Yamaha XT 600: технические характеристики, максимальная скорость, особенности эксплуатации и ухода, советы по ремонту и отзывы владельцев
Легендарной моделью, выпущенной японским мотопроизводителем Yamaha, на протяжении длительного времени считался мотоцикл XT 600, разработанный в восьмидесятых годах прошлого века. Узкоспециализированный эндуро с течением времени переквалифицировался в универсальный мотоцикл, предназначенный для путешествий как по дорогам, так и вне их. И специалисты, и поклонники марки и модели оценили внесенные изменения.
Технические характеристики Yamaha XT 600
Конструкция двигателя была разработана в 1957 году и с тех пор не претерпела никаких изменений, что свидетельствует о простоте обслуживания и надежности. Мотор, созданный специально для трофи-рейда Париж-Дакар, был доведен до совершенства к началу девяностых годов прошлого века.
Четкая и продолжительная работа двигателя обеспечена уникальной системой питания с двумя карбюраторами, отвечающими за разные впускные клапана. Такая конструкция является преимуществом Yamaha XT 600, однако имеет и свой недостаток - воздушный фильтр быстро загрязняется, что приводит к его поломке и сокращает срок службы.
На мотоцикл установлен двигатель мощностью 42 лошадиные силы и объемом 596 кубических сантиметров. Максимальный крутящий момент достигается при 6250 оборотах в минуту. Мощности двигателя достаточно для динамичной езды как по трассе, так и по бездорожью.
Ходовая
Основные внедорожные характеристики Yamaha XT 600 были практически полностью стерты в ходе многочисленных доработок. Небольшой ход и мягкость подвески не подходят для агрессивного стиля вождения по пересеченной местности, но позволяет легко преодолевать сложные участки обычных дорог на высокой скорости. Поездки на большие расстояния возможны благодаря энергоемкости подвески.
При среднем расходе топлива 4 литра объема топливного бака в 15 литров достаточно для длительных путешествий. Производителем предусмотрена возможность установки баков большего размера, делающих мотоцикл более автономным.
Годы, прошедшие с выхода первой модели Yamaha XT 600, положительно сказались на количестве дополнительных аксессуаров и запчастей, позволяющих разительно изменить внешний вид мотоцикла и улучшить его технические характеристики.
Поведение на трассе
Yamaha XT 600 является универсальным мотоциклом, не предназначенным для кроссовых трасс, однако тяги и мощности двигателя более чем достаточно для преодоления бездорожья.
Управляемость машины на дороге идеальна: ошибки, допускаемые водителем, не ощущаются, подвеска смягчает все неровности дороги вне зависимости от типа покрытия. Подобное поведение делает мотоцикл идеальным для начинающих мотолюбителей: ошибки не приводят к падениям.
Особенности
Универсальность Yamaha XT 600 становится причиной некритичных недостатков - к примеру, перемещаться в городской черте на нем не особо удобно ввиду недостаточной эффективности тормозной системы, что значительно ограничивает маневренность. Мотоцикл начинает ощутимо вихлять на скорости свыше 120 км/час, что является, по сути, расплатой за раму и мягкую подвеску, обеспечивающую комфортное передвижение.
Тюнинг, доступный каждому владельцу Yamaha XT 600 и подразумевающий замену системы впуска и поршневой группы, может увеличить мощность двигателя, однако отрицательно сказывается на его надежности. По этой причине желательно сразу же устанавливать более мощный силовой агрегат.
Неприхотливость в обслуживании и эксплуатации и непревзойденная надежность являются неоспоримыми преимуществами мотоцикла. Все технические работы, связанные с двигателем, после установки воздушного многоразового фильтра сводятся только к своевременной замене моторного масла.
Немало нареканий вызывает головная оптика мотоцикла, не отличающаяся достаточной мощностью. Все владельцы Yamaha XT 600 в отзывах отмечают эту проблему, устранить которую невозможно даже установкой популярных ксеноновых фар. Конечно, можно надеяться на то, что производитель решит этот недостаток, однако за столько лет существования мотоцикла с ним так и не было ничего сделано.
Обвес и рама
Несущим элементом стальной одинарной рамы является двигатель. Конструкция для своего времени была прогрессивной, однако на деле малоэффективна и отличается небольшой жесткостью. Защита двигателя слабая, однако особых нареканий не вызывает, как и пластиковые детали, в отличие от стального бензобака, легко деформирующегося от незначительных повреждений.
Подвеска
Механизм комфортный, мягкий и нерегулируемый. Шарниры надежно защищены от грязи, как и задний амортизатор. Передняя вилка требует замены моторного масла раз в сезон, рабочий ресурс сальников составляет 20 тысяч километров пробега.
Модификации
Модель, выпущенная в 1990 году, была оснащена дисковыми задними тормозными механизмами, новым пластиковым обвесом и электростартером. Иных изменений в конструкцию Yamaha XT 600 больше не вносилось, однако модификация для американского рынка производилась с постоянно включенным светом.
Преимущества
Исходя из многочисленных отзывов и обзоров Yamaha XT 600, можно составить внушительный список достоинств мотоцикла:
- Доступная стоимость.
- Надежность и неприхотливость обслуживания и эксплуатации.
- Большой рабочий ресурс двигателя.
- Мягкая подвеска и тормозная система, не вызывающая особых нареканий.
- Пластиковые элементы обшивки высокой прочности.
- Удобная и комфортная посадка даже для водителей небольшого роста.
Недостатки
Многолетнее существование мотоцикла Yamaha XT 600 не устранило всех его недостатков, к числу которых владельцы относят следующие особенности:
- Рама слабой прочности.
- Плохая защита двигателя.
- Воздушный фильтр, подверженный быстрому загрязнению.
- При любых повреждениях на топливном баке появляются царапины и вмятины.
- Несмотря на неплохой объем топливного бака, многие владельцы жалуются на нехватку горючего для длительных поездок.
- Головная оптика не всегда справляется со своей задачей.
Мотолюбители и эксперты нередко отмечают, что для универсального мотоцикла, оснащенного подобным двигателем, максимальная и крейсерская скорость, составляющая 155 и 140 км/час, слишком мала, а задняя тормозная система не обладает достаточной эффективностью для быстрой остановки.