БПЛА "Скат": устройство, предназначение и летно-технические характеристики

Соединенные Штаты Америки решают оперативные задачи при помощи ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Данные средства, как утверждают специалисты, американцами используются почти на всех континентах. Смертоносные летательные устройства ВС США могут направить в любую точку мира, где имеются их национальные интересы. По понятным причинам исключение составляют «союзники» американцев и Россия. Широко использовались MQ-1 и MQ-9 Соединенных Штатов в Афганистане и Ираке. Судя по отзывам, многих интересует, имеются ли у России подобные летательные аппараты. Как заявляют специалисты, авиаконструкторами с 2007 года ведутся работы по созданию БПЛА «Скат». Информация об устройстве, предназначении и летно-технических характеристиках данного аппарата содержится в статье.

Знакомство

БПЛА «Скат» - это совместная разработка опытного конструкторского бюро Микояна и ОАО «Климов». Данная машина является разведывательным и ударным беспилотником.

Впервые местом показа аппарата общественности стал авиасалон МАКС-2007. Тогда изделие представляло собой полноразмерный макет. Финансирует проектировочные работы российская корпорация «МиГ». Ударный БПЛА «Скат», как утверждают специалисты, стал неожиданной и интересной новинкой в МАКС-2007. Непродолжительное время по причине отсутствия финансирования работы по проекту не велись. Однако они были возобновлены с декабря 2015-го, как заявил генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков.

Описание

В ходе проектировочных работ конструкторами была применена схема «летающее крыло». Для БПЛА «Скат» не предусмотрено хвостовое оперение. В аппарате используются композиционные материалы. Корпус летательного устройства имеет треугольную форму. Для БПЛА характерна стреловидность у передних кромок под углом 54 градуса. Консоли крыла имеют нулевое сужение и срезанные законцовки, которые к кромкам расположены под углом 90 градусов. С целью снизить радиолокационную заметность строительство внешних обводов, панельных стыков, створок люков и ниш выполнили вдоль нескольких осей, расположенных параллельно. В беспилотнике используется самолетный тип шасси с трехопорной схемой, благодаря чему БПЛА может садится и взлетать на аэродромной дорожке. Шасси убирающееся. Каждая стойка оборудована одним колесом. Передняя опора и рычажная стойка убираются в корпусный отсек. Остальные рычажные опоры – в специальные ниши. Информации о бортовом оборудовании на данный момент не имеется. Однако, как предполагают специалисты, вероятнее всего, БПЛА будет комплектоваться автономными прицельными системами, с помощью которых беспилотник сможет определять и распознавать цели и решать, какой вид оружия ему использовать. Кроме того, «Скат» будет оборудован средствами, осуществляющими радиоэлектронное противодействие и разведку. С их помощью БПЛА сможет себе обеспечить выживаемость в боевой обстановке.

О силовом агрегате

БПЛА оборудован одним бесфорсажным двухконтурным турбореактивным двигателем РД-5000Б. Его тяга составляет 5040 кгс.

Стремясь сделать «Скат» максимально незаметным, российские конструкторы в силовой установке предусмотрели плоское сопло. Местом лобового нерегулируемого воздухозаборника стала носовая часть беспилотника.

О предназначении

БПЛА «Скат» будет выполнять следующие задачи:

  • Производить разведку.
  • Используя авиабомбы и управляемые ракеты Х-59, уничтожать наземные цели противника.
  • При помощи ракет Х-31 наносить удары по вражеским радиолокационным системам.

Как утверждают эксперты, разведывательно-ударный БПЛА «Скат» может действовать автономно или совместно с остальными самолетами. Однако в места, в которых сосредоточены зенитные орудия, средства противовоздушной обороны противника, морские и наземные движущиеся и стационарные цели, направляется в первую очередь именно беспилотник.

О вооружении

«Скат» оборудован двумя отсеками с боевой нагрузкой не более 6 тыс. кг. Их длина составляет 440 см. Расположены они во внутренней части корпуса, по бокам, возле силового агрегата. Каждый из отсеков может содержать одну ракету. Для БПЛА предусмотрены несколько вариантов: ракеты класса «воздух - земля» или «воздух - РЛС». Также может использоваться корректируемая бомба. На выставке беспилотник был с противорадиолокационной ракетой Х-31П и корректируемой бомбой КАБ-500Кр.

В чем особенность?

Как утверждают специалисты, ПЛА «"Скат": крылатый удар» - нельзя считать обычным летающим дроном. Данный аппарат может самостоятельно определять цель и принимать решение, какое оружие ему использовать. Таким образом, на эффективную работу беспилотника не влияют рельеф местности и вражеское радиоэлектронное противодействие. Если «Скат» отдалиться на слишком большое расстояние и потеряет связь с наземным оператором, его работа останется по- прежнему достаточно эффективной. Кроме того, нанесение авиаударов по точкам с радиолокационными средствами противника считается его базовой функцией.

О летно-технических характеристиках

  • Общая длина БПЛА «Скат» составляет 10,25 м.
  • Наличие экипажа не предусмотрено.
  • Высота аппарата - 270 см.
  • Размах крыла - 1150 см.
  • «Скат» оснащен трехопорным шасси.
  • Показатель максимальной взлетной массы достигает 20 тыс. кг.
  • Летательный аппарат оборудован одним двигателем РД-5000Б, имеющим плоское сопло.
  • Беспилотник способен развивать скорость до 850 км/ч.
  • Преодолевает дистанции до 4 тыс. м.
  • Практический потолок - не более 15 тыс. м.
  • Боевое применение в радиусе 1200 м.
  • Масса боевой нагрузки составляет 6 тыс. кг.
  • «Скат» оборудован подвесками, расположенными в 4 точках бомбоотсеков.

В заключение

БПЛА «Скат» является оружием будущего. Как утверждают многие военные специалисты, в создании таких моделей Россия не уступает, а даже превосходит своих потенциальных противников.

Комментарии