Общественный транспорт Мюнхена: виды, тарифы, покупка билетов, расписание маршрутов и график движения

Транспортная система немецкого города Мюнхен представляет собой обширную и достаточно развитую сеть разнообразных видов транспорта. Сюда входит и метрополитен, и городской электропоезд (подобие российских электричек), и автобусы с трамваями, и, конечно, привычные всем такси.

Город не страдает от недостатка общественного транспорта. Если туристу надо добраться до отеля, то под рукой будут иметься как бюджетные варианты, так и чуть более дорогие.

Кроме того, с помощью общественного транспорта можно с легкостью добираться до всех необходимых мест, кафе, ресторанов, торговых центров и достопримечательностей, расположенных даже в областных территориях Мюнхена.

Общая информация

Все, наверно, знакомы с шутками о немецкой четкости, так вот это относится и к общественному транспорту Мюнхена. Абсолютно у всех его видов имеется свое расписание, которое, чаще всего, отмечено на остановках, включая станции метрополитена. Там же нарисован маршрут необходимого автобуса или трамвая. Подземка дополнительно наделена интерактивным табло, где пишется время, оставшееся до прихода поезда.

Вся информация о проезде на общественном транспорте в Мюнхене расположена на официальном сайте, который называется очень просто и лаконично - "Транспортный и тарифный союз Мюнхена". С помощью имеющихся списков всех автобусов, можно составить свой маршрут и спокойно отправляться в путешествие по центральному городу Баварии.

Метро

Наиболее удобным транспортом по всему миру обычно признается метро (U-Bahn). Для Мюнхена общественный транспорт в виде скоростных поездов передвигающихся под землей, пожалуй, самый комфортный. Ни тебе пробок и последующих опозданий на встречи или важные переговоры.

На сегодня имеется около ста станций, покрывающих все городские районы. Сама сеть приводит из любого конца Мюнхена в его центр. Система устройства метрополитена разительно отличается от российской, так как на одной линии может быть несколько поездов, разных цветов, и каждый со своей нумерацией (например, U1), поэтому перед отправкой стоит точно свериться с картой и убедиться в правильности номера выбранной линии.

Метро работает с четырех утра и до часу ночи, по выходным до двух часов после полуночи.

К большому счастью всех, имеющих психологическую травму детства из-за бешеных московских турникетов, в Мюнхенском транспорте под землей таковых нет. Никто не проверяет билет при посадке, но купить и самостоятельно отбить его с помощью специального приспособления необходимо. Если контролер уже в пути обнаружит отсутствие билета у пассажира, то выпишет неминуемый штраф в сорок евро.

Электричка

Не стоит удивляться, но общественный транспорт Мюнхена представлен еще и электричками. Называются они S-Bahn. Найти их очень просто - нужно опять спуститься на любую подземную станцию, расположенную в центральной части города. Внутри имеется два указателя - один на U-Bahn, а второй на S-Bahn. Но чем же он отличается от поездов обычного метро?

S-Bahn это и правда настоящая электричка, имеющая десять линий, просто именно к центру она уходит под землю и таким образом связывается со станцией метрополитена, по которой передвигаются линии, например, с S1 по S7. Только в отличие от поездов подземки с помощью электрички можно выбраться за городскую границу, и даже доехать од аэропорта, используя линии S1; S8.

Автобус

Следующий вид общественного транспорта Мюнхена - автобус. Это достаточно удобное средство передвижения по городским улочкам, но огромным плюсом является наличие двенадцати ночных маршрутов. Ведь не всегда туристам захочется возвращаться в отель до наступления полуночи.

Помимо этого, имеется и шестьдесят пять маршрутов, работающих в дневное время. Они подразделяются на три вида:

  • Все линии с 50 по 60, а также 62 и 63 отданы Метробусу (Metro bus). Данные линии соединяют самые популярные узлы городского транспорта Мюнхена, крупные гипермаркеты, торговые центры и городские районы.
  • Все маршрутные линии со 130-й по 159-ю принадлежат обычному городскому автобусу, который называется Stad bus. Причем, автобусы, курсирующие по маршрутам 130-159 полностью захватывают центральную часть и южный городской регион. Линии 160-169 пролегают только по югу Мюнхена. 170-179 проходят по всей северной части. Северо-восток занимают линии 180-189 и юго-восток нашпигован маршрутами 190-199. Среди гостей города большой популярностью пользуется маршрут №100, проезжающий мимо двадцати четырех музеев. Он даже негласно зовется "музейной линией".
  • Все специальные ночные маршруты обозначены Taxi bus. Они начинают свою работу с одиннадцати часов вечера и завершают в шесть часов утра. Схему их проезда стоит внимательно изучить на официальном сайте мюнхенского транспорта.

Трамвай

А вот кто желает проехать на старейшем городском транспорте Мюнхена, билеты на трамвай уже ждут его. Да, именно трамвайные рельсы относятся к самому первому общественному транспорту баварского городка.

Впервые трамвай был запущен в 1876 году и на сегодняшний день имеется два типа маршрутов - ночные и дневные, впрочем как и у его собрата автобуса.

11 дневных маршрутов представлены линиями: 12, с 15 по 21, 23, 25, 27 и 28.

Четыре ночных - 16, 19, 20, 27. Огромный плюс в том, что дневной трамвай выходит из депо в 4:30 утра, а возвращается обратно на ночную стоянку в 1:30. Соответственно, в этом перерыве вступают в дело ночные рогатые автобусы.

Такси

Но не для всех в Мюнхене проезд в транспорте является удобным вариантом, поэтому для более избирательных особ, как и в любом другом городе мира к услугам предлагаются такси. Они пунктуальны с немецкой педантичностью и достаточно комфортабельны. Посадка начинается с ценника в четыре евро, а дальше пассажир платит уже за проеханный километраж.

Например, при маршруте в десять и более километров, цена за километр будет равняться одному евро и двадцати пяти центам. Один час ожидания обойдется в двадцать три евро и больше. Также в городе имеется популярный перевозчик "Киви такси", предлагающий фиксированные цены в аэропорт или другой город.

Схема общественного транспорта в Мюнхена

Абсолютно все схемы и карты, относительно мюнхенского общественного транспорта, можно найти на официальном сайте. Там имеются подробные маршруты всех линий автобуса, трамвая, электрички, метрополитена и ночных вариантов.

С учетом того, что подземка и электричка, все же, являются наиболее удобными при всех возможных передвижениях, то полезнее будет скачать на свой смартфон в необходимом формате именно карты S-Bahn и U-Bahn.

Тарифы общественного транспорта Мюнхена на картах отмечены разными цветами. Так, например, белый цвет обозначает внутреннюю зону, где располагается большинство знаковых достопримечательностей. Соответственно, для передвижения по ней следует купить специальный билет. Он будет действовать по всей зоне, отмеченной белым цветом. Об этом речь пойдет ниже.

Тарифные зоны города

Для того, кто впервые приехал погостить в Мюнхен, подобное оформление транспортной системы может показаться слишком сложным, все из-за того, что цена на поездку зависит от расстояния, а не от самого вида транспорта.

То есть, купив билет в метро, воспользоваться им можно и в автобусе, и в трамвае. Таким образом, проездные билеты на общественный транспорт в Мюнхене едины, как и тарифные зоны на них.

Итак, остановимся поподробнее на цветовых различиях существующих тарифных зон. Всего их четыре:

  • Уже упомянутая белая или внутренняя, на карте будет обозначена как Innerratum. Помимо центрального района, она включает главные городские достопримечательности, включая Олимпийский парк и музей BMW
  • Мюнхен XXL или объединение белой и зеленой зоны.
  • Зеленым, желтым и красным цветом объединена внешняя зона, на карте ее можно найти под названием Ausserraum.
  • И, наконец, последний вариант это объединенная зона из всех вышеперечисленных - Gesamtnetz. Билет такой тарифной зоны понадобится человеку, который отправится до аэропорта.

Билет на одну персону

Так как билеты на общественный транспорт в Мюнхене можно использовать абсолютно на всех видах средств передвижения по городу, то стоит просто определиться с той зоной по которой человек будет передвигаться. Еще раз стоит упомянуть, что, имея единый билет, можно свободно менять тип транспорта в пределах зоны, за которую было заплачено.

Какие типы билетов есть и какова их стоимость? Билеты, продаваемые зонально, называются Einzelfahrt. По внутренней зоне их срок годности три часа, по остальным зонам - четыре. Цены на них разнятся:

  • Одна зона - 2,90 евро.
  • Две зоны - 5,80 евро.
  • Три зоны - 8,70 евро.
  • Четыре зоны - 11,60 евро
  • Короткая поездка стоит один евро 50 центов. Данный билет действителен в течении часа и распространяется только на одну зону, именно поэтому он называется "коротким". Его можно использовать в метро или электричке при условии, что поездка составляет две остановки и на трамвае или автобусе, если путешествие будет длиться до четырех остановок.

При наличии ребенка от 6 до 14 лет стоимость равняется 1,50 евро, вне зависимости от того, какой тип билета был выбран. Соответственно, дети до шести лет пользуются транспортом бесплатно.

Среди билетов на общественный транспорт в Мюнхене есть такое интересное средство, как полоски. Называются они Streifenkarte.

Стоимость 10 полосок-билетов равна тринадцати евро пятидесяти центам, то есть одна полоска стоит евро пятьдесят. Одну можно использовать в 1-й зоне в течении шестидесяти минут.

При поездке, превышающей один час, человек использует две полоски. Если ему необходимо проехать по двум зонам, то он использует четыре штуки, по трем - шесть, и по всем четырем зонам - восемь.

Людям в возрасте от 15 до 20 лет предоставляются льготы - они используют по одной полоске на каждую зону без лимита времени.

Для туриста, приехавшего на несколько дней в Мюнхен, более выгодно будет приобрести проездной билет без ограничений. То есть, без лимита передвижений. Они бывают нескольких типов, как всегда все зависит от количества зон и длительности:

  • Сутки по белой зоне Single-Tageskarte Innenraum - 6,70 евро.
  • Три дня по белой зоне Single-Tageskarte Innenraum - 16,80 евро.
  • Один день по белой и зеленой зонам Single-Tageskarte München XXL - 8,90 евро.
  • Один день по зеленой, желтой и красной зонам Außenraum - 6,70 евро.
  • Один день по четырем зонам Single-Tageskarte Gesamtnetz - 13 евро.

Детский билет дневного действия называется - Die Kinder-Tageskarte. Он распространяется на детей от шести до четырнадцати лет по всем имеющимся городским транспортным зонам и стоит 3,20 евро.

Особое внимание стоит обратить на то, что проездной действует не сутки, как привык отсчитывать человек от полуночи, а с момента его "пробивания" в терминале оплаты и до шести утра следующего дня. При приобретении билета в автобусе или трамвае, дата и время на нем будет проставлена автоматически.

Групповой проездной и билет до аэропорта

Частенько в Германию приезжают отдохнуть целыми семьями или туристическими группами "дикарей", без участия экскурсионного гида. В таком случае приобретать билет на общественный транспорт выгоднее целой группой, если все придерживаются одного плана следования. В Мюнхене имеются групповые проездные Gruppen-Tageskarte. Они действуют на пятерых взрослых или десятерых детей (2 малышей идут за одного человека старшего возраста).

Стоимость зависит от количества зон покрытия и длительности действия билета:

  • Суточный по белой зоне Innenraum - 12,80 евро.
  • Трехдневный по белой зоне Innenraum - 29,60 евро.
  • Суточный по белой и зеленой зонам München XXL - 16,10 евро.
  • Трехдневный по зеленой, желтой и красной зонам Außenraum - 12,80 евро.
  • Суточный по четырем зонам Gesamtnetz - 24,10 евро.

Особняком стоит билет до аэропорта. Его тоже можно приобрести как для одного человека, так и на группу до пяти взрослых человек. Airport-city-day-ticket однодневный и действует на всех транспортных зонах.

Билет начинает работу с момента приобретения (на билете проставляется дата и время автоматически) и до шести утра следующего дня.

Купить его можно как в терминале аэропорта, так и на станциях электричек. Стоимость на одного человека Single-Tageskarte Gesamtnetz равняется 13 евро, на группу Gruppen-Tageskarte Gesamtnetz - 24,30 евро.

Остальные виды билетов на транспорт

Помимо всего, имеются специальные туристические карточки (City Tour card). Их можно использовать для проезда в общественном транспорте и для получения скидки в восьмидесяти достопримечательностях города (подробности на официальном сайте транспорта Мюнхена).

Приобрести ее можно на станциях электричек, в аэропорту, в автоматах самообслуживания на центральном ж/д вокзале города, нажав на клавишу Kombitickets, в отелях и туристических офисах, а также online на сайте citytourcard.

Если человек едет в транспорте со своим средством передвижения (велосипедом), то дополнительно ему необходимо купить билет Fahrrad Tageskarte, он стоит около трех евро.

Для тех, кто приехал на неделю или на более долгий срок, есть смысл купить соответствующие проездные.

Так, на 7 дней (Isar card Woche) он может стоить от 14 евро до 60 евро, все зависит от выбранных тарифных зон. Его действие начинается в понедельник в полдень (12:00) и заканчивается также в понедельник в это же время. Цены на месяц разнятся в пределах от 50 до 220 евро.

Баварский билет

Очень интересен билет под названием "Баварский". Его действие распространяется по всей Баварии, а также по нему можно добраться до Зальцбурга и вернуться назад.

Но стоит учитывать, что такой билет работает исключительно на поездах регионального направления RE и RB, для скоростных поездов он не подойдет. Более того, он используется в мюнхенском метро и электричках.

Его стоимость обычно начинается от 25 евро. За каждого следующего человека приписывается еще шесть евро. Всего по билету могут ездить до пяти человек, в этом случае стоимость будет пятьдесят евро.

Действует Баварский билет с 9:00 и до 3:00 ночи по будням, а по выходным с 00:00 и до 3:00 уже следующего дня. Имеется и специальных ночной Баварский билет, работающий с 18:00 и до 6:00.

Правила приобретения билета в автомате

Приобрести все вышеперечисленные билеты в Мюнхене очень просто. Необходимо лишь найти специальный терминал. Причем, во многих встроен и русский язык. Для начала пассажир должен определиться с удобным ему языком интерфейса, после чего выбрать тип необходимого билета, а также зону покрытия. Далее отмечается количество приобретаемых билетов и вариант оплаты - наличными, либо банковской картой.

Комментарии