Подключение активного сабвуфера к магнитоле: характеристики работы, настройки

В статье мы расскажем про подключение активного сабвуфера к магнитоле автомобиля. Некоторых владельцев не очень устраивает то, как звучит штатная акустика. Поэтому они приходят к выводу, что нужно ставить пассивный или активный сабвуфер. Самостоятельно установить его можно в любой автомобиль, но понадобится знать немного теории, а также запастись инструментами и материалами.

Также рекомендуется изучить схему подключения, ее лучше всего распечатать и держать при себе. Согласитесь, печатный вариант такой «шпаргалки» намного удобнее при проведении ремонта и монтажа. Первым делом давайте разберемся с тем, что такое активный и пассивный сабвуферы. Рассмотрим все их недостатки и преимущества, ключевые особенности.

Пассивный сабвуфер

Сначала поговорим о том, что такое пассивный сабвуфер. Подключение к магнитоле "Пионер" не вызовет сложностей, если имеются все необходимые инструменты и материалы. Пассивный сабвуфер – это конструкция, которая состоит из одной или нескольких низкочастотных динамиков. Они заключены в одном корпусе, изготовленном из фанеры или ДСП. Иногда, конечно, встречаются короба из натуральной древесины.

Для того чтобы сабвуфер воспроизвел какие-либо звуки, нужно его подключить к усилителю звуковой частоты через фильтр НЧ. Это такое устройство, которое способно отфильтровать определенный спектр частот. Теперь можно сделать вывод – такой сабвуфер не сможет работать самостоятельно. Напрямую к магнитоле подключить его можно, но он не издаст и звука, необходимо усиление и фильтрация частот.

Активный сабвуфер

А теперь давайте поговорим о том, что такое активный сабвуфер. Это единый акустический блок, в одном коробе находится не только динамик, но и усилитель, фильтр низких частот, а иногда даже преобразователь напряжения. Подключение такого оборудования выполняется намного проще, нежели в случае с пассивным. Некоторые меломаны утверждают, что качество звука у таких устройств лучше, нежели у пассивных. Но стоит ли слушать таких специалистов – решать вам.

На самом деле качество звука зависит от того, насколько правильно проведены настройки всей аппаратуры. Даже самая дешевая и старая техника может звучать лучше любой современной, если ее правильно настроить. Но самое главное то, что подключение активного сабвуфера к магнитоле Pioneer или любой другой выполняется очень просто и не нужно быть автоэлектриком.

Отличия между сабвуферами

Для того чтобы определиться, какая конструкция лучше, нужно рассмотреть все моменты, на которые желательно обращать внимание:

  1. У активных сабов стоимость выше, нежели у пассивных. Обусловлено это тем, что в них также имеется усилитель, фильтр низких частот. В пассивном от динамика идет провод к разъему и на этом все.
  2. Пассивный саб сложнее монтировать, так как нужно устанавливать дополнительные компоненты. А для них нужно найти еще место, а это порой сделать очень проблематично.
  3. Качество воспроизведения музыки. Одни утверждают, что активные системы работают лучше, но, как мы ранее говорили, все зависит от настройки.
  4. Простота монтажа и настройки – это преимущество активной системы.

Кстати, можно ведь в активном сабвуфере заменить плату усилителя и поставить более качественный фильтр. И он сможет работать намного лучше и красивее, нежели раньше. Чтобы увеличить мощность, можно даже установить более производительные транзисторы (если они используются в выходных каскадах).

Недостатки и преимущества обеих систем

Положительные стороны пассивных устройств:

  1. Очень низкая стоимость из-за того, что в конструкции имеется только НЧ-головка и непосредственно корпус. Но справедливости ради стоит отметить, что иногда короб имеет достаточно высокую стоимость.
  2. С помощью пассивной системы вы можете собрать акустику, которая будет удовлетворять всем вашим требованиям. Это своеобразный конструктор для меломанов.
  3. Могут использоваться такие типы коробов – фазоинверторы, бандпассы, стандартные. Сразу можно выделить недостаток активных сабов – использование коробов разных типов затруднено, так как в нем приходится еще искать место под установку нескольких плат.

Основное преимущество активного саба заключается в том, что для его подключения не нужно покупать ФНЧ и усилитель. Но отсюда вытекает и самый главный недостаток – мощность готового устройства крайне низкая. Причина в том, что места для монтажа всех устройств недостаточно.

Что понадобится для монтажа

При подключении сабвуфера к магнитоле с усилителем или без него нужно обзавестись таким набором материалов и инструментов:

  1. Провода силовые и звуковые с «тюльпанами».
  2. Предохранитель.
  3. Кусачки и плоскогубцы.
  4. Изоляционная лента.
  5. Конденсатор.
  6. Стяжки.
  7. Нож, комплект ключей.

Выбор места для установки

Довольно часто при установке короба сабвуфера автовладельцы сталкиваются с проблемой – нет места. Причем это не зависит от того, какая модель машины. Еще сложнее, когда в багажнике размещен комплект газобаллонного оборудования – места становится еще меньше.

Но владельцам внедорожников, хэтчбеков, универсалов, конечно, в этом вопросе повезло больше – в них пространства хватает. Рекомендуется ставить саб именно в багажнике, в этом случае качество звучания за счет большого объема будет очень хорошим.

Пошаговое руководство: монтаж подключение пассивного саба

А теперь давайте рассмотрим, как осуществляется подключение сабвуфера к линейному выходу магнитолы:

  1. Ищите технологические отверстия для прокладки проводов. Нужно отметить, что имеются они далеко не на всех автомобилях, поэтому придется обратиться к руководству по эксплуатации.
  2. Сделайте проводку под капотом автомобиля. Старайтесь избегать защемлений и изломов. Вся обшивка, которая будет снята в процессе проведения работ, устанавливается по завершении.
  3. Прокладываете провода к багажному отделению.
  4. Соблюдайте полярность при подключении проводов питания к усилителю.
  5. Соединяете усилитель с магнитолой. Понадобятся провода с наконечниками «тюльпан». Также придется прокладывать провод для управления работой усилителя.
  6. Устанавливаете «тюльпаны» в разъемы по цвету.
  7. Теперь можно соединить усилитель и саб. Сложностей здесь нет никаких, достаточно штекер вставить в соответствующий разъем.

Использование конденсатора рекомендуется, но это не обязательно. Он нужен только в том случае, если суммарная мощность акустики более 0,4 кВт. Ставить его можно как в багажном отделении, так и в моторном отсеке.

А без усилителя?

Некоторые могут задаться вопросом, а можно ли сделать подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя? Можно, но толку от этого не будет. Звук начнет искажаться, так как воспроизводиться будет вся полоса частот, а не узкий диапазон.

Кроме того, может выйти из строя усилитель магнитофона, так как у головки очень низкое сопротивление – 1-2 Ом. Для сравнения: у обычного динамика оно 4 или 8 Ом. Следовательно, для выходной микросхемы это будет равносильно короткому замыканию.

Как подключить активный саб?

Намного проще оказывается сделать подключение активного сабвуфера к магнитоле:

  1. Понадобятся звуковые и силовые провода. Плюсовой нужно соединить с соответствующей клеммой АКБ. Сечение у провода должно быть большим.
  2. Установите для защиты предохранитель. Его лучше всего размещать в подкапотном пространстве.
  3. Минусовой вывод саба нужно надежно соединить с кузовом.
  4. Если на магнитоле разъемы отдельные, то задача упрощается. Подключение активного сабвуфера к магнитоле сводится к тому, чтобы проложить экранированный кабель. Он вставляется в выход на магнитоле SubOut и вход на сабе LineIn.

На этом работы окончены, можно наслаждаться качеством звучания.

Комментарии