Благотворительные аукционы: как организовать, юридические вопросы, лоты. Что требуется для проведения благотворительного аукциона
Лучший способ привлечь внимание общественности к какому-либо важному событию – провести благотворительный аукцион и устроить настоящий праздник. Часть средств, полученных от проведенных мероприятий на аукционе, пойдет на благотворительность. Для начала важно понять, как организовать благотворительный аукцион?
Уникальность слотов
Если при организации благотворительности целью является продать какие-то вещи, то следует выбирать только самые уникальные. Сделать вещь уникальнее можно с помощью искусства, к примеру попросить знаменитого писателя поставить подпись в журнале либо книге. Такое действие помогает в разы увеличить ценность вещи и интерес посетителей.
К аукциону могут быть привлечены любые посетители, главное - подобрать для этого подходящие лоты. Важно помнить, что необычные вещи чаще всего привлекают нетипичную для благотворительных мероприятий аудиторию. Заниматься аукционами можно только с определенного возраста.
Кроме повышения стоимости лотов важно уметь их правильно представлять посетителям. Для начала важно сделать качественные фотографии вещи, которая будет представлена на них только с положительной стороны. Это поможет покупателю определить, хочет ли он покупать эту вещь.
Также каждая вещь должна обладать определенной историей. Если такой не имеется, то можно придумать ее самостоятельно, главное - делать это талантливо.
Конечно же, внимание к вещи сразу же поднимается, если ее представляет какая-то известная личность. Также специалисты рекомендуют выстраивать определенную цепочку лотов: к примеру, сначала может быть выставлено платье, которое хорошо подходит к следующей аукционной вещи – сумочке. Помимо вещей, путевок и приглашений в интересные места лотом при проведении благотворительного аукциона может стать человек. В этом случае используют встречи с интересными и известными людьми: знаменитые актеры, бизнесмены, люди, добившиеся определенных высот в своей профессии.
Польза проведения аукциона
При проведении благотворительного аукциона для начала важно определиться с его пользой. Все благотворительные мероприятия начинаются прежде всего с желания помочь человеку либо фонду.
Помощь может быть следующей: сбор финансовых средств для больных людей, мастер-класс для детей из детдома, развитие информационной кампании, которая поможет людям узнать больше о волнующей проблеме. Определиться с видом оказываемой помощи очень важно для благотворительности. Только в этом случае аукцион станет действительно полезным для общественности.
Например, целью проведения аукциона является помощь детям-сиротам. Что делать в этом случае? Можно научить ребенка чему-то полезному, к примеру готовить простые блюда. Это поможет детдомовцам подготовиться к самостоятельной жизни и выработать больше навыков.
В этом случае для организации мероприятия нужно договориться с кулинарами и поварами, которые готовы принять участие в аукционе. После следует договориться с детским домом и его представителями, определиться с местом проведения мероприятия, его временем, числом гостей и самих детей.
Место проведения
Для начала важно определиться с юридическими вопросами благотворительного аукциона. Подготовка к мероприятию должна начаться не в последнюю неделю, а заранее, особенно если праздник будет районного либо общегородского масштаба. К примеру, для подготовки к фестивалю придется затратить около 3 месяцев. И это лишь при отсутствии проблем со стороны организации: при согласовании площадки в городе и наличии помощников.
Если аукцион будет проводиться на городской площади, то его цель проведения важно предварительно согласовать с городскими врачами, которые дадут разрешение на проведение праздника в конкретной части города.
Если благотворительный аукцион не широкомасштабный, то его можно устроить в простом кафе. К руководству заведения также стоит обращаться заранее, подготовив расписание и концепцию проведения мероприятия. Хорошим примером мероприятия может быть благотворительный аукцион Off White.
Как привлечь аудиторию
Некоторые распорядители аукциона решаются на проведение двустороннего праздника, который, с одной стороны, становится местом для отдыха людей, а с другой – способом собрать нужную сумму для отправки на благотворительность.
После того как дата проведения аукциона будет определена, а разрешение от властей либо организаций получено, важно выбрать комфортную зону. Чаще всего на крупных аукционах работает несколько отдельных зон: детская (в ней проводят время дети с аниматорами), спортивная (если время года дает провести аукцион на открытом воздухе), музыкальная, фуд-корт, палатки с сувенирами и товарами, зона с мастер-классами.
Число зон отдыха на мероприятии будет ограничиваться исключительно желанием организатора и его финансовыми средствами. Если аукцион будет проводиться на городском уровне, то лучше всего подготовить для него несколько развлекательных площадок.
Далее нужно начать искать партнеров и сотрудников. Для фуд-корта можно договориться с директором кафе. Также можно привлечь и местные магазины, которые смогут поделиться продуктами питания. Отказываясь от денежных средств в пользу благотворительности, кафе и супермаркеты ничего не теряют, так как это можно назвать своеобразной рекламой.
Детская зона
На детскую развлекательную зону можно позвать детские частные сады, которые будут в течение всего мероприятия развлекать детей. Можно обустроить целую отдельную детскую зону, оснастив ее различными увлекательными устройствами, игрушками и товарами. При небольшом празднике организаторы, как правило, приглашают простых волонтеров, которые развлекают малышей, пока их родители покупают сувениры и наслаждаются аукционом.
Специалисты отмечают, что участвовать в благотворительных мероприятиях, как правило, соглашаются именно маленькие компании, так как такой аукцион помогает привлекать к ним больше внимания общественности. Хорошим примером может быть благотворительный аукцион "Красота детской души".
Мастер-класс и музыкальная площадка
На сцену можно пригласить выступить музыкантов и исполнителей, которые заинтересованы в помощи благотворительным организациям. В этом случае все также будет напрямую зависеть от размеров аукциона.
При обустройстве мастер-классов важно обратить повышенное внимание на их разнообразие, но при этом они не должны быть слишком сложными для посетителей. Чаще всего особое внимание посетителей привлекает аквагрим, плетение косичек, татуировки хной, легкие и красивые подделки из бумаги. Детям особо нравится на таких мероприятиях плести фенечки, делать подделки из глины, шерсти, лепить, раскрашивать картины.
К мастер-классам дополнительно можно приглашать сторонних партнеров, которые помогут провести развлекательно-познавательную программу. Распространенными являются различные научные шоу-программы (химической и биологической направленности). Хорошим дополнением к развлекательной программе станут беспроигрышные призы, которые можно будет попросить у партнеров и у друзей. Чаще всего используют следующие призы: сертификаты на мероприятия, скидки, купоны, необычные сувениры и предметы декора.
Особое внимание важно обратить на то, чтобы при проведении аукциона каждый посетитель мог наглядно просмотреть информацию о благотворительном фонде. Для этого можно использовать специальные флаеры, логотипы, наклейки, футболки с принтами, фирменную одежду, мерчи – в зависимости от общего бюджета. На мероприятии должен присутствовать организатор благотворительной кампании, которой сможет в подробности ответить на вопросы посетителей и достойно представить аукцион.
Использование СМИ и социальных сетей
Даже если план проведения будущего мероприятия находится еще в разработке, все равно нужно начать рассылку тем в источники СМИ, по которым люди смогут услышать подробную информацию о целях проведения благотворительного аукциона. Также специалисты советуют не пренебрегать помощью пабликов и социальных сетей. Повторное приглашение на мероприятие важно выслать за несколько дней до проведения аукциона.
Если аукцион будет масштабного размера, то для привлечения внимания рациональнее всего будет использовать афишные порталы, сайты партнеров и крупных рекламных компаний, вывески в городе.
Многие СМИ охотно соглашаются на рекламу благотворительного аукциона (фонда): это выгодно и им. В этом случае важно начать продвигать рекламу мероприятия как можно раньше. Если организатор решил позвать кого-то в партнера за несколько недель до фестиваля, то шанс добиться успеха будет очень мал.
Что важно для благотворительности
Благотворительность должна проводиться в благих целях, быть веселой и простой для посетителей. Каждый желающий может самостоятельно организовать благотворительный аукцион. В этом случае очень важно, чтобы у человека имелись хотя бы минимальные организаторские способности и договоренности.
Не стоит бояться проводить благотворительный аукцион, так как он не такой сложный, как может показаться. Такой аукцион может проходить на вечеринке, дне рождении и даже свадьбе, на которой гости смогут делать денежные пожертвования.
Для масштабных фестивалей важно обладать некоторым опытом и личными связями. Если же человек только начинает свою карьеру в качестве организатора, то для начала следует собрать знакомых из узкого круга. Даже если на таком празднике организатор не сможет собрать благотворительные пожертвования, то он все равно будет полезным.
Проведение выставки картин
Что требуется для организация благотворительного аукциона? Для начала важно точно определиться с тем, что будет выставлено на мероприятии. Не следует говорить о картинах, что их нарисовали дети, которые больны раком. Если человек захочет поддержать проект, то он всегда сделает благотворительное пожертвования и без посещения выставки.
Придет же человек на выставку лишь тогда, когда ему будет действительно интересно посмотреть на представленные работы. Лучше всего при проведении мероприятия договориться с медийными художниками, фотографами либо скульпторами, чтобы они поддержали выставку своими работами. Второй вариант организации мероприятия – сбор тематических картин с необычной концепцией. Даже если на одном мероприятии будут присутствовать картины разных авторов, среди них должно находиться хотя бы какое-то количество известных.
Определение с площадкой
Для проведения благотворительного аукциона картин необязательно в качестве площадки выбирать галерею. Выставку можно провести в клубе либо в небольшом кафе. В этом случае важно соблюдать два правила.
Во-первых, место проведения выставки должно быть бесплатным для организатора. Во-вторых, оно должно располагаться в удобном для гостей месте (желательно, чтобы это был центр города либо место рядом с транспортным маршрутом).
Оформление картин
Не всегда готовые картины отдаются организатору в рамках. Именно по этой причине ему важно заранее найти специальную багетную мастерскую, которая поможет их красиво оформить. Лучше всего сделать это бесплатно, но если такой возможности нет, то следует воспользоваться скидкой.
В этом случае обязательно потребуется мужская сила, так как вешать картины в рамах на стену очень тяжело и долго. Если есть возможность вывесить картины заранее, то следует ею воспользоваться. Также для этого потребуется машина, которая доставит картины, а после их увезет.
Разрешено ли продавать работы
Это будет напрямую зависеть от договоренности с владельцами картин. У организатора может быть возможность продать все картины либо только часть из них, если некоторые к продаже недоступны. У любого фестиваля должна быть фандрайзинговая составляющая. Даже если выставленные картины нельзя продать, пожертвования в контейнер для сбора средств очень важны. Главное - оповещать о такой возможности посетителей при открытии.
Количество работ и лотов
Лотов для благотворительного аукциона не должно быть слишком много, в противном случае мероприятие станет слишком долгим и посетители начнут потихоньку расходиться. Некоторые работы можно выставить на «тихий» аукцион. Под каждой картиной следует крепить листок с таблицей стоимости, которая поможет людям проводить торг, вписывая свои пожертвования, а также контакты. Это поможет организатору по окончании аукциона связаться с победителем и передать ему покупку, если он раньше времени покинет выставку.