Продвижение товара на рынок: две эффективных стратегии
Каждый производитель знает, что мало открыть свое дело, наладить производство и начать продавать свой товар. Какая бы продукция, с его точки зрения, не была оправданной и нужной покупателям, нужно постараться сделать так, чтобы товар начали покупать. Каждая ступенька производства имеет свои нюансы и трудности, вот и продвижение товара на рынок – далеко не самое легкое. Сегодня рынок завален самой разнообразной продукцией, а ведь каждой фирме хочется, чтобы был куплен именно ее продукт. Тогда здесь никак не обойтись без разработки стратегии продвижения товара. И стоит отметить, что начало такая стратегия берет не с того момента, когда товар появился в продаже, а еще тогда, когда он только начал создаваться.
Способы продвижения товара на рынок условно можно назвать, как стратегия «толкай» и стратегия «тяни».
Стратегия «толкай»
Продвижение товара на рынок этим способом подразумевает так называемое навязывание товара будущему покупателю. Обычно это происходит с помощью рекламы и проведения различных мероприятий, которые будут стимулировать сбыт продукции. Следует отметить, что в данном случае созданная производителями реклама будет направлена в первую очередь на розничных торговцев и оптовиков. Чтобы привлечь их внимание, разрабатываются специальные предложение, например скидки на покупку большой партии товара. Итогом такой стратегии должно стать построение выгодных отношений, благодаря которым товар по цепочке как бы начнет «выталкиваться» на рынок. Началом такой цепочки будет сам производитель, связующими звеньями выступят оптовики и розничные торговцы, а вот конечным звеном станет потребитель. Стоит отметить, что такое продвижение товара на рынок довольно затратное. Дело в том, что много работать придется с дилерами и агентами, а чтобы их привлечь, нужно потратиться на промышленную рекламу.
Примером стратегии «толкай» может быть продажа товара с доставкой на дом, демонстрация товара на выставках, увеличение скидок и организация специальных курсов для торговых посредников. Чтобы такая стратегия не была провальной, нужно хорошенько проработать такие нюансы, как подготовка персонала, вовлекаемого в продвижение, а также подбор оптимальной схемы предоставляемых скидок. Персонал должен знать все о продаваемом им товаре и быть приветливым с покупателями. Не стоит сразу делать большие скидки, ведь их действие направлено на поддержание длительного сотрудничества.
Стратегия «тяни»
Продвижение товара на рынок подразумевает проведение активной рекламной и промо-компании с привлечением различных средств массовой информации. Одним словом, нужно сделать так, чтобы о товаре услышало как можно большее количество людей. Увидев яркую рекламу по телевизору или прочитав о неплохих скидках в газете, потребитель должен пойти и купить товар. Как видно, в этом случае связывающие звенья стратегии будут такими же, как и при стратегии «толкай», только вот располагаться они будут в обратной последовательности, а именно: сначала розничный торговец сделает заказ оптовику а уже оптовик обратиться за товаром к производителю. Примером проведения такой стратеги может стать любая телевизионная реклама.
Продвижение товара на рынке с помощью рекламы на сегодняшний день считается самым эффективным. Чем большее количество раз тот или иной человек посмотрит одну рекламу, тем больше шансов на то, что он захочет приобрести именно этот товар. Правда, современное общество настолько привыкло к рекламным роликам, что не всегда обращает внимание на их содержание. Чтобы это все-таки произошло, реклама должна привлекать не только яркой картинкой, но и легким, быстро запоминающимся логином, красивым звуковым оформлением.