Как разобраться, что такое бренд

Многие не видят особой разницы и часто путают понятия «торговая марка» и «бренд». Нужно сказать, что это достаточно похожие определения, однако попробуем обозначить особенности, которые их отличают.

Что такое бренд?

Это широкое понятие, которое включает официальное определение какой-либо компании со всем широким набором характеристик, ассоциаций и ожиданий, которые возникают у покупателей на основе обещаний, данных авторами бренда. Другими словами - истинный смысл, который специально вкладывали создатели.

Пробуя разобраться, что такое бренд, приходишь к выводу, что это целый образ, который присущ определенной торговой марке. При создании бренда основная задача – сделать его уникальным, запоминающимся и ярким.

Если мы обратим свое внимание к истории, то можем заметить, что еще в средние века ремесленники пытались отметить свой товар оригинальным и неповторимым знаком, который делал работу мастера узнаваемой. Некоторые старые города Европы, такие как Ротенбург и Зальцбург, до сих пор имеют железные «торговые знаки», которыми отмечали работу «держатели» торговых марок. Уникальные отметки ставили на хлебобулочных изделиях, расписной фарфоровой посуде, тканых коврах и т.д.

В настоящее время некоторые бренды уже сформировали индивидуальный образ, который сам по себе может сказать об уровне достатка или других возможностях человека. Так, например, мы без труда определяем, кто может быть обладателем автомобиля марки Porshe , а кто сидит за рулем Hundai.

Достаточно часто потребители сами для себя отвечают на вопрос: «Что такое бренд?» и определяют степень его «статусности». Безусловно, у каждого есть своя шкала приоритетов, и мы все имеем свое мнение, которое может в корне не совпадать с точкой зрения других потребителей.

Однако сами маркетологи стремятся упростить выбор для потребителей, ведь большое количество товаров, которые существуют на современном рынке, поставили перед покупателем непростую задачу. Разобраться в этом богатстве товаров просто не представляется возможным, поэтому на упаковках с продукцией делают яркие и понятные «ярлычки», которые побуждают совершать покупку, например: «на 25 % эффективнее, чем раньше», «экономично», «выгодно» и т.д.

Тем не менее, любой продукт на современном рынке имеет конкуренцию и со временем морально, а во многих случаях и технологически устаревает. Поэтому многие компании проводят эффективные методы продвижения бренда, которые позволяют «отвоевать» свой сегмент рынка и покупателей.

Привлечь к себе внимание потребителей можно с помощью рекламных акций, которые часто проводят компании. Эффективным считается метод, в котором задействована бесплатная раздача так называемых «пробников» продукции. Не меньший результат достигается при снижении стоимости товара на короткий промежуток времени, другими словами установление акционной цены.

Достаточно часто практикуется метод демонстрации товара, таким образом проводится популяризация продукта и ознакомление потенциальных покупателей с компанией. При этом задействован человек, который может четко и понятно ответить на все вопросы клиентов относительно данного бренда.

Также стратегия продвижения может включать информативный обзвон потребителей.

Бренд маркетинг проводится при тщательном изучении сильных и слабых сторон конкурентов. Очень действенной является процедура опроса потребителей. Это позволяет исправить недостатки, которые видят клиенты в самой продукции бренда и узнать, что бы они хотели видеть в товарах компании.

Создание бренда любой компании должно идти в ногу с его положительным имиджем. Любое развитие бренда требует значительных инвестиций, ведь дальнейший прогресс просто невозможен без этого.

Это основные понятия и характеристики, которые помогут вам разобраться, что такое бренд и каковы его методы продвижения на рынке.

Комментарии