Хорошая электронная почта: обзор сервисов и отзывы пользователей
Современные технологии развиваются настолько стремительно, что рядовому потребителю очень сложно отследить все нововведения, не говоря уже о каких-то мелких нюансах. Это правило в полной мере применимо и, казалось бы, к такому привычному для многих пользователей явлению, как электронная почта.
Лучшие сервисы трудятся не покладая рук, для того чтобы во всем угодить привередливым потребителям, а добрая половина последних продолжает менять клиент за клиентом в поисках своего идеала. Бывалые пользователи прекрасно знают, что и как они хотят видеть в очередном сервисе, но новичкам заметно сложнее. Поэтому для многих вопрос, какую электронную почту лучше выбрать, остается очень даже актуальным.
Выбор осложняется еще и тем, что у каждого пользователи какие-то свои критерии оценки и требования к сервису. И на вопрос о том, где лучше создать электронную почту, все отвечают по-разному. Кому-то нравится пусть и не такой функциональный, но красивый интерфейс, кого-то более чем устраивает аскетичность сервиса в угоду расширенных возможностей, а некоторым так и вовсе подобные клиенты устанавливаются вирусным способом.
Мы же попробуем разобраться, какая электронная почта самая лучшая, рассмотрим достоинства и недостатки каждого сервиса, а также целесообразность использования в том или ином случае. В расчет возьмем мнения экспертов этой области и отзывы рядовых потребителей.
Где лучше завести электронную почту?
Довольно многие интернет-сервисы предлагают свои почтовые услуги, но лучше остановиться на проверенных и наиболее популярных вариантах, которые работают далеко не первый год и обросли обширным числом пользователей.
К тому же нельзя сбрасывать со счетов специфику отечественного пользователя. Лучшей электронной почтой для России можно назвать всего три сервиса – Gmail, «Яндекс.Почта» и «Мэйл ру». Их мы и рассмотрим во всех подробностях, взвесив все за и против.
Gmail
Это абсолютно бесплатный сервис от маститого американского поисковика «Гугл». Начиная с 2013 года, клиент считается лучшей электронной почтой в мире. Тогда она с большим отрывом обогнала весьма серьезного на тот момент конкурента из «Майкрософт» с ее Hotmail.
Причем на пьедестал самая лучшая электронная почта взобралась не просто так. Разработчики долго и упорно работали над своим детищем, а высококачественное обслуживание вкупе с удобным интерфейсом и шикарным функционалом привели сервис к успеху.
«Яндекс.Почта»
Многие пользователи считают клиент «Яндекса» лучшей электронной почтой для России и стран СНГ. Судя по статистике, услугами сервиса пользуются почти 30 млн человек ежемесячно, отправляя при этом больше 100 млн писем в день. Причем эта цифра указана без учета вирусных спам-рассылок.
По данным американского независимого статагентства ComScore «Яндекс.Почта» уверенно обгоняет по темпам развития аналогичные европейские клиенты. К тому же, некоторые европейцы не прочь и сами воспользоваться сервисами от российского поисковика и хорошей электронной почтой в частности.
«Мэйл ру»
При всех своих недостатках, клиент от «Мэйл ру» завоевал всеобщее признание отечественных пользователей. Сервис считается лучшей электронной почтой для новичков. До первых двух клиентов «Мэйл ру» далеко, но свою нишу она нашла ибо установлена на внушительном числе компьютеров и мобильных гаджетов.
К тому же, сервис может похвастаться наличием одной из лучших программ для электронной почты собственной разработки. Если опустить агрессивную рекламу этого клиента, то пользоваться им довольно удобно.
Какая электронная почта лучше?
Далее разберем основные характеристики каждого сервиса, которые пользователи считают критичными при выборе того или иного клиента. Регистрация во всех трех сервисах проходит примерно по одинаковому сценарию и к каждому аккаунту привязывается номер мобильного телефона и запасной адрес электронной почты.
Интерфейс
Здесь разработчики нашли свою идеальную формулу интерфейса хорошей электронной почты и все три клиента мало чем отличаются друг от друга в плане интерфейса. С левой стороны расположились папки с письмами: «Входящие», «Исходящие», «Отправленные» и т. д. Кнопки каких-то действий с корреспонденцией находится в верхней части, а панель вызова настроек в правом верхнем углу.
Отличия в дизайне, конечно же, есть, но они настолько незначительные, что неспособны критично повлиять на выбор. Так что в плане интерфейса вся электронная почта хороша и красива. В этом случае выбирать приходится только на свой вкус и цвет.
Удобство пользования
Добрая половина рядовых пользователей определяют качества хорошей электронной почты как «работает и ладно». Но некоторым необходимо нечто большее, чем простая пересылка пары писем в день. Когда речь заходит о десятках или даже сотнях единицах корреспонденции приходится более тщательно выбирать сервис, с оглядкой на функционал, равно как и на эффективность клиента.
Почта Gmail от маститого поисковика не зря была признана лучшим сервисом для работы с корреспонденцией любой сложности. Одной из примечательных особенностей управления письмами – группировка в цепочки, где происходит грамотная сортировка сообщений и ответов по фильтрам пользователя. Кроме того, разнообразие ярлыков позволяет отделить, что называется, зерна от плевел, что в значительной мере облегчает восприятие поступившей корреспонденции.
«Яндекс.Почта» может похвастаться отличным функционалом, направленным на обработку большого количества писем. Одни только горячие клавиши и масса всевозможных комбинаций оных чего стоят. Также стоит упомянуть о возможности веб-выделения, где корреспонденцию можно обозначать для последующей обработки зажатой левой клавишей мыши. Это заметно удобнее, чем расставлять галочки-маячки напротив каждого письма.
«Мэйл ру» ничего инновационного пользователям предложить не может и здесь мы имеем привычный функционал, который отлично справляется с небольшим количеством корреспонденции, но начинает захлебываться, если нагрузить ящик сотней писем. Среди каких-то отличительных «фишек» можно отметить разве что возможность работать с несколькими местными адресами одновременно, без повторной авторизации в аккаунтах (привет Gmail). Так что «Мэйл ру» подойдет, в основном, для пользователей средней руки, чья корреспонденция не превышает дюжины-другой писем в день.
Доставка писем
На почте от «Гугла» каких-то проблем с доставкой писем, как правило, не возникает. Клиент принимает всю корреспонденцию и аккуратно раскладывает ее по папкам. Делает он это без опозданий и по пути к адресату ничего не теряет. К тому же, "гугловский" сервис прекрасно справляется с объемными вложениями.
Продвинутые пользователи, которые ведут дела не только с Рунетом, но и подписываются на ресурсы со всего мира, предпочитают Gmail именно за его всеядность. Он никогда ничем не брезгует, и даже явный спам он с должной аккуратностью помещает в одноименную папку и не решает за пользователя как быть с такого рода корреспонденцией.
«Яндекс.Почта» фактически ничем не уступает своему зарубежному собрату и также легко принимает все входящие письма невзирая на их содержание. Сервис вполне подходит для регистрации на иностранных ресурсах, так что разницы с Gmail здесь как таковой и нет. Единственное стоит уточнить, что некоторые пользователи иногда сетуют на задержку корреспонденции на 5-10 минут, но это скорее исключение, чем правило.
«Мэйл ру» в этом случае – не самый удачный вариант для регистрации на зарубежных интернет-ресурсах, равно как и последующем приеме от них корреспонденции. Сервис настолько привередлив к протоколам отправки/приемки, что запросто может игнорировать письма с сомнительных (по его мнению) сайтов. Серьезные ресурсы так и вовсе прямым текстом рекомендуют указывать почту отличную от «Мэйл ру».
Объемы хранения данных
Сегодняшние пользователи не ограничиваются обменом только лишь текстовыми сообщениями. Многие прикрепляют к письмам фотографии, аудиофайлы или видеоряд. Так что суммарный объем одного письма может исчисляться не мегабайтами, а гигабайтами. Естественно, что сервису необходимо предоставить место на сервере, где всю эту информацию можно сохранить.
Почта от «Гугла» предоставляет 15 Гб для хранения личной информации, что для рядового пользователя хватает с лихвой. Но если этого окажется мало, то всегда можно снять ограничения за дополнительную плату. К примеру, место на сервере объемом в 100 Гб можно купить за 300 рублей.
«Яндекс.Почта» дает своим пользователям 3 Гб дискового пространства, но и этого хватает в доброй половине случаев. Чтобы хранить больший объем можно так же как и в случае с Gmail прикупить себе места на сервере по аналогичной с «Гуглом» стоимости.
Сервис «Мэйл ру» здесь выгодно отличается от своих конкурентов. Пользователи, по сути никак не ограничены в хранении и передаче файлов. После регистрации доступен скромный объем в 500 Мб, но после его заполнения сервис предлагает бесплатно увеличить место для хранения на 2 Гб. И так каждый раз по достижении порога (2+2+2 и т. д.).
Дополнительный функционал
Все сервисы могут похвастаться наличием каких-то дополнительных функций и «фишек», которые заметно облегчают работу с корреспонденцией, или же вовсе к ней не относятся, но также будут полезны в тех или иных случаях. Подобные навороты, как правило, не только не отталкивают пользователей, а наоборот, мотивируют перейти к конкуренту с привлекательной «фишкой».
Одна из главных особенностей почтовика от «Гугл» – это наличие функционала мессенджера. Причем не абы какого для галочки, а вполне себе полноценного. По своей функциональности сервис сравним с тем же «Скайпом», «Дискордом» или ICQ. Пользователю предоставляется два варианта мессенджера – обычный простенький чат и продвинутый видеоклиент со всеми сопутствующими примочками.
«Яндекс.Почта» может похвастаться видеописьмами, где любой пользователь в чьем распоряжении есть веб-камера может записать видеообращение для адресата. Также есть довольно толковый органайзер, который еще больше упростит работу с большим количеством корреспонденции и собственный чат, для передачи коротких сообщений по типу ICQ.
«Мэйл ру» в этом случае не отстает от своих конкурентов и предлагает пользователям свою собственную версию видеомессенджера в лице отдельного клиента – «Агент-Мэйл ру». Кроме привычного чата и видеозвонков, здесь есть бесплатная отправка СМС-сообщений на номера популярных отечественных сотовых операторов. Также можно отметить наличие встроенного переводчика и проверки орфографии. Польза от последних весьма сомнительна ввиду обилия аналогичного функционала в браузерах, но в качестве приятного бонуса они вполне сгодятся.
Безопасность
Безопасность электронной переписки важна не менее бумажной. Особенно если речь идет о деловом почтовом ящике, который привязан к аккаунтам по заработку денег и веб-кошелькам. Сколько бы вы ни мудрили над паролем, но, кроме него, нужны и другие гаранты безопасности.
Сервис от «Гугла» опять впереди прочих респондентов со своей двухэтапной верификацией пользователя. Первый этап – это привычные логины и пароли, а вот второй, можно гибко настроить в интерфейсе сервиса. Здесь может быть дополнительная авторизация по коду из СМС-сообщения, через письмо на стороннем почтовом ящике или же вовсе ограниченная аутентификация браузером, оборудованием (материнская плата, процессор, винчестер и т. п.) или конкретным IP-адресом.
«Яндекс.Почта» имеет стандартную защиту по протоколу HTTPS и возможность подключения авторизации посредством одноразового кода, который приходит на мобильный телефон в СМС-сообщении. Кроме того, сервис предоставляет пользователю подробнейший журнал посещения почтового клиента.
«Мэйл ру» может похвастаться продуктивной работой с маститой «Лабораторией Касперского». На ее плечи как раз и легла вся часть по защите пользовательских данных от взлома и прочих действий злоумышленников. Интерфейс, отвечающий за безопасность, обременен огромным количеством настроек и пресетов, начиная от уже знакомой проверки по СМС и заканчивая запретом параллельных сессий. Так что раздел безопасности здесь организован на весьма приличном уровне.
Реклама
Логично будет предположить, что бесплатно оказанные услуги должны хоть как-то окупаться. Самым простым и действенным способом провернуть подобный гешефт с рядовым пользователем была и остается реклама. Здесь речь идет о баннерах, контекстных ссылках и прочих способах заработка лишней копейки.
Немногим ранее гугловский почтовый клиент был переполнен его фирменной рекламой AdWords. Но после пары скандальных исков и судебных решений блоки начали сходить на нет, а сегодня и вовсе не встречаются. Сколько времени такая ситуация продлится неизвестно, но чистый от рекламы сервис радует глаз и не мешает работать.
У «Яндекс.Почты» есть в настройках опция отключения показа баннеров и контекста, но время от времени реклама все же проскальзывает. Работать она не мешает, глаз не мозолит, но неприятный осадок иногда остается, особенно когда идет работа с большим количеством корреспонденции и нужна полная сосредоточенность.
«Мэйл ру» как всегда в своем амплуа и с рекламой дела обстоят не самым лучшим для пользователя образом. Здесь мы имеем букет всего и вся: анимированные баннеры, разноплановый «Яндекс.Директ», а также куча спойлеров, где учеными в который раз обнаружена очередная панацея в тандеме с исключительной возможностью увеличить все части тела, а заодно и заработать на этом.
Избавиться от этого кошмара можно только с помощью сторонних приложений и специальных плагинов для браузера, вроде AdBlock или AdGuard. Также стоит отметить весьма агрессивную политику компании по внедрению своего программного обеспечения. После посещения очередного интернет-ресурса или установки какого-нибудь приложения (как правило, отечественного) вы обнаружите, что стартовая страница браузера изменена на «Мэйл ру», так же как и поисковая система по умолчанию. Плюс ко всему в системном трее заведется вездесущий «Мэйл-агент».
Подводя итог
Само по себе определение лучшего почтового сервиса не совсем корректно. Каждый пользователь сам очерчивает нужный ему функционал и то, какие задачи он должен помогать выполнять. Продвинутые потребители предпочитают мощный, универсальный и ресурсоемкий Gmail. Пользователи средней руки – сервис от родного «Яндекса», а любители фирменных приложений «Мэйл ру» – одноименный почтовый клиент.