"Кастрол Магнатек" 5W30. Синтетические моторные масла
Максимальный процент износа двигателя внутреннего сгорания проявляется в те моменты, когда осуществляется первый, так называемый «холодный» пуск и последующий процесс его прогрева. Для предотвращения преждевременного износа было разработано масло «Кастрол Магнатек» 5W30. Данная смазка приобрела широкую известность, как продукт с «интеллектуальными» возможностями защиты. Такая способность происходит на молекулярном уровне, благодаря особенной структурной основе. Моторное масло марки «Кастрол» является плодом многолетних трудов компании с таким же названием.
Производитель масла
Компания «Кастрол» (англ. Castrol) известна во всем мире, как лидер по производству смазочных жидкостей. В ассортименте выпускаемой продукции значатся масла для автомобильных моторов, масла для трансмиссии и некоторые другие специализированные товары.
Марка «Кастрол» находится в приватной собственности транснациональной компании «Бритиш Петролеум» и является непубличным акционерным обществом. Непосредственно компания «Кастрол» владеет множеством заводов и исследовательских лабораторий, разбросанных по всему миру. Принимает участие в судо- и автомобилестроении, занимается нефтегазовой, авиакосмической и горнодобывающей промышленностью, работает в сфере энергетики и металлургии. Основные производственные мощности для российского рынка ГСМ базируются в Германии и Бельгии.
Помимо линейки «Магнатек» 5W30, «Кастрол» выпускает серию масел «Эдж» и «Эдж Профессионал» для личного пользования автомобилистов и для дилерских станций. Также, в ассортименте присутствуют масла серии «Power 1» для мотоциклов, различные линейки смазочного материала для грузовых автомобилей, охлаждающие жидкости, масла для механических и автоматических коробок передач, универсальные смазочные жидкости для мостов и консистентные смазки. Все моторные масла выпускаются двух типов: синтетические и полусинтетические.
«Интеллектуальное» масло
Компания «Кастрол» разработала и выпускает несколько линеек моторных масел:
- «Вектон»;
- «Магнатек»;
- «Эдж»;
- «Эдж Профессионал».
В серии «Магнатек» выделяется смазочная жидкость для моторов «Кастрол Магнатек» 5W30 А5. Продукт характеризуется абсолютной стопроцентной синтетикой. Масло изготовлено по уникальной технологии «интеллектуальных молекул» (Intelligent Molecules) собственного изобретения. Разработанная методика призвана создавать особо прочную масляную пленку, которая обволакивает надежным слоем все конструктивные узлы силового агрегата, тем самым защищая его по всем направлениям. Защитное масляное покрытие очень крепко «цепляется» ко всем металлическим поверхностям внутри двигателя, создавая нерушимую оболочку, словно кожный покров или, точнее, масляный.
Принцип защиты
Множество других смазочных жидкостей, аналогичной категории, стекают в картерный поддон для масла во время прекращения работы двигателя, обнажая металлические поверхности деталей и узлов, оставляя их без защиты от трения. При первом или повторном запуске несколько мгновений происходит трение движущихся элементов «на сухую». Больше половины износа приходится именно на этот интервал функционирования силовой установки.
«Интеллектуальные» молекулы масла «Кастрол Магнатек» 5W30 предотвращают такой негативный нюанс работы двигателя. За счет крепкого сцепления с деталями смазка не уходит в поддон, а частично остается на поверхностях. При запуске, пока основной объем масла будет распределен маслонасосом по всему двигателю, данная масляная пленка успеет защитить конструктивные элементы от нежелательного трения.
Исходя из такого принципа протекции, можно с полной уверенностью утверждать, что «Кастрол» защищает с первой секунды запуска двигателя. Масло эффективно и равномерно смазывает детали, продлевая жизненный цикл «сердцу» автомобиля.
Специализация продукта «Кастрол»
Изначально «Кастрол Магнатек» 5W30 был разработан и изготовлен для силовых установок гиганта автомобилестроения «Форд». Но со временем продукт получил одобрительные допуски от других различных производителей транспортных средств. Поэтому масло может эксплуатироваться в любом двигателе, который будет соответствовать техническим характеристикам продукта.
«Кастрол Магнатек» пригоден для использования в любом типе силового агрегата, который для своего питания применяет бензин или дизельное топливо. Инструкцией предполагается работа мотора в любых условиях и при любых нагрузках мощности, вплоть до экстремального передвижения по пересеченной местности. Масло прошло множество тестов и эффективно показало себя при защите двигателя в автомобильных гонках на огромные расстояния. Масляная смазка заливалась как в легковые болиды, так и в грузовой автотранспорт.
Техническая информация
«Кастрол Магнатек» 5W30 располагает следующими параметрами:
- вязкость, соответствующая стандартам SAE – 5W 30 (круглогодичная эксплуатация);
- кинематическая консистенция при температуре 40℃ - 54 мм²/с;
- тот же показатель при температуре 100 ℃ - 9.6 мм²/с;
- вязкостной индекс – 164;
- содержание противоизносных добавок – 1.24 % от массы;
- температура воспламенения смазки – 207℃;
- минусовой порог кристаллизации – 39℃.
Упаковка и стоимость
Масляная жидкость разливается в тару объемом 1 л, 4 л, 60 л и 208 л. Первые две упаковки предназначены для розничной реализации. Однолитровая канистра используется для доливки масла, а 4-литровая для очередной замены смазывающей жидкости в двигателе. Последние два литража закупаются, в основном оптовыми потребителями для последующего использования на станциях техобслуживания или в дилерских центрах. Цена «Кастрол Магнатек» 5W30 зависит от наценок продавца, региона продаж и объема упаковочной тары.
Упаковка объемом в 4 л реализуется в пределах 1 500 – 1 700 руб., литровая емкость – около 800 руб., металлические бочки по 208 л оцениваются в 66 – 70 тыс. руб.
Отзывы
Брендовое масло является одним из фаворитов на рынке горюче-смазочных материалов и имеет множество мнений по эксплуатации. Отзывы о «Кастрол Магнатек» 5W30 оставляются как положительные, так и негативные. Среди одобрительных высказываний, чаще всего звучат описания параметров работы смазки: после полной остановки двигателя и длительного простоя запуск мотора происходит плавно, без натужных усилий стартера. Некоторые автовладельцы проезжают на одной «замене» больше регламентированного интервала, но после пробега свыше 15 тыс. км водители отмечают образование шлаков и налета на стенках блока цилиндров.
Среди негативных отзывов имеются сообщения о несколько завышенной стоимости продукта, а также распространению фальсификата.