейки...все тоже. подскажите что делать?