Определение и виды конкуренции

В общей системе маркетинга фирма, которая действует на рынке, рассматривается в основном не сама по себе, а учитывая абсолютно всю совокупность информационных потоков и отношений, которые связывают ее с определенными субъектами рынка. Различные условия окружающей среды, в которой действует какая-либо определенная фирма, называют ее маркетинговой средой. Маркетинговая среда каждой отдельной фирмы состоит из совокупности различных активных сил и субъектов, которые действуют за пределами данной фирмы и оказывают влияние на возможности руководства при помощи службы маркетинга поддерживать и устанавливать со всевозможными целевыми клиентами какие-либо отношения для достаточно успешного сотрудничества.

Такая маркетинговая среда каждой фирмы составляется из макросреды и микросреды. Микросреда представляет собой различные силы, которые имеют непосредственное отношение к рассматриваемой фирме, а так \же ее возможностям по обслуживанию потенциальных клиентов. Макросреда представляется силами немного более обширного социального плана, которые постоянно оказывают определенное влияние на микросреду.

Таким образом, можно сказать, что конкуренты являются невероятно важной составляющей маркетинговой микросреды каждой фирмы, причем важны абсолютно все виды конкуренции. Если не учитывать такой элемент, как своих конкурентов, то о разработке какой-либо приемлемой стратегии или же тактики по обеспечению функционирования фирмы не может быть никакой речи.

На сегодняшний день существует довольно много всевозможных определений конкурентов, однако, мы рассмотрим только самые употребительные из них, а также саму сущность и виды конкуренции. Как было сказано раньше, конкуренты представляют собой неких субъектов маркетинговой системы, которые способны собственными действиями повлиять на выбор фирмой различных поставщиков, рынков, формирование ассортимента, посредников, а также на весь общий комплекс осуществляемой фирмой маркетинговой деятельности. Причем стоит сказать, что разные виды конкуренции оказывают различное влияние. Рассматривая конкурентов, таким образом, можно сказать другими словами, что они – это фирмы, имеющие частично или даже полностью совпадающую нишу. Под нишей в данном случае подразумевается некоторая совокупность сегментов определенного рынка, для которых подойдут услуги или же те товары, которые производятся данной компанией.

Наличие конкурирующих фирм начинает постепенно порождать такое явление, как конкуренция. С точки зрения экономики стоит отметить, что конкуренция – это некоторый экономический процесс взаимосвязи или же взаимодействия борьбы некоторых производителей или же поставщиков при реализации определенной продукции, а также в какой-то степени соперничество между теми или иными производителями определенного товара за максимально выгодные условия производства. При этом стоит сказать, что учитываются все виды конкуренции, не полагаясь на какой-либо один из них.

Рыночная конкуренция на сегодняшний день развивается в основном только на доступных сегментах рынка. Именно поэтому один из самых популярных приемов, к которому прибегают современные фирмы, состоит в том, чтобы резко уйти на недоступные для других конкурентов сегменты рынка. Виды конкуренции в экономике существуют следующие – это:

  • Ценовая (когда фирмы конкурируют на основе цены).
  • Неценовая (когда фирмы конкурируют между собой на основе качества потребительной стоимости).

Ценовая конкуренция в наше время восходит уже к временам полностью свободного рыночного соперничества между компаниями, когда даже различные однородные товары на рынке предлагались по абсолютно разной цене.

Снижение цен было на тот момент такой основой, при помощи которой каждый торговец мог выделить свой товар, при этом привлекая внимание огромного количества потребителей, зарабатывая тем самым желаемую долю рынка.

Комментарии