Как рассчитать скидку для товара
Скидки уличные торговцы начали предоставлять практически сразу после изобретения денег. Первые монеты начали чеканить в 7-м веке до н. э. В конце 18-го века на витринах американских и европейских магазинов начали появляться таблички, сообщающие покупателям о выгодных акциях. В советское время цены на многие товары были фиксированными. В России скидку начали вновь активно применять в 80-х годах прошлого века.
Точный расчет
Скидки – эффективный инструмент маркетолога. Их все чаще используют компании для привлечения новых и постоянных покупателей. Опытный маркетолог знает, как рассчитать скидку, чтобы получить выгоду. Известные компании постоянно используют скидки в программах лояльности. Чтобы понять, как рассчитать скидку, необходимо обладать определенными знаниями.
Лучший вариант – приглашение маркетолога-профессионала. Для расчетов используют специальную формулу и алгоритм. За основу берут первоначальную цену и прибыль, которую планирует получить компания. Скидка не должна приводить к сокращению прибыли. Необходимо правильно рассчитать временной период действия скидки. Лучше предоставлять ее на смежные категорий товаров. Также необходимо учитывать цены на товары конкурентов. Определить эффективность скидки поможет ведение статистики продаж в каждой категории товаров. Она позволяет вовремя скорректировать скидки.
Какими бывают скидки
Виды скидок в магазинах:
- дилерские – их предоставляют посредникам за объемы закупки;
- количественные – их предоставляют за покупку нескольких товаров;
- бонусные – их предоставляют за покупку конкретного товара;
- накопительные – их предоставляют постоянным клиентам;
- льготные – их предоставляют определенной категорий людей;
- сезонные – предоставляют на товары при отсутствии сезонного спроса;
- праздничные – предоставляют в честь праздников.