Как сделать вентилятор "улитка" своими руками
Корпус вентилятора "улитки" напоминает панцирь данного моллюска. Это оборудование используется в ряде промышленных объектов, строительства жилья, вентиляционных системах. Принцип работы - сила, создаваемая вращательным движением роторных лопаток, они проникают в отверстия входа в виде улитки, захватывают воздушный поток и гонят его через отверстия выхода. Располагаются под углом в 90 градусов к отверстию входа.
Особенности
Добротный вентилятор "улитка" своими руками получается в процессе сборочных работ только в том случае, если вы знаете конструкцию. Установка и крыльчатка создают вращательный момент для движения воздуха. Необходимость вытяжного устройства возрастает при ограничении пространства, то монтаж происходит со специализированным оборудованием. Корпус "улитки" вентилятора сделан в виде спирали и служит для направления воздуха.
Самодельные вентиляторы подобного типа весьма популярны в последнее время. Однако при отсутствии навыков и необходимого времени покупка готового оборудования станет одним из лучших вариантов.
Чтобы создать воздушный поток во внутренней части крепления вентилятора "улитки", нужно расположить радиальный элемент - колесо, присоединенное к установке. Разряженное пространство создается загнутыми рабочими лопатками колеса.
Поступление воздушной массы осуществляется через патрубок входа. Давление на входе падает и всасывает окружающий воздух. В результате стремительного продвижения воздуха по спирали в отверстии выхода значительно увеличивается скорость и создается высокое давление. Из выходного патрубка стремительно идет воздушный поток. Если патрубок слева, то ротор вращается по часовой стрелке, если справа, то противоположно.
При сборки своими руками учитывается кривизна используемых лопастей "улитки".
Создаваемые потоки
Центробежные "улитки" - мощность, учитываемая по трем позициям.
Вентиляторы низкого давления - не выше сто кг/см в квадрате. Температура не более 80 °С. Используются при оснащении производственных цехов и строительстве домов. "Улитки" устанавливаются на крышах.
Модели со средним давлением - от ста до триста килограмм на сантиметр квадратный.
Оборудование с высоким давлением - триста -тысяча двести кг/сантиметров в квадрате. Потоки воздуха высокого давления вытяжных "улиток" обычно располагаются в зонах сгорания топлива разных марок в котельных, на складах с ГСМ, системах воздуховода лакокрасочных цехов.
Центробежный вентилятор "улитка" требует надежного крепления и прочного основания. В целях избегания вибрации качественно фиксируется корпус. Игнорирование этого явления приведет к тому, что устройство выйдет из строя.
Делаем своими руками
Вопрос риторический, который требует в процессе владения навыками сварщика или жестянщика. Ведь сборка осуществляется из листов металла различной толщины.
Сделать лопатки самому, а затем качественное крепление к ротору - довольно-таки сложная задача. Ведь при нарушении балансировки вентилятор разлетится на кусочки в связи со значительным вращением ротора в первые же минуты работы.
При оценке мощности и скорости вращения правильно подбирают электродвигатель. При этом мастера пользуются улитками, демонтированными с оборудования, пылесосов и вытяжек. Это служит гарантией определения мощности и параметров корпуса.
Собрать вентилятор "улитка" для бытовых нужд в мастерской можно, это будет посильной задачей. В других случаях вентиляторы используются только заводского изготовления.
Создание
Инструкция по созданию.
- Рассчитать параметры и размеры будущего оборудования. При этом вставляют демпферные прокладки с целью избегания вибрации при работе. Эти меры позволят сберечь "улитку".
- Использование подручного материала при изготовлении корпуса вентилятора из пластика, фанеры. При выполнении работ по сборке лишний раз выясните, что нет зазоров, а швы загерметизированы.
- Предварительно надо проанализировать силовые схемы агрегата. Здесь учитывается мощность. При большой мощности вентилятора используется ременной привод. При невысоких мощностях применяют вал, соединения ротора с редуктором.
- Используются элементы крепления, а именно пластины буквой "П" для монтажа на корпусе. Прочный фундамент нужен для мощных агрегатов.