Менеджмент организации: специфика деятельности

Менеджмент организации – это управление. В последние 10 лет на российском рынке труда стала востребована профессия менеджера – человека, который управляет организацией, полномочия которого более ограничены, чем у предпринимателя. Тем не менее, их задачи совпадают: организовать работу сотрудников так, чтобы она стала эффективной и способствовала развитию компании.

Роль менеджмента в организации

Деятельность менеджера заключается в управлении организацией или предприятием. В связи с этим можно выделить ряд видов работ, с которыми сталкивается большинство управленцев:

  1. Чтобы добиться экономического процветания компании, менеджер взаимодействует с другими людьми: подчиненными и клиентами.
  2. Управленец подчиняется вышестоящим должностным лицам и служит целям организации.
  3. Чтобы грамотно управлять предприятием, этот специалист занимается изучением и анализом спроса и предложений на рынке.
  4. Планирование деятельности – еще одна важная составляющая менеджмента.
  5. Менеджер организует и поддерживает коммуникацию между работниками, учреждением и другими организациями.
  6. Также этот специалист занимается поиском ресурсов для достижения главных целей предприятия.
  7. Одна из основных задач руководителя – составление бизнес-плана и распределение рабочей силы для его реализации.
  8. Также управленцы зачастую сталкиваются с необходимостью презентовать продукт и провести переговоры с клиентами.

Таким образом, деятельность менеджера направлена в первую очередь на организацию и контроль трудового процесса.

Менеджмент организации: специальность и необходимые навыки

Итак, мы выяснили, что любое предприятие нуждается в управленце. Сегодня ВУЗы предлагают абитуриентам подготовку по специальности «менеджер», которая позволяет обучиться навыкам управления.

Чтобы действия этого специалиста привели к процветанию организации, ему необходимо обладать такими навыками:

  1. Хорошие организаторские способности.
  2. Коммуникативная адекватность (умение общаться с людьми).
  3. Развитое самообладание и самоорганизация.
  4. Развитое аналитическое мышление.
  5. Умение решать проблемы и разрешать конфликты в быстрые сроки.
  6. Энергичность.
  7. Умение добиваться целей.

Это не специфичные навыки, но без этих способностей человек не сможет быть хорошим управленцем. Помимо этого, необходимы специальные знания в отрасли, в которой трудится менеджер: от него требуется доскональное знание не только рынка спроса и предложения, но и используемых технологий.

Менеджмент организации: качества, мешающие руководителю

Есть также ряд личностных качеств, наличие которых не позволит человеку успешно реализовать себя в роли менеджера:

  1. Неуверенность в себе.
  2. Отсутствие самообладания, недисциплинированность.
  3. Пассивное поведение.
  4. Боязнь принятия решений.
  5. Безответственность.

Менеджмент организации: специализации

Существует ряд специализаций, которые отличаются между собой областью деятельности компании. Так, распространены гостиничный, туристический, государственный и ресторанный менеджмент. В некоторых учебных заведениях готовят менеджеров с общей специализацией, а в других - во время обучения уделяется особое внимание какой-либо одной специализации. Так, например, организация труда в государственном учреждении значительно отличается от управления ресторанным бизнесом и, соответственно, требует других знаний.

Менеджмент организации и возможные места работы

Чтобы более подробно раскрыть специализации менеджмента, рассмотрим, где управленец может реализовать себя:

  1. Промышленные предприятия.
  2. Торговые компании.
  3. Строительные фирмы.
  4. Транспортные учреждения (организация перевозок, доставки и т.д.).
  5. Медицинская отрасль (фармацевтические компании).
  6. Ресторанный и гостиничный бизнес.
  7. Туристические фирмы.
  8. Рекламные агентства.
  9. Государственные учреждения.

Таким образом, менеджмент очень важен на предприятии, поскольку без хорошего управления даже самые умелые сотрудники не смогут эффективно реализовать свои умения.

Комментарии