"Мерседес" W208: технические характеристики, обзор
"Мерседес" W208 сменил два поколения. Первое поколение выпускалось с 1997 года по 2002-й, второе поколение - с 2002 по 2009 год. Самой топовой версией первого поколения является CLK55 AMG, а самой топовой версией второго поколения - CLK63 AMG, которая выпускалась только в черном цвете. На данный момент версии купе выпускаются только на базе седана W212, либо состоят как минимум наполовину из данного седана.
История модели
Первая модель "Мерседес" W208 в кузове купе была произведена в 1997 году и была основана на кузове W202 класса С, но он был презентован в 2000 году. Автомобиль выпускался как в версии купе, так и кабриолета. Самой топовой модификацией является версия CLK 55 с приставкой AMG.
Производство данной модели завершилось в 2002 году. Но модель в кузове кабриолета выпускалась еще год, после чего сменилась новой ("Мерседес-Бенц" W209). Наибольшую популярность данный автомобиль получил благодаря участию в гонках DTM, которые проходили с 2000 по 2002 год.
Технические характеристики
Технические характеристики "Мерседеса" CLK W208 представлены ниже.
200 | 230 | 320 | 430 | 55 AMG | |
Начало выпуска, год | 1999 | 2000 | 1999 | 1999 | 1999 |
Двигатель | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Объем двигателя, см3 | 2000 | 2300 | 3200 | 4300 | 5500 |
Мощность, л. с. | 136 | 197 | 224 | 279 | 347 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 232 | 240 | 250 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11.6 | 8.1 | 7.3 | 6.2 | 5.3 |
Расход топлива город, л | 13.4 | 13.6 | 15 | 16.4 | 17 |
Расход топлива трасса, л | 7.2 | 7.1 | 7.3 | 8.6 | 8.4 |
Привод | задний | задний | задний | задний | задний |
Трансмиссия | автомат, 5 | автомат, 5 | автомат, 5 | автомат, 5 | автомат, 5 |
Выпускалось множество модификаций двигателя для версии купе - начиная с обычных четырехцилиндровых и заканчивая восьмицилиндровым, который устанавливался в AMG-версии. Но последний двигатель встречается довольно редко и стоит очень дорого. Поэтому на большинство моделей устанавливаются разные модификации четырехцилиндровых двигателей.
Четырехцилиндровые двигатели имели объем как 2, так и 2,3 литра. Шестицилиндровый двигатель имел объем 3,2 литра, а восьмицилиндровый, устанавливаемый на AMG-версии - 5,5 литров. Наиболее распространенным двигателем является М111. Но и в нем есть свои проблемы, а именно - большой расход масла, а также расход топлива.
Модификация М112 имела объем 3,2 литра, также имела большой расход топлива, но благодаря хорошо подобранной смазке расход можно было снизить. Фото "Мерседеса" W208 представлено ниже.
Экстерьер
При осмотре автомобиля обнаруживается, что версия кузова купе спереди ничем не отличается от версии седана Е-класса того же года выпуска. Главным отличием является лишь то, что версия купе имеет всего две двери, в отличие от четырех в седане.
Больше всего выделяются "лупатые" фары, характерные для автомобилей Е-класса. Спереди эмблема может располагаться как на продольной решетке радиатора, так и на капоте, как у всех автомобилей S-класса. Поэтому, не видя фар Е-класса, его легко можно спутать с автомобилем S-класса.
На переднем бампере располагается длинный воздухозаборник. Справа и слева от него находятся противотуманные фары. Капот имеет две рельефные линии, идущие к краям решетки радиатора. При открытой двери стекло не имеет верхнего и бокового обрамления. Но этим уже никого не удивишь.
Задняя оптика разделена на две части. Одна часть расположена на кузове автомобиля, а вторая - на крышке багажника. Скважина для открытия багажника находится под номерным знаком, эмблема компании "Мерседес" - над ним. На заднем бампере находятся 4 датчика приближения, так называемый "парктроник двадцатилетней давности".
В топовых версиях стекла водителя и пассажиров обрамлены хромом. Чаще всего можно встретить автомобили с тонировкой стекол заднего ряда пассажиров.
Интерьер
Интерьер "Мерседеса" W208 свойственен всем автомобилям компании "Мерседес", а именно: премиальные материалы, недешевый пластик, функционал как для двадцатилетнего автомобиля, в более поздних версиях - наличие монитора с навигационной системой, мультимедиа и так далее.
На руле расположены кнопки управления: увеличение/уменьшение громкости, переключение радиостанций, переключение между навигационной системой и мультимедиа, а также подушка безопасности и клаксон. Подушки безопасности также расположены и над бардачком, в дверях водителя и переднего пассажира.
Приборная панель состоит из тахометра, спидометра, уровня топлива, температуры масла, общего и текущего пробега, а также запаса хода и среднего расхода топлива. По бокам рычага коробки передач расположены кнопки открытия/закрытия боковых стекол, а также кнопки выбора режима трансмиссии.
Отзывы
"Мерседес-Бенц" W208 не является популярным автомобилем. На данный момент он очень редко встречается на российских дорогах. Но это не говорит о его ненадежности или некачественной сборке. Совсем наоборот. Большинство владельцев устраивают все элементы и характеристики "Мерседеса" W208 купе, разве что стоимость обслуживание довольно высокая, как и у всех автомобилей компании "Мерседес", тем более таких старых. Из всех плюсов можно выделить следующие:
- расход топлива как для спортивного автомобиля;
- динамика и управляемость;
- качество и надежность сборки;
- привлекательный внешний вид автомобиля, даже на сегодняшний день;
- премиальные материалы салона;
- подвеска автомобиля;
- прочность кузова и многое другое.
К минусам можно отнести:
- стоимость обслуживания двадцатилетнего автомобиля;
- дороговизна на вторичном российском рынке (средняя стоимость - 400 000 рублей (5700 долларов);
- слабая проходимость;
- кондиционер;
- слишком большой крен при повороте.
Вывод
Первое поколение CLK не стало таким уж и эффектным автомобилем, как ожидалось. Но с проявлением второго поколения автомобиль в корне изменился. Он стал выглядеть более эксклюзивно, индивидуально, хотя технически автомобиль не особо привлекателен. Но ведь не всегда хочется чего-то мощного, да и обслуживание в таком случае будет стоить на порядок меньше.