Маркетинг персонала
Для каждой фирмы, независимо от ее размеров, важен положительный результат деятельности. Как правило, он выражается в получении прибыли. Квалифицированные кадры, хорошие условия работы, высокая зарплата не всегда гарантируют полный успех. Он во многом зависит от руководителя (директора). Его деятельность, направленная на создание рабочей атмосферы, называется так: маркетинг персонала. Это понятие включает в себя несколько аспектов, которые необходимо знать и учитывать в работе с людьми.
Четкая формулировка цели и миссии компании
Общая цель сплачивает людей. Они знают, для чего делают свою работу. Кроме того, работа в команде позволяет добиваться больших результатов за минимальное количество времени. Стоит отметить, что цель должна быть изложена таким образом, чтобы каждый мог ее легко понять и запомнить. Она должна быть максимально простой и интересной.
Диагностика организационной культуры
Маркетинг персонала предполагает создание неких правил и законов, которые действуют только внутри фирмы и способствуют работоспособности. Очень часто бывает, что руководитель позволяет своим подчиненным некоторые свободы в поведении. В результате в коллективе возникают неформальные отношения, основанные на привычках отдельных людей. В такой ситуации руководителю очень сложно как-либо повлиять на рабочий процесс. Это отрицательно сказывается на продуктивности и, как результат, снижается доход всего предприятия или фирмы. Следовательно, задача руководителя –четко сформулировать требования, предъявляемые к персоналу (график работы, форма одежды, правила общения и поведения, обязанности и т.д.).
Определение потребностей в персонале
Для того чтобы не нести убытки и повысить доход, необходимо определить количество человек, которое нужно для достижения поставленной цели. Руководитель, изучающий маркетинг персонала как науку, справится с этим без труда. В рамках данной задачи необходимо просчитать нагрузку для каждого сотрудника и размер заработной платы. В итоге можно будет определить минимальное и максимальное количество работников, необходимое на данный момент.
Создание востребованных рабочих мест
Для привлечения квалифицированных специалистов необходимо создавать соответствующие условия труда. При этом играет роль как уровень заработной платы, так и коллектив, помещение и так далее.
Введение системы поощрения
Управление кадрами – это не только различные методы контроля и ограничений. Для самых лучших и трудолюбивых сотрудников должно быть предусмотрено премирование, повышение по служебной лестнице и т.д.
Для того чтобы цели были понятнее, рассмотрим функции, которые возлагаются на маркетинг персонала:
1. Информационная. Сбор различных сведений: о рынке труда, внешней и внутренней среде организации и т.д.
2. Аналитическая. Обработка полученных данных, составление различных отчетов и предложение мероприятий по улучшению работы сотрудников.
3. Коммуникативная. Налаживание связей с рынком труда и сотрудниками. Это необходимо для удовлетворения потребностей организации в персонале. Такие связи осуществляются через службу занятости населения, учебные заведения, кадровые агентства, средства массовой информации.
Подводя итоги, можно сказать, что маркетинг персонала – это специализированная деятельность, направленная на создание работоспособного коллектива, поддержание и улучшение его функционирования. Как правило, в крупных организациях создаются специальные отделы, которые именно этим и занимаются. Опытных и квалифицированных специалистов не так много и привлечь их нелегко. Поэтому задачей маркетологов является создание таких условий для работы, от которых будет невозможно отказаться.