Игра Space Invaders ("Космические захватчики")

Современная игровая индустрия может похвастаться проектами с красочной графикой, многочасовым геймплеем, разнообразием жанров и так далее. Но мало кто обращался к истории и знает, с каких игр все начиналось. Немаловажную роль в становлении нынешней индустрии сыграл проект "Космические захватчики" (первоначальное название - Space Monsters). Поговорим об истории создания игры и ее влиянии на общество.

Предыстория

Начнем с того, что разработкой занимался известный японский программист Томохиро Нисикадо. История создания берет начало за 6 лет до релиза упомянутой игры. Механическое развлечение под названием Space Monsters легло в основу будущего хита. Уже в то время дети часами могли увлекаться этой простой игрой. По задумке создателей игрок должен расстреливать постепенно надвигающихся врагов. Противники подходят волнами, поэтому геймеру необходимо продержаться определенное количество уровней.

Вдохновленный игрой Space Monsters и подобными аналогами для автоматов (да, игра "Космические захватчики" не стала новатором в жанре, но именно она получила наибольшее признание), Томохиро взялся за создание своего проекта, который увидел свет в 1978 году. Игра вышла на автоматах от компании Taito. Также примечательно то, что аркада и само устройство были единым целым, поскольку геймплей и оборудование создано самим Нисикадо.

История создания

Разработчик утверждает, что на его игру повлиял другой проект под названием Breakout, из которого была взята механика и геймплей. Выбор космической тематики состоялся благодаря "Звездным войнам", а дизайн монстров подвергся влиянию "Войны миров". Противники в "Космических захватчиках" представляют собой помесь крабов и звездных кораблей. Изначально создатель хотел разнообразить геймплей несколькими видами врагов, но не придумал, как уместить их движение на одном поле, поэтому от идеи отказался. С подобной концепцией, улучшенной графикой и анимацией Space Invaders вышла в продажу.

Устройство для игры

Помимо идейной и технической реализации игры, необходимо было создать с нуля платформу. За год японец сформировал игровой автомат, который работал на процессоре Intel 8080. С виду устройство представляет собой стол, в котором находится встроенный дисплей. Для заднего фона игры была выбрана статичная картинка. В оригинале - это база на Луне.

На экране происходил весь "экшен". Игрок управлял одним защитником, который мог перемещаться между бункерами. Герой стреляет из лазерной пушки по медленно, но уверенно надвигающимся захватчикам. Каждые пять волн увеличивалась скорость приближения врагов к Земле. Гибель персонажа неминуема, от игрока зависит только то, сколько волн он сможет продержаться. Результаты сравнивались по количеству очков.

Влияние на индустрию

Достаточно было нескольких месяцев, чтобы игра "Космические захватчики" стала самой популярной в Японии. Производитель автоматов Taito выпустил более 100 тысяч экземпляров за первые годы для внутреннего рынка. Около 60 тысяч автоматов было продано в США.

Стоит отметить, что популярности Space Invaders также приписывают дефицит японских монет с номиналом 100 иен (именно столько необходимо заплатить игровому автомату за одну попытку). По официальным данным проект принес создателям более 500 миллионов долларов. По всему миру в настоящее время данные игровые автоматы являются предметом для коллекции.

У аркады "Космические захватчики" появлялось много последователей и подражателей. Оригинал был переиздан много раз и выпущен на нескольких платформах. В их число входят даже современные смартфоны и портативные консоли Nintendo. У оригинальной игры было несколько продолжений, которые также стали коллекционными и особо редкими. Вся серия Space Invaders была переиздана в юбилейной версии в 2003 году для консоли Play Station 2. До сих пор данный проект является примером качественной и революционной игры, которая оставила неизгладимый след в истории компьютерных развлечений.

Комментарии