Администратор социальных сетей: условия работы, обязанности, необходимые навыки и умения
Одно из самых заманчивых направлений для получения дохода в настоящее время – работа в Интернете. Это интересно, увлекательно, модно, да и работать можно из любой точки мира. Среди большого количества вакансий на просторах Всемирной паутины работа администратора социальных сетей является одной из самых востребованных.
Кто такой администратор соцсети
Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь – практически у всех есть аккаунт в "ВКонтакте", Facebook, Instagram, "Одноклассниках" или т. п. Пользователи проводят большое количество времени, просматривая паблики (сообщества) и читая новости групп. Человек, ответственный за ведение таких онлайн-сообществ, и является администратором социальных сетей.
Технически ему для управления и работы достаточно лишь иметь компьютер (ноутбук) и доступ в Интернет. Поэтому осуществлять деятельность можно удаленно, а проще говоря, сидя дома в удобном кресле.
Обязанности администратора социальных сетей
Круг обязанностей названного работника зависит от требований заказчика, а также тематики, особенностей и направления группы. Но к классическому набору функций всегда относятся следующие:
- Продвижение группы для увеличения трафика (привлечение новых подписчиков).
- Наполнение качественной, уникальной и актуальной информацией (контентом).
- Модерация группы: проверка и допуск к публикации фотографий, тем, видео, размещаемых другими участниками.
- Контроль за порядком - удаление недопустимых комментариев, спама.
- Организация и проведение опросов, конкурсов.
- Создание рекламных (продающих) постов.
- Предоставление отчетности.
Новые участники, появившееся в результате действий администратора группы социальных сетей, должны быть активными – ставить лайки и делиться сообщениями с другими пользователями.
Кстати, некоторые компании ищут специалиста, который бы смог заниматься ведением их групп сразу в нескольких социальных сетях в одном стиле.
Какие дополнительные услуги может предложить администратор социальных сетей?
Чем выше квалификация и шире круг умений претендента на описываемую должность, тем выше оплата такого специалиста по координации группы соцсетей. Например, он может предложить:
- создание мини-сайта в "ВКонтакте";
- дизайнерское оформление постов, меню (с помощью таких программ как Photoshop, CorelDraw и т. д.);
- создание индивидуального стиля сообщества, аватара (также с помощью графических редакторов);
- оптимизацию под поисковые запросы;
- проведение регулярного анализа конкурентов.
Чем обусловлена востребованность профессии
Сайты по трудоустройству переполнены предложениями по поиску администраторов групп в социальных сетях. Вакансии при этом индивидуальны, то есть каждая имеет персональный перечень обязанностей, а зарплаты удивляют своим разбегом.
Востребованность соцадминистраторов объясняется тем, что всякий предприниматель заинтересован в продвижении своего товара или услуги и в поиске новых клиентов. В современный технологичный век все стараются охватить большую аудиторию, для чего и перебираются в Интернет или организовывают свои фирмы непосредственно в Сети.
Создание группы в социальной сети в качестве визитной карточки компании – одна из составляющих на пути к успешному бизнесу. Но, как правило, у коммерсантов нет специальных навыков и времени самостоятельно заниматься ее рекламой (что очень важно для расширения клиентской базы), заполнением уместными, подходящими и важными для потребителя материалами и общением с потенциальными покупателями. Тогда они и объявляют о вакансии администратора социальных сетей с удаленными полномочиями управляющего.
Личные качества администратора
Рассматриваемая профессия новая, поэтому четких границ и требований пока к ней нет. Но в процессе работы человек сталкивается с определенными особенностями этой деятельности. И если вы обладаете перечисленными далее личными качествами, то, возможно, это работа для вас:
- Самодисциплина: работать предстоит не в офисе, а дома, где много соблазнов, начиная от домашних дел и заканчивая желанием подольше поспать утром, ведь бежать никуда не надо. Поэтому умение правильно спланировать свой день, отвести необходимое время на администрирование группы, играет важную роль.
- Грамотность. Администратор наполняет группу контентом, сопровождаемым текстовой информацией, которая должна быть изложена грамотно, красиво, лаконично. Никто не будет платить деньги человеку, который допускает грубые ошибки при общении или донесении рекламного материала.
- Позитивный настрой. В Интернете, как и реальном мире, действуют похожие правила торговли: распространять хорошее настроение, доброжелательность, быть открытым к диалогу.
- Пунктуальность: многие задачи имеют ограниченный период исполнения, поэтому необходимо успевать заканчивать запланированное в срок, укладываться в дедлайн (предельное время выполнения).
- Коммуникабельность. Важно уметь управлять публикой, возбуждать у нее интерес, задавать тон обсуждениям.
- Настойчивость, скрупулезность, усидчивость, внимательность.
Деловые качества, необходимые администратору соцсетей
Что касается деловых качеств, то их можно развить и в процессе работы, получив основные навыки после обучения. К основным умениям названных специалистов относятся следующие:
- Умение писать продающие тексты.
- Креативность, творческий подход.
- Желание трудиться на результат, готовность «раствориться» в работе.
- Возможность всегда быть на связи, без выходных.
- Стремление обучаться и самосовершенствоваться.
Необходимые навыки администратора соцсетей
Кроме перечисленного, для эффективного выполнения возложенных на него задач, администратор социальных сетей должен:
- Уметь регистрировать и заводить публичные страницы и группы, указывать нужные настройки и выбирать необходимый функционал.
- Обладать умением оформлять сообщества, ставить обложку, аватар, создавать меню, вкладки.
- Находить и публиковать интересный контент.
- Разбираться в статистике, отслеживать эффективность работы размещенной рекламы.
- Ознакомиться и не нарушать правила виртуальных сообществ, чтобы не попасть под санкции.
- Знать основы раскрутки групп в соцсетях, размещать рекламу, обмениваться с администраторами других групп объявлениями.
Условия работы
Как уже отмечалось, работа администратора социальных сетей удаленная, не привязана к месту, позволяет работать в тех условиях, которые комфортны лично вам. Это может быть строгий рабочий стол с креслом или мягкий диван. Никакого дресс-кода, фиксированного графика работы, отвлекающих коллег.
Где администратору интернет-сообществ найти заказчиков
Владельцы компаний готовы платить специалисту, который умеет выгодно преподнести их бизнес в социальных сетях и привлечь новых клиентов. Таким образом, заказчиками могут быть:
- интернет-магазины;
- собственники малого и среднего бизнеса;
- СМИ и блоггеры;
- рекламные агентства;
- заказчики однократных услуг.
На любом сайте по подбору персонала опубликовано много предложений для работы администратора социальных сетей, вакансии на эту должность также можно найти на биржах фриланса или трудоустройства. Было бы неплохо написать свое резюме с портфолио и ждать откликов или создать сайт-визитку (группу в социальной сети) с самопрезентацией.
Плюсом этой деятельности является отсутствие географической зависимости от заказчика: вы можете находиться в разных городах или странах, это не будет иметь никакого значения.
Сколько зарабатывает администратор соцсетей?
Ежедневное приятное времяпрепровождение по несколько часов в интернет-сообществах, пролистывание и чтение обновлений, рассматривание картинок можно преобразовать в пользу для себя, делая практически то же, но при этом уже зарабатывая неплохие деньги на любимом занятии.
В зависимости от квалификации администратора и функций, которые он выполняет, стоимость сопровождения одного сообщества стоит 2 000-12 000 рублей в месяц. Минимальные должностные обязанности предполагают и минимальную оплату, и наоборот. Один специалист может вести несколько групп, зарабатывая в несколько раз больше.
Кстати, на специализированных сайтах вакансий работа администратора социальных сетей может оцениваться и намного выше, например в 25 000 или даже 40 000 руб. Но это заработок либо для продвинутых SMM-менеджеров, либо он предполагает сопровождение в нескольких социальных сетях одного продукта одновременно.
Другими словами, работая полный день, постоянно повышая свой профессионализм и уровень знаний, вы можете выйти на сумму 40 000 в месяц.
Обучение профессии
Научиться правильно администрировать группы в социальных сетях, общаться с людьми, искать идеи и информацию для создания интересного и уникального наполнения можно как самостоятельно, так и с помощью различных тренеров, предлагаемых ими курсов, онлайн-тренингов. Курсы бывают платными и бесплатными.
Обучением администраторов социальных сетей занимаются многие успешные биржи по трудоустройству или SMM-специалисты. Выбор подобных направлений и программ в Интернете велик. Согласно подсчетам, затраты на обучение окупятся очень быстро.
А минусом самостоятельного обучения является то, что придется столкнуться с огромным объемом информации, зачастую неполезной. Выбрать же нужное для себя, не имея опыта, будет достаточно сложно. Да, вы не потратите денег, но времени самостоятельное образование займет больше. А время – деньги. Курсы же предлагают структурированную программу, обычно с пошаговой инструкцией.
В среднем обучение занимает около 3-10 недель. Параллельно с этим можно вести несложную группу или создать свою, чтобы отточить полученные навыки, поэкспериментировать с настройками, управлением меню.
Даже администраторам социальных сетей с опытом стоит обратить внимание на повышающие квалификацию курсы, ведь в этой постоянно развивающейся области нет предела совершенству.