Спектакль "Приворотное зелье": отзывы зрителей о представлении
Множество историй готов рассказать своим зрителям театр. Постановки известных авторов вызывают интерес у многих. Особенно если это необычное, экстравагантное и противоречивое действо. Сегодня зрители могут посмотреть спектакль «Приворотное зелье». Отзывы о постановке помогут сделать выводы о том, стоит ли идти на эту постановку или нет. Сюжет и интересные факты будут рассмотрены в статье.
О пьесе
В основу спектакля «Приворотное зелье» (отзывы зрителей будут рассмотрены далее) легла знаменитая пьеса Никколо Макиавелли «Мандрагора». Она была написана пятьсот лет тому назад и наделала в свое время много шума благодаря острой, смелой до дерзости сатире и беспощадному обличению морали и нравов тогдашнего общества. Пьеса не менее интересна и по сей день.
Автор не щадил в своем обличительном фарсе лицемеров, ханжей и святош, поэтому как премьера пьесы, так и каждая последующая ее постановка всегда носили скандальный характер и эпатировали публику.
Об авторе
Имя Никколо Макиавелли известно каждому мало-мальски образованному человеку. Великий средневековый философ, мыслитель, писатель, поэт и политический деятель обессмертил себя одной-единственной фразой «Цель оправдывает средства».
Циничный политик, считающий, что государственная власть должна опираться не на мораль, которой можно пренебречь во имя благой цели, а на выгоду и силу, Макиавелли, однако, подверг жестокой критике падение нравов в современном ему обществе.
Современная постановка
В наши дни средневековая флорентийская комедия была адаптирована к острым проблемам и непростым реалиям современной жизни. Автором нового, осовременненого текста стал Кирилл Персиков, чью пьесу «Приворотное зелье» поставил московский режиссер Константин Богомолов под эгидой театрального агентства "Арт-партнер XXI".
В результате громоздкая и многословная комедия шестнадцатого века превратилась в остроумный динамичный фарс с яркими героями, современными шутками и мастерскими актерскими импровизациями.
По отзывам, спектакль «Приворотное зелье», основанный на непосредственном прямом общении актеров со зрительным залом, не оставляет равнодушным никого. Публика, посетившая постановку, о ней оставляет прямо противоположные отзывы. Одни ругают пьесу за пошлость и примитивность, другие превозносят как образец «убойного» юмора и источник отличного настроения.
Сюжет
Пьеса основана на вполне тривиальном сюжете. У пожилого богатого жителя Флоренции дона Нича имеется юная привлекательная жена. В нее, как водится, влюблен молодой дворянин Каллимако. Чтобы видеться с любимой, не вызывая подозрений у мужа, он выдает себя за врача, которого дон Ниче, встревоженный тем, что жена слишком долго не может подарить ему законного наследника, приглашает к ней.
Конечно, сам Каллимако не смог бы организовать всю эту интригу. Ее задумал и осуществил Лигурио – циник, балагур, острослов, не имеющий строгих моральных принципов, что позволяет ему не только без зазрения совести помогать любовнику обманывать мужа, но и артистично морочить голову перезрелой красотке Сострате, тоскующей по мужскому вниманию.
Он доказал, что тезис автора комедии «Цель оправдывает средства» применим не только в политике, но и в личной жизни. В действие спектакля «Приворотное зелье» (Москва), по отзывам зрителей, органично вплетаются зажигательные танцы и смешные куплеты, что делает его еще более ярким и зрелищным.
Актерский состав
Важную роль в успехе постановки сыграл удачный выбор актерского состава. Отзывы о спектакле «Приворотное зелье» в СПб свидетельствуют о том, что его украшением стал виртуозный дуэт Марии Ароновой (Сострата) и Михаила Полицеймако (Лигурио). Их острые диалоги, искрометный юмор и блистательные импровизации не могут оставить зрителей равнодушными.
Роли второго плана в спектакле также исполняют талантливые актеры. Дона Ниче сыграл Сергей Степанченко, его жену Лукрецию – Анна Дубровская. В роли Каллимако прекрасно показал себя Игнат Акрачков.
Актерский состав спектакля время от времени менялся, и роли в нем исполняли такие актеры, как Виктор Добронравов, Дмитрий Миллер, Дмитрий Прокофьев, Вячеслав Гришечкин, Григорий Сиятвинда, Степан Абрамов. Неизменным всегда оставался дуэт Аронова–Полицеймако, благодаря которому спектакль имел успех на многих театральных сценах.
Стилистика постановки
Рейтинг спектакля «Приворотное зелье», по отзывам, составляет приблизительно восемь баллов из десяти. Его стилистика непривычна, а посему иногда вызывает неприятие у некоторых зрителей. Весь спектакль строится на основе актерской импровизации и свободного общения с залом, с чем не могут смириться приверженцы традиционной системы Станиславского.
Тон всему спектаклю задают исполнители главных ролей, на которых, собственно и идут зрители. Один из отзывов о спектакле «Приворотное зелье» с Ароновой гласит, что в дуэте с Полицеймако они составляют «убойную смесь» юмора и просто созданы для совместной игры на сцене. Зритель, посещавший этот спектакль несколько раз, отмечает, что в своих импровизациях актеры, придерживаясь основной линии сюжета, практически никогда не повторяются.
Отрицательные отзывы
Некоторые отзывы о спектакле «Приворотное зелье» заставляют задуматься, а стоит ли вообще на него идти? Зрители пишут о спектакле, что все это удивительно пошло, весь юмор ниже пояса, шутки плоские и устаревшие, а актеры кривляются и хамят зрителям.
Кроме того, зрители отмечают в своих отзывах откровенные «ляпы» во время импровизаций, например, «отдохнуть у моря во Флоренции».
Большинство отрицательных отзывов отмечают слабость режиссерской постановки, которую не спасает даже профессиональная игра Ароновой и Полицеймако, которые «тащат» на себе весь спектакль.
Стоит отметить, что часть публики уходила во время антракта, не дожидаясь конца представления.
Положительные отзывы
Что же, восприятие юмора у всех людей разное. И, как уже было сказано выше, пьеса эта всегда пользовалась скандальной славой и раскалывала зрительские ряды на горячих поклонников и ярых противников. Об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы о спектакле «Приворотное зелье».
Зрители рекомендуют его тем, кто хочет от души посмеяться и прекрасно провести время. Спектакль легкий, искрометный, позитивный, наполняющий зал яркими положительными эмоциями.
Так, например, некоторые утверждают, что они, идя на спектакль, были настроены скептически. Однако, несмотря на то, что на сцене происходит откровенный фарс, это показалось невероятно смешным. Нужно просто отбросить ранее сформированные представления о драматическом театре и принять игру по совершенно другим правилам. И тогда зритель сможет получить гарантированное удовольствие как от игры актеров, так и от интерпретации классической пьесы.
Идти или не идти – вот в чем вопрос
Итак, прочитав отзывы о спектакле «Приворотное зелье», трудно понять, стоит ли сходить на него. Можно прийти к определенному мнению. Если вы представитель старшего поколения, сторонник консервативных взглядов на жизнь в целом и на театр в частности, если вы не любитель передачи «Аншлаг» и «Вокруг смеха», если вы интеллектуал и ценитель тонкого юмора – это шоу не для вас.
Если вы хотите «отключить мозги», расслабиться и просто от души посмеяться, если вы не боитесь всякого рода экспериментов, в том числе и театральных, и если вас не шокирует юмор «ниже пояса» – смело покупайте билет и получайте свою порцию удовольствия от спектакля. В конце концов, актеры тоже люди и имеют право просто весело похулиганить на сцене. Главное, что делают они это талантливо и профессионально.
Постановка заслуживает внимания. Игра актеров, необычный стиль постановки заинтересуют искушенного зрителя. Этот спектакль позволит весело провести время и просто расслабиться. Зная, чего ждать от постановки, можно настроиться на ее правильное восприятие. В этом случае спектакль оставит массу положительных эмоций и обеспечит хорошее настроение.