Культовые личности игровой индустрии: Хидэо Кодзима

Сегодня мы поговорим о культовом японском геймдизайнере и продюсере, который считается настоящим "отцом-основателем" жанра "стелс" в игровой индустрии. Конечно же, речь идет о Хидэо Кодзиме. Имя Кодзимы в первую очередь ассоциируется с популярной серией видеоигр Metal Gear. Помимо этого, он также работал над двумя квестами — Snatcher и Policenauts, и занимался продюсированием таких игр, как Zone of Enders, "Боктаи" и Castlevania. На данный момент маэстро трудится над своим новым проектом под названием Death Stranding, который должен выйти в ближайшем будущем.

Фото Хидэо Кодзимы можно увидеть в статье.

Детство и юность

Родился будущей геймдизайнер в Японии, в городе Токио. Когда ему исполнилось 3 года, семья Хидэо решила сменить место жительства и перебралась в западную часть страны. В 13 лет мальчик потерял своего отца.

Практически все детство Хидэо проводил в разъездах и одиночестве. После Токио его семья сначала жила в небольшом городке Сирасаки, а затем уехала в префектуру Хего. После уроков в школе Кодзима был предоставлен сам себе, что отложило отпечаток на его дальнейшей жизни. По его словам, во время различных поездок и остановок в отелях, первое, что ему хочется сделать, зайдя в номер, — включить телевизор, чтобы хоть как-то притупить чувство одиночества.

Творческие планы

До создания игр Хидэо Кодзима мечтал о карьере художника. Его мечты часто сталкивались с непониманием со стороны близких, так как жесткие социальные устои Японии предполагают получение престижной и надежной работы. Более того, дядя Кодзимы также занимался иллюстрированием и при этом всегда испытывал проблемы с деньгами. Из-за ранней гибели отца и нестабильного финансового положения в семье, Хидэо Кодзима решил попробовать себя в чем-то ином.

В итоге он занялся написанием коротких рассказов, которые затем отправлял на публикацию в различные японские журналы. К сожалению, из-за того, что длина всех рассказов, отосланных Кодзимой, заметно превышала требования, его попытки так и не увенчались успехом. Чуть позже он присоединился к своему другу для съемок фильмов.

Профессиональная деятельность

Официально карьера Кодзимы в гейминдустрии началась в 1986 году, когда его приняли на работу в "Конами" (Konami). Его деятельность в компании заключалась в разработке дизайна для игр, выходивших на MSX. Первый проект, к которому Хидэо приложил свою руку в качестве помощника режиссера, получил название Penguin Adventure. Игра Lost World, разработанная им лично, была отменена руководством "Конами".

Первая игра, которой удалось получить долгожданный день релиза, называлась Metal Gear. Выпускалась она на MSX2 — компьютере, популярном на тот момент в Японии и странах Европы. Через какое-то время игре дал свет и американский рынок, сделав специальный релиз для консоли NES. Уникальность Metal Gear заключалась в том, что геймплей представлял собой умелую комбинацию "стелса" (stealth) и "экшена" (action) — новинку для индустрии того времени. Пользователю давалась возможность пройти игру скрытно, избегая открытых вооруженных столкновений.

В 1988 г. Кодзиму приняли в ряды разработчиков приключенческого квеста Snatcher. Протагонист игры — Гилиан Сид, житель огромного футуристического мегаполиса Нео-Кобе, который пытается раскрыть тайну своего прошлого. На релизе проект получил немало критики, однако все равно сумел добиться успеха.

Через два года после Snatcher вышло продолжение Metal Gear под названием Solid Snake. Релиз игры коснулся только японского рынка. Формула геймплея осталась неизменной, а Кодзима попытался сделать значительный упор на сюжетную составляющую проекта.

Популярность серии Metal Gear

Настоящей звездой гейминдустрии Кодзиму окрестили после того, как MGS (Metal Gear Solid) появился на платформе PlayStation. MGS стал первым проектом в серии, в котором была использована 3D графика. Продолжение не заставило себя долго ждать, и вскоре поклонники получили вторую часть MG под названием Sons of Liberty. Проект создавался специально для PS2, чьи технические возможности позволили добавить реализма в кинематографические ролики, графику и анимацию. Игра получила смешанные отзывы, в основном из-за того, что главный протагонист серии, Солид Снейк, был заменен на нового героя по имени Райден.

В 2004 г. "Конами" занялась разработкой ремейка первой части Metal Gear, которая была переименована в MGS: The Twin Snakes. Ремейк вышел на платформе Nintendo Game Cube, а многочисленные ролики были срежиссированы известным азиатским режиссером Рюхэем Китамурой.

Проекты под руководством Kojima Productions

Вскоре началась работа над следующими частями серии Metal Gear. В настоящее время насчитывается 5 номерных игр и несколько ответвлений, среди которых особенно можно отметить MGS: Peace Walker и Metal Gear Rising: Revengeance.

Последний сюжетный Metal Gear был выпущен на ПК. Игра претерпела множество дизайнерских изменений и нововведений, но при этом осталась верной своему тактическому стелс-геймплею. The Phantom Pain удостоилась высокой похвалы и положительных оценок со стороны игрового сообщества.

Какую игру создал Хидэо Кодзима после MG? Вскоре стало известно о том, что Кодзима начал работать над совершенно новым проектом — Silent Hills. Игра обещала быть действительно амбициозной и пугающей, а многочасовое демо вызвало настоящий фурор в индустрии. К сожалению, проект был отменен, а Кодзима покинул студию "Конами".

Прощание с Konami и работа в независимой студии

Несмотря на влиятельное имя и на то, какую культовую игру создал Хидэо Кодзима, его не стали удерживать в рядах "Конами". Ходят слухи о возможном конфликте и невыгодной для компании трате средств. В итоге было принято решение о том, что Кодзима уйдет из "Конами", а Kojima Productions прекратит свое существование.

Буквально на следующий день после ухода Кодзима заявил о воссоздании прежней студии. Теперь Kojima Productions стала независимой организацией, сотрудники которой под руководством Кодзимы занялись созданием совершенно нового проекта для PS4 — Death Stranding.

Комментарии