Трамвайная остановка. Трамваи Москвы

Трамвай – один из видов общественного транспорта в городах. Относится к рельсовому транспорту, работающему на электротяге. Название «трамвай» происходит от английского сочетания слов "вагон" (вагонетка) и "путь". Трамваи движутся по определенным маршрутам и только по тем улицам, где проложены специальные трамвайные рельсы. В качестве источника питания используется напряжение воздушной контактной сети.

Что такое трамвай?

Трамвай – один из первых видов городского транспорта. Он появился еще в первой половине 19-го в. Первые вагоны двигались на конной тяге. Электрическая тяга стала использоваться лишь в конце позапрошлого века. Первым городом, где получил распространение трамвай, стал Берлин. В первой половине 20-го века шло активное развитие трамвайного транспорта, но после Второй мировой войны он стал менее популярным. В 70-80-е годы 20-го века произошел некий ренессанс, что было связано с техническими улучшениями и борьбой с загрязнением воздуха. В последнее время популярность трамвая в мире резко снизилась.

Трамваи бывают электрическими, конными, дизельными, бензиновыми, паровыми и т. д., но именно первый вариант является основным. Остальные виды сейчас не используются.

Трамвайная остановка

Это специальное организованное место, которое предназначено для посадки и высадки людей из общественного транспорта, в данном случае трамвая. Помимо знака, указывающего на трамвайную остановку, она оборудована навесом и скамейками. Также на ней может присутствовать карта маршрутов движения трамвая, расписание и номера останавливающихся на ней вагонов.

В крупных городах нередким атрибутом является наружная реклама, а также может быть пункт по продаже билетов. Остановка автомобилей в таких местах запрещена.

Знак остановки

Знак устанавливается в целях большей осведомленности водителей и пассажиров. На дорожном знаке трамвайной остановки присутствуют определенные цифры - 5.17. Применительно к таким остановкам действуют несколько иные дорожные правила. Это касается правил ПДД по проезду трамвайных остановок. Дело в том, что трамвай может останавливаться прямо посреди улицы, которая используется для движения автомобилей. В этом случае на дороге возле путей нарисована желтая зигзагообразная линия. Она предусматривает, что водитель в случае остановки трамвая с пассажирами должен переждать, пока они выйдут и перейдут через дорогу, и лишь потом автомобиль может ехать дальше.

При этом он может медленно двигаться, если люди не идут, однако будет более безопасным дождаться полного завершения процесса высадки/посадки пассажиров.

Остальные правила те же, что и для других остановок общественного транспорта.

Трамвай в Москве

Трамвай появился в Москве в 1899 году. В 2018 году в городе функционируют 48 маршрутов и 5 депо. Всего действует 2 трамвайные сети: основная и северо-западная. Рельсовой связи между ними нет. Суммарная длина трамвайных путей в Москве составляет 418 километров. Чуть меньше протяженность была в 1926 году (395 км).

Наибольшего развития трамвайная сеть достигла в начале 1930-х годов, когда маршруты этого вида транспорта охватывали практически весь город. В том числе и его окраины. В 1934 году трамвай числился самым главным транспортным средством Москвы. Из четырех миллионов городского населения 2,6 млн использовали для передвижения трамвай. Общая длина линий составляла примерно 560 км.

С 1935 года происходила диверсификация городского транспорта. Сначала сокращение трамвайных линий было связано с развитием метрополитена, а затем и троллейбуса. Некоторые линии были перенесены на второстепенные улицы. В частности, были удалены пути, проходившие у Кремля, и часть путей, идущих на городские окраины. В 50-е годы демонтаж трамвайных путей на части маршрутов был связан со строительством автотрасс. В конце 60-х и начале 70-х закрытие линий привело к отделению от основной трамвайной сети ее северо-западной части.

Снятие маршрутов трамвая Москвы продолжалось и в 80-е, но оно сочеталось со строительством новых участков.

Период рыночных отношений

Начиная с середины 90-х годов 20-го века из-за расширения дорожной сети и увеличения количества дорожного транспорта происходило активное сокращение числа трамвайных маршрутов Москвы. Суммарная длина путей уменьшилась с 460 до 420 км. В конце 90-х годов в качестве основного транспортного средства трамвай использовали лишь 150 тысяч человек. В середине нулевых его общая доля в пассажирских городских перевозках составляла около 5 процентов. Тем не менее в отдельных районах он был главным видом транспорта.

В период правления Сергея Собянина, с 2012 года, трамвайная сеть стала расширяться. Были открыты, продлены или восстановлены некоторые маршруты. В 2017-2018 гг. вводятся еще новые линии. Существенно обновляется трамвайный парк.

Особенности московской трамвайной сети

Трамвайная сеть города Москвы представляет собой слабо связанные друг с другом части, одна из которых полностью отделена от остальных. Всего таких частей 4: Апаковская, Яузская, Краснопресненская и Артамоновская.

Старейшая остановка в Москве

За время существования московского трамвая остановки многократно менялись и изменяли свой облик. Одно из немногих исключений – станция «Красностуденческий проезд». Здесь стоит реконструированный павильон 19-го века, построенный еще тогда, когда в этом районе была настоящая деревня.

Сейчас вокруг многоэтажки, а в самом павильоне размещены киоски. Вероятно, в скором времени его заменят (или уже заменили) на обычную остановку, что приведет к утрате данного объекта.

Комментарии