Октябрьский мост в Ярославле. Из истории и до сегодняшнего дня

3 ноября 1966 года в городе Ярославль случилось знаменательное событие – был открыт мост через реку Волга. Он должен был служить переправой, которая соединяет Октябрьскую площадь Ленинского и Кировского района с Урочской улицей Заволжского района.

Из истории

История Октябрьского моста берет свое начало в далекие 60-е годы, когда стал мост первым в своем роде. Он служил переправой автомобильного транспорта через Волгу в Ярославле. До этого момента был мост, построенный в 1913 году, который осуществлял железнодорожные перевозки.

Для пассажиров этот мост не предназначался, и люди перебирались с одного берега на другой исключительно на паромах. Такая переправа, конечно, не могла устроить никого. В течение нескольких десятилетий строились мосты через Волгу, но качественной переправы они не могли осуществить для бурно развивающегося автомобильного транспорта.

И построим мост

Только спустя 50 лет местные власти стали решать вопрос, как осуществлять переправу с одного берега города на другой людям и автомобилям. Местная переправа не могла обеспечить нужного потока транспорта и была недостаточно безопасна.

Талантливый конструктор

За разработкой проекта взялся талантливый советский архитектор-мостостроитель и инженер Евгений Сергеевич Уланов. Он также был известен тем, что был братом известной на весь мир балерины Галины Улановой.

И выбрали расположение

Место для расположения моста было выбрано не случайно. Со стороны центральной части в XII-XV века находился Петропавловский монастырь, и уже в XVII веке - храм в честь апостолов Петра и Павла. В начале 30-х годов этот памятник был разрушен. Это место - в двух километрах на север от соединения рек Которосль и Волга, оно стало точкой постройки нового моста.

Начало строительства

Различные источники СМИ тех лет свидетельствуют, что грандиозное строительство началось в конце 1964 года. Технология, разработанная инженерами, была по-настоящему уникальна: железобетонные детали, которые были скреплены особым синтетическим клеем и тросами.

Под контролем

Строительство осуществлялось под контролем московского института Гипротрансмост методом навесного и уравновешенного моста. Новая методика позволяла закончить работу невероятно быстро и качественно.

Назвали Октябрьским

2 года осуществлялось строительство новой переправы, и 3 ноября 1966 года состоялось торжественная церемония открытия. Название Октябрьский мост получил в 49-ю годовщину Великой революции 17-го года в честь приближающегося 50-летия этого события.

Октябрьский мост дал старт бурному развитию новых районов города особенно Заволжскому. Также он стал прямым проездом в столицу для автотранспорта.

Трудные 2000-е

За полвека истории Октябрьский мост капитально ремонтировался 4 раза. Также были всяческие нападки вандалов, после которых требовались ремонт или уборка.

Ремонт переправы в последний раз осуществлялся в 2013-2014 годах. Починку пережило асфальтовое покрытие, которое со временем деформировалось, опоры, освещение, заменены перильные ограждения, некоторые другие элементы конструкции моста. Ремонт осуществлялся в два этапа: сначала были установлены барьеры, которые пропускали только общественный транспорт и автомобили для общественных служб, потом пустили другую ветку для прохода легковых автомобилей личного пользования.

Испытание моста

Главное испытание моста на прочность проходило 21 августа 2014 года с часу ночи до пяти утра. Движение в это время было полностью перекрыто. На испытаниях мост выдержал нагрузку в сотни тонн, как того требовал технический регламент. Окончательный ремонт был завершен 30 августа 2014 года.

Состояние моста сегодня

В первой половине 2018 года общественники стали отмечать очередное ухудшение качества дорожного покрытия моста. Хотя с последнего ремонта еще не прошел гарантийный срок. Конструкторы говорят, что причина того, что мост снова начинает сыпаться - резко увеличенная нагрузка транспорта по направлению в Заволжский район, который в течение короткого времени активно развивается и обрастает новыми домами.

Характеристики

Общая длина Октябрьского моста со всей проезжей частью равняется 800 метров, а длина над водной гладью – 783 метра. Ширина моста со всеми ограждениями составляет 18 метров, а высота над водной гладью свода равна 26 метрам. Сконструирован Октябрьский мост по схеме так, что на нем имеется проезжая часть, которая пропускает в одну и в другую сторону автотранспорт, а также велосипедная и пешеходная дорожка.

Комментарии