Ошибка 495 Google Play. Причины возникновения и способы устранения
Очень часто пользователи смартфонов с ОС «Андроид» при попытке установить какое-либо приложение или игру из магазина "Гугл", сталкиваются с такой проблемой, как: "Ошибка 495 – приложение не может быть установлено". Причины, почему возникает данная ошибка, могут быть разные, начиная с банального сбоя в работе операционной системы и заканчивая проблемами с самим приложением "Гугл Плей". В сегодняшнем материале подробно опишем наиболее популярные причины возникновения данной ошибки, а также поделимся способами устранения этой неисправности. Начнем!
Сбой в работе ОС «Андроид»
Итак, первая причина, почему может появляться ошибка 495 (сбой в работе операционной системы Android). Такое часто случается, так что особо удивляться не нужно. Однако стоит помнить, что сбой может иметь разную степень последствий и не всегда данную проблему можно исправить легко. В данном случае, существует целых три разных способа.
Первый, он же самый простой, – выполнить перезагрузку смартфона. Сделать это можно через специальный пункт в меню питания, которое вызывается зажатием кнопки включения. Также можно просто выключить устройство полностью, оставить его в таком состоянии на 1-2 минуты, после чего включить.
Второй способ пригодится в том случае, если первый и все последующие ниже в статье не помогут – сброс настроек смартфона до заводского состояния. Порой сбой ОС может наносить серьезные повреждения системным файлам, которые, в свою очередь, связаны с работой «Гугл Плей». Помочь в такой ситуации и все исправить поможет сброс настроек. Сделать его можно через настройки устройства в меню "Резервные копии и сброс". На некоторых аппаратах данный пункт меню может называться иначе.
Ну и третий способ, как устранить ошибку 495 в случае сбоя ОС – полностью перепрошить смартфон. Да, такая потребность также может быть вызвана, если ни один из методов не помогает. На разных устройствах, перепрошивка делается абсолютно по-разному, так что универсальной инструкции тут нет. Чтобы перепрошить смартфон нужно посетить специализированные форумы и сайты в интернете, посвященные конкретной модели телефона. Там же, как правило, находится файл прошивки и есть все необходимые и подробные инструкции, как что делать.
Проблемы с Google Play
Вторая по распространению причина, почему появляется ошибка 495 в «Плей Маркете» – сбой самого приложения Google Play. Такое тоже бывает, особенно после обновления версии «Маркета», так что удивляться также не нужно.
Исправить проблему в данном случае достаточно легко. Вот краткая инструкция, что нужно делать:
- Открываем настройки смартфона и находим пункт меню "Приложения". Нажимаем на него.
- В меню "Приложения", нужно перейти на вкладку "Все приложения", найти там установленный Google Play и нажать на него.
- В открывшемся окне будут две кнопки – "Очистить кеш" и "Удалить данные". Необходимо нажать на каждую из них по очереди.
- После того как очистка будет выполнена, достаточно перезагрузить смартфон и все: можно вновь пользоваться магазином приложений.
Если же очистка не помогла, то, возможно, сбой «Плей Маркета» мог быть вызван из-за недавнего обновления приложения, поэтому их нужно будет удалить. Сделать это достаточно легко. Нужно выполнить все вышеописанные шаги, только вместо очистки, следует нажать на кнопку в самом верху "Восстановить прежнюю версию". На некоторых устройствах кнопка может называться "Удалить обновления". После нажатия подтверждаем действие, дожидаемся окончания процедуры удаления, после чего перезагружаем смартфон и пользуемся.
Ошибка в работе сервисов «Гугл»
Следующая причина появления ошибки 495 (сбой в работе сервисов «Гугл Плей»). Сервисы от "Гугл", как правило, собирают информацию о работе своих приложений и хранят все необходимые данные о них у себя в кеше. Сбой в работе сервисов может быть вызван по разным причинам, например, из-за того же сбоя в работе ОС. Как результат – «Плей Маркет» начинает работать некорректно, часто вылетает, появляются различные ошибки и т. д.
Исправить проблему можно следующим образом:
- Заходим в настройки устройства, находим пункт меню "Приложения" и нажимаем на него.
- В данном меню переключаем вкладку на "Все приложения" и находим в списке "Сервисы Google Play". Заходим.
- В открывшемся окне первым делом нужно нажать на кнопку "Очистить кеш".
- Далее необходимо нажать на кнопку "Управление местом". Откроется еще одно окно.
- В данном окне, в самом низу будет кнопка "Удалить все данные", которую необходимо нажать и подтвердить действие.
- После очистки перезагружаем смартфон и пользуемся «Плей Маркетом».
Ошибка в синхронизации аккаунта Google
Ну и последняя причина возникновения ошибки 495 - сбой в работе или синхронизации привязанного к смартфону аккаунта Google. Собственно, никто толком не знает, по каким причинам наблюдается сбой в работе аккаунта, но то, что он случается, это факт.
Исправляется проблема достаточно просто – нужно переподключить аккаунт заново. Чтобы это сделать, необходимо перейти в настройки телефона и там зайти в пункт меню "Аккаунты". В открывшемся окне нажимаем на «Привязанный аккаунт «Гугл» – откроется новое окно. В этом окне либо в самом низу, либо вверху будут три вертикальные точки. После нажатия на них появится кнопка "Удалить аккаунт". Нажимаем на нее, подтверждаем действие, перезагружаем телефон и выполняем привязку аккаунта.