"Мазда 6": ТТХ, описание
Потрясающий дизайн и ТТХ "Мазды 6" стали визитной карточкой японского автомобиля. На протяжении нескольких поколений спортивный экстерьер и агрессивный, динамичный характер притягивают внимание покупателей.
Третье поколение Mazda 6
На международном автошоу, проведенном в 2012 году в Москве, была представлена третья генерация Mazda 6 GJ. Над дизайном и первого, и третьего поколения работал дизайнер Акиро Таматани. Одна из самых красивых моделей прошлого века - Mazda Xedos - также принадлежит его перу.
В борьбе за покупателей японскому автоконцерну пришлось прибегнуть к инновационным разработкам, результатом которых стало появление на кузове надписи Skyactiv - отражения комплексного подхода, используемого при проектировании трансмиссии, двигателя, кузова и шасси автомобиля.
Гамма двигателей
Новая "Мазда 6" в третьем поколении лишилась 1,8-литрового силового агрегата. В базовую комплектацию теперь входит двухлитровый двигатель мощностью 145 лошадиных сил, что повысило стоимость модели.
Специально для поколения Skyactiv были созданы бензиновые двигатели Skyactiv-G объемом 2 и 2.5 литра и мощностью 150 и 192 лошадиные силы соответственно, оснащенные системами непосредственного впрыска топлива и максимальной степенью сжатия. По мощностным показателям, экономичности и динамическим характеристикам силовые агрегаты Mazda 6 значительно превосходят конкурентов. Дизельные двигатели на "Мазда 6", какие соответствуют экологическим стандартам Евро-5, не поставляются в Россию.
Базовая версия силового агрегата - двухлитровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 150 лошадиных сил и высокой степенью сжатия 14:1. При 4000 оборотах в минуту максимальный крутящий момент составляет 210 Нм.
Второй вариант двигателя из линейки Skyactiv - 2,5-литровый агрегат со степенью сжатия 13:1 и мощностью 192 лошадиные силы. Пиковый крутящий момент достигается при 3250 оборотах в минуту и составляет 256 Нм. В паре с двигателем идет шестиступенчатая АКПП. "Мазда 6" с двухлитровым 150-сильным мотором комплектуется только механической трансмиссией и потребляет шесть литров на 100 километров пробега. Расход модификации с 2,5-литровым двигателем больше - 6,4 литра на 100 километров, при этом версия самая динамичная - до 100 км/час разгоняется за 7,8 секунды.
По ТТХ "Мазда 6" с двухлитровым бензиновым агрегатом потребляет 7 литров на 100 километров.
Рестайлинговая версия третьего поколения
Обновленная модель Mazda 6 третьей генерации была представлена в 2014 году на автошоу в Лос-Анджелесе. Продажи автомобиля в России стартовали только в 2015 году. Новая "Мазда 6" получила кузов повышенной жесткости, выполненный из высокопрочной стали, что позволило понизить его вес на 50 килограмм.
Спереди подвеска представлена классическим McPherson, сзади - независимой многорычажной конструкцией. В жертву спортивным настройкам ходовой была принесена плавность хода, однако при вхождении в повороты автомобиль ведет себя идеально и стабильно. Немалая заслуга в этом принадлежит рулевой "Мазды 6" с электроусилителем, обеспечивающим максимальную информативность.
Рестайлинговая версия третьего поколения так и осталась с двумя бензиновыми двигателями Skyactiv с высокой степенью сжатия и системой непосредственного впрыска топлива. Особенностью 2,5-литрового мотора является система рекуперации тормозной энергии i-ELOOP, позаимствованная у гибридных установок. По ТТХ "Мазды 6" роль основного накопителя отводится конденсатору большой емкости, а не аккумуляторной батарее. Кинетическая энергия конвертируется в электрическую сразу же после того, как водитель отпускает педаль акселератора. Накопленный заряд используется для питания систем климат-контроля или медиа. Расход топлива "Мазды 6" с автоматом, системами рекуперации i-ELOOP и i-stop значительно ниже, чем указано в технических характеристиках.
Трансмиссии
Mazda 6 оснащается двумя КПП: шестиступенчатыми механической и автоматической с гидротрансформатором. Более мощный 192-сильный двигатель комплектуется только автоматической трансмиссией, а в паре со 150-сильным может идти как механика, так и автомат.
ТТХ "Мазды 6" после проведенного рестайлинга остались неизменными, однако была урезана линейка трансмиссий для российского рынка: официальные дилеры предлагают седан с двумя бензиновыми силовыми агрегатами, шестиступенчатой автоматической КПП и передним приводом.
Ходовая часть
Третье поколение Mazda 6 создавалось на основе переднеприводной платформы Mazda Skyactiv Platform с несущим кузовом, выполненным из высокопрочной стали, и поперечно расположенным двигателем. Передняя подвеска представлена стандартной McPherson, задняя - четырехрычажной конструкцией. Тормозная система оснащена антиблокировочной системой и дисковыми тормозными механизмами. Рулевое управление оснащено электрическим усилителем. В базовой комплектации предлагается система G-Vectoring Control, перераспределяющей нагрузки на ось во время движения и управляющей тягой двигателя.
Четвертое поколение Mazda 6
В марте 2018 года была представлена рестайлинговая версия четвертой генерации флагманского автомобиля японского автоконцерна Mazda. ТТХ "Мазды 6" нового поколения остаются тайной, однако особенности модели можно определить по представленному прототипу.
Четвертое поколение, как и предыдущие три, будет выпускаться в трех типах кузова - универсал, седан и спортивное купе. Поскольку модель принадлежит к классу D, то и габаритные ТТХ "Мазды 6" должны измениться:
- Длина кузова составит 4,8 метра.
- Ширина - 1,8 метра.
- Высота - 1,4 метра.
- Клиренс -160 миллиметров.
- Колесная база - 2,8 метра.
Линейка силовых агрегатов
Четвертое поколение получит двигатели Skyactiv повышенной мощности. Конкретные цифры представителями концерна Mazda не сообщались, однако модели третьей генерации предлагались официальными дилерами японской компании в России с моторами SKYACTIV-G. Рабочий объем предлагаемых двигателей составляет 2 и 2,5 литра, мощность варьируется от 145 до 194 лошадиных сил.
Новшеством ТТХ "Мазды 6" должен стать турбированный двигатель Skyactiv-G 2.5T мощностью 290 лошадиных сил. Аналогичным агрегатом комплектуется кроссовер Mazda CX-9.
В линейке двигателей сохраняется 2,5-литровый мотор мощностью 194 лошадиные силы с функцией отключения двух цилиндров в городском режиме с целью экономии топлива.
Специально для спортивного купе инженерами был разработан шестицилиндровый трехлитровый двигатель мощностью 350 лошадиных сил.
Планируется, что все силовые агрегаты будут комплектоваться гидромеханической шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
Увеличение толщины металла задних арок должно благотворно сказаться на общем уровне звукоизоляции и комфорта автомобиля.
Перенастройка подвески позволила изменить ТТХ "Мазды 6" благодаря замене стабилизаторов и амортизаторов. Главным преимуществом и новшеством четвертого поколения станет инновационная система полного привода. Также предполагается, что Mazda 6 будет создаваться на заднеприводной премиальной платформе. Обе версии автомобиля будут поставляться в Россию.