Генуя: порт, круизный порт, старый порт, инфраструктура города, интересные места и достопримечательности
Средиземное море, где расположены морские порты Генуя, Афины, Марсель, Венеция, Барселона, Валенсия, является колыбелью европейской цивилизации. Оно служило (и служит) широкой дорогой для передвижения товаров, взаимопроникновения культур, обмена опытом. И главными воротами в Южную Европу на сегодняшний день является древний город Генуя.
Становление
Еще в III веке до нашей эры римляне узнали о существовании рыбацкой деревушки лигурийцев и присоединили ее к своей территории. Однако возвышение небольшого населенного пункта как «владычицы морской» началось в X веке. Дерзкий пиратский набег мусульман в 934 году стал поводом для строительства портовых укреплений. Защищенная бухта стала привлекательной как для рыбаков, так и для купцов. Последние наладили торговые пути с Восточным Средиземноморьем и Испанией.
В период Крестовых походов порт Генуя стал одним из важных пунктов доставки крестоносцев в Палестину и ведения торговли со Святой землей. Огромные прибыли были направлены на укрепление инфраструктуры и строительство собственного торгового и военного флота.
Перипетии истории
В начале XII века создана Генуэзская республика. Стотысячный город становится одним из богатейших и сильнейших в Средиземноморье, а его корабли можно встретить во всех уголках известного мира. Конкуренцию ему могла создать разве что Венеция. Порт Генуя основывал колонии и торговые фактории от Крыма до Греции, от Апеннин до Северной Африки и даже Бельгии.
Интересно, что Христофор Колумб, открывший Америку, был генуэзцем. Он не нашел поддержки своим идеям на родине, о чем, видимо, горожане сожалеют до сих пор. Можно только гадать, как изменилась бы мировая история, если бы богатства далекого континента достались Лигурии.
Упадок и возрождение
Поскольку Генуэзская республика была «торговой империей», благосостояние морского порта Генуи напрямую зависело от экономической конъюнктуры. В XIV веке значительно усилилась Османская империя, вытеснившая итальянских купцов с богатого Востока. В это же время обострившаяся конкуренция с Венецианской республикой привела к затяжной изнурительной войне. Разразившийся экономический кризис привел к упадку, внутренним раздорам и борьбе фракций. В конечном итоге, республику в 1499 году оккупировали французы, и находились они там до 1528 года. 30 мая 1522 года город подвергся нападению и полному разграблению со стороны испанцев, воевавших с Францией.
Возрождению города, как нетрудно догадаться, способствовали вездесущие торговцы. Они вкладывали значительные средства в предприятия Испанской короны и получали баснословные доходы от американских колоний. В 1557 году, после финансового коллапса Священной Римской империи, генуэзские банкиры стали главными кредиторами на континенте. Период с 1557 по 1627 годы в исторических хрониках называют «Веком Генуи».
Падение республики
Укрепление флота Великобритании, а также 80-летняя война Голландии с Испанией за независимость привела к упадку последней в XVII веке. Порт Генуя, будучи давним союзником испанцев, лишился значительных доходов. Более того, за долги в 1768 году Франции был продан остров Корсика, а тунисские пираты четырьмя годами позже захватили последний форпост в Африке – крепость Табарку. Впрочем, Лигурия еще владела крупным флотом, а по богатству и мощи превосходила извечного конкурента в торговых делах – Венецию.
Неизвестно, как сложилась бы судьба Генуэзской республики в будущем, если бы в соседней Франции к власти не пришел Наполеон Бонапарт. Ведомый страстью к завоеваниям, он без труда захватил Геную в 1797 году. С тех пор город перестал являться самостоятельным игроком на международной арене и впоследствии вошел в состав объединенной Италии.
Старый порт
Старому порту Генуи столько же лет, сколько и самому поселению – более 2000. Он беспристрастный свидетель как невероятных взлетов, так и драматических падений города. К его причалам швартовались и триеры греков, и триремы карфагенян, и либурны римлян, и дромоны византийцев, и драккары викингов, галеры, бригантины и барки Средневековья.
Сердцем Порто-Веккио является Пьяцца Карикаменто, застроенная старыми таможенными складами, домами моряков и банкиров. Гостей встречает Палаццо Сан-Джорджо, разрисованный фресками мастера Лаццаро Тавароне. Дворец возведен в период расцвета города в 1260 году, и долгое время являлся центром светской власти. Кстати, в его стенах содержался взятый в плен венецианский купец Марко Поло. В XV веке здесь размещался старейший банк Италии - Сан-Джорджо. И сегодня здание не простаивает без дела – в нем находится портовая администрация.
Район старого порта как магнитом привлекает туристов. На его узких улочках размещаются уютные гостиницы, кафе, рестораны, клубы и увеселительные заведения.
Новый порт
Современный морской порт Генуи в Италии (да и во всей Южной Европе) является самым большим как по размерам, так и по грузообороту. Его строительство началось в XIX веке и продолжается поныне. Ежегодно он принимает и отправляет более 3 млн пассажиров, а выгрузка/отгрузка грузов превышает 1,7 млн тонн.
Секрет успеха кроется в многовековом опыте, удобной гавани, продуманной до мелочей инфраструктуре и удачном расположении вблизи промышленных районов Северной Италии. 29 действующих терминалов рассчитаны на прием всех существующих типов судов, в том числе танкеров и контейнеровозов. Около 150 маршрутов связывают Геную с другими портами мира. Предприятие является главным работодателем региона: здесь трудятся порядка 60000 человек, еще свыше 10000 косвенно зависят от его работы.
Круизный порт
Несмотря на исторические перипетии, Лигурия остается важнейшим морским регионом. Удобная гавань, развитая инфраструктура, интересные достопримечательности привлекают без преувеличения миллионы туристов ежегодно. Сюда ежедневно прибывают круизные лайнеры, для обслуживания которых построен круизный порт Генуя.
Он представляет собой современный портовый комплекс, включающий 5 больших причалов, способных принимать океанские лайнеры. Также действуют 13 терминалов для швартовки и обслуживания паромов. Причалы простираются на площадь 250000 м2. Грузооборот составляет 4 млн пассажиров, 250000 грузовиков, 1,5 млн легковых автомобилей.
Гордостью горожан является историческая морская станция Понте дей Милле. Сегодня она является технологически развитым круизным терминалом с объектами, спроектированными по образу лучших аэропортов мира для обеспечения быстрой посадки и высадки лайнеров последнего поколения. В промзоне Понте Пароди в настоящее время строится новый круизный терминал.
Прямое регулярное сообщение налажено с такими туристическими жемчужинами Средиземноморья, как Порто-Черво, Ницца, Канны, Барселона и т. д. Круизный порт связан с городом линией метро, действуют многочисленные автобусные маршруты.
Порта Сопрано
Один из главных символов Генуи – ворота Порта Сопрано. Они размещены в центре старого города и являются зримым символом могущества Генуэзской республики. Название достопримечательности переводится как «самые высокие». И не случайно: в Средние века это были центральные городские ворота, являвшиеся частью мощной крепостной стены.
Сооружение представляет собой две круглые башни с бойницами, соединенные аркой. Оно возвышается над старинным кварталом Равекки и занимает вершину холма Пьяно ди Сант'Андреа. По мере расширения города стратегическое значение ворот уменьшалось. В 1930 годах ворота Porta Soprana были реконструированы. Рядом расположен музей Колумба.
Туристическая инфраструктура
Порт Генуя является крупным туристическим центром с развитой инфраструктурой. Большинство отелей сосредоточено в восточной его части - в исторических районах Maddalena, Molo и San Vincenzo. Наибольшим комфортом и разнообразием услуг выделяются пятизвездочные Melia Genova и Grand Hotel Savoia. Среди бюджетных вариантов бывалые туристы советуют такие отели, как Agnello D'Oro (3 звезды); Comfort Hotel Europa Genova City Centre (3); Nuovo Nord (3); Hotel Acquaverde (2); Della Posta Nuova (2). Безусловно, на этом варианты не ограничиваются. В городе действуют сотни гостиниц, курортных отелей, хостелов, вилл. Сэкономить можно также при съеме частного жилья.
Здесь же размещены многочисленные закусочные, ресторанчики, кафе. В шаговой доступности такие достопримечательности, как:
- Аквариум Генуи.
- Кафедральный собор Сан-Лоренцо.
- Базилика Святейшего Благовещения.
- Картинная галерея Красный Дворец.
- Королевский дворец Палаццо Реале.
- Исторический квартал Виа Гарибальди.
Транспортная сеть Генуи развита хорошо. Столицу Лигурии пронизывают сотни маршрутов общественного транспорта: автобусов, трамваев, маршрутных такси. Также действует линия метро. В западной части населенного пункта, прямо на набережной, размещается международный аэропорт им. Х. Колумба. Он возведен на искусственном полуострове.
Как добраться до порта Генуя
Нет ничего проще, ведь сюда стекаются все главные дороги города. Пожалуй, удобнее всего воспользоваться метрополитеном. Он соединяет два железнодорожных вокзала и проходит через исторический центр. Непосредственно к порту выходят станции метро (с востока на запад) S. Agostino, San Giorgio, Darsena, Principe и Dinegro.
От аэропорта до центральной набережной около 7 км. На автобусе, трамвае либо такси можно доехать всего за 10-15 минут. Однако путешественники советуют пройти путь пешком, если не тяготит багаж. Пешая прогулка займет минут 40, за время которой удастся оценить грандиозный масштаб портовой инфраструктуры.