Как поменять билет на поезд: в каких случаях допустима процедура переоформления билетов
Все течет и изменяется, обстоятельства иногда меняют наши планы. Зачастую, в силу самых разных причин, возникает необходимость вносить изменения в выкупленный проездной документ. Давайте разберемся, как поменять билет на поезд?
Электронные и обычные ж/д билеты: есть ли разница?
Между билетом, купленным в железнодорожной билетной кассе, и электронным билетом, оформленным через определенный сайт, разницы никакой нет. И тот, и другой являются полноценными проездными документами. Следует лишь помнить о том, что они действительны только при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира.
По каким причинам меняют билеты
Чаще всего пассажиры обращаются в жд кассы с просьбой внести изменения в билеты по следующим причинам:
- необходимо изменить дату поездки;
- требуется изменить места в вагоне;
- нужно заменить данные пассажира.
И если в первых двух случаях процедура переоформления билета, при определенных условиях, является возможной, то замена данных пассажира не допускается ни при каких обстоятельствах. Исключений не делают даже при обнаруженной ошибке в имени, фамилии или номере паспорта. В этом случае рассматривается только процедура возврата билета и оформление нового (при условии наличия мест в вагоне на необходимые даты).
Оформление другой даты поездки
В соответствии с правилами железнодорожных перевозчиков, изменение даты поездки в билете на поезд дальнего следования возможно при строгом соблюдении следующих условий:
- переоформление проездного документа возможно только на поезда дальнего следования, до отправления которых остается менее 24 часов;
- пассажир имеет право выехать поездом, отходящим ранее того поезда, на который был приобретен билет;
- переоформление билета происходит строго до той станции назначения, которая указана в ранее оформленном билете;
- переоформление билета возможно только при условии наличия мест в вагонах у того перевозчика, у которого был оформлен первоначальный билет.
Замена мест в вагоне
Вы можете переоформить билет по причине замены мест на следующих условиях:
- Если до отправления поезда остается менее 24 часов.
- Замена мест и категорий вагона возможна при их наличии и с условием доплаты (или возврата) разницы в тарифах. В этом случае на вопрос о том, сколько стоит поменять билет на поезд, будет ответ - надо оплатить разницу в тарифах дешевой и дорогой категорий вагонов, так как сумма комиссии за переоформление билета незначительна.
Какие виды билетов можно переоформлять
Переоформлять обычный и электронный билеты можно только на поезда внутрироссийского сообщения. Для поездов международного значения такого понятия, как «поменять билет на поезд», не существует. Подобные билеты возможно лишь вернуть на соответствующих условиях.
Как поменять электронный билет на поезд? Где и как производится переоформление билетов
Если говорить о переоформлении ж/д билетов (не путать с возвратом!), его можно производить только в железнодорожных билетных кассах. Поэтому, вне зависимости от способа покупки, берите свой билет или его электронную копию и отправляйтесь для переоформления на вокзал.
Все виды переоформлений ж/д билетов производятся с удержанием установленных сборов (обычно невысоких).
Возврат билетов
Не следует путать понятия возврата и переоформления билета. Если вы столкнулись с необходимостью поменять билет на поезд на другое число, когда до отправления поезда остается более 24 часов, то переоформить билет не получится. Здесь вы можете просто оформить возврат старого билета и приобрести новый, на подходящие даты. В этом случае до оформления возврата узнайте наличие мест на необходимые даты.
Процедура возврата электронного билета может быть произведена как в билетной кассе, так и самостоятельно - в личном кабинете на сайте перевозчика.
При осуществлении возврата билета в билетной кассе необходимо предъявить оригинал документа, удостоверяющего личность пассажира, на которого оформлялся билет. Без наличия оригинала документа возврат произведен не будет.
Необходимо внимательно ознакомиться с условиями возврата: наличием и размерами штрафов.
Билет, купленный за наличные в жд кассе, должен быть возвращен тем же путем.
Следует также знать, что возврат денежных средств по возвращаемому билету в некоторых случаях осуществляется не одновременно с возвратом билета, а позднее. К таким случаям относятся:
- Случаи, когда возврат международного билета, купленного в билетной кассе на территории России, осуществляется в билетных кассах государств СНГ, Эстонии, Латвии и Литвы. В этом случае свои деньги пассажир получит только в международных кассах России на основании бланков о возврате мест.
- Электронные билеты: денежные средства за возврат билета, выкупленного по интернету, поступают на карту не сразу, а в течение месяца.
Удерживаются ли штрафы при возврате билетов
Как правило, если отказ от билета производится не позднее, чем за сутки до даты, на которую он был приобретен, штрафы за возврат не взимаются, возврат денежных средств осуществляется почти в полном объеме за удержанием небольшой суммы комиссии (исключения составляют билеты, выкупленные по групповым тарифам).
Теперь, когда вы владеете основной информацией о различии в процедурах переоформления и возврата железнодорожных билетов, вы без труда сможете вносить изменения в свои планы. Благодаря лояльности правил, установленных перевозчиками, в том и в другом случае можно обойтись минимальными комиссиями. Приятного путешествия!