Информационный менеджмент: понятие, основные подходы и виды компаний

Информационный менеджмент является технологией, основными компонентами которой считаются:

- персонал;

- документы, программные и технические средства обеспечения процессов.

В последнее время именно такой тип управления становится популярным благодаря переходу общества на новый, постиндустриальный этап развития.

Большое значение имеют информационные системы в менеджменте, которые должны быть обязательно нормативно утверждены. Они представляют собой организационно упорядоченную совокупность массивов документов и технологий с применением средств ЭВМ и связи, которые реализуют систему инфопроцессов.

Информационные системы предназначены для того, чтобы хранить, обрабатывать, искать, распространять, передавать и предоставлять данные. Поэтому нужно более подробно рассмотреть особенности их формирования и функционирования.

Информационный менеджмент в организации развивается в соответствии со следующими положениями.

Во-первых, он осуществляется только в пределах конкретной фирмы.

Во-вторых, информация становится самостоятельным фактором производства, лежащим в процессе принятия решений.

В-третьих, информационный менеджмент имеет отношение не только к информации, но и ко всей информационной работе организации. Причем он является более масштабным и широким понятием, нежели простое управление документооборотом.

Информационный менеджмент - это особенности управления деятельностью по формированию и применению данных в интересах компании. Основная его цель - эффективное обеспечение развития фирмы благодаря регулированию различных типов деятельности.

Существует различная трактовка понятия "информационный менеджмент" в разных странах.

В немецкой школе под ним понимается целый комплекс целей и задач менеджмента, который касается сферы формирования и использования ресурсов информации.

В английской школе трактуется IT-менеджмент в виде комплекса задач управления, которые связаны с системой информационных данных.

В российское же определение информационного менеджмента входит обширный круг управленческих задач, от решения которых будет зависеть обеспечение достижения целей конкретного предприятия. Это достигается с помощью согласованного и эффективного управления информационными ресурсами и технологиями предприятия.

В данном виде менеджмента в соответствии с приведенными выше параметрами, можно охарактеризовать два вида предприятий.

В компаниях, имеющих высокий уровень применения информационного менеджмента, выделяется ряд показателей:

  • руководство организации способно объяснить целостную процедуру его организации;

  • высший менеджмент принимает непосредственное участие в основных процедурах и принятии стратегических распоряжений;

  • имеются четкие цели бизнеса, для того чтобы осуществлять инвестирование этой сферы;

  • есть динамика в том, чтобы уменьшать перемены в управлении.

В компаниях, имеющих невысокий уровень применения информационного менеджмента, можно выделить следующий ряд показателей:

  • высшим руководством такой менеджмент воспринимается как отрасль, имеющая низкую рентабельность от вложенных инвестиций;

  • информационный менеджмент в данной форме становится преградой для того, чтобы осуществлять новые стратегии компании;

  • противоречивое или медленное действие в принятии решений в ИТ;

  • высший менеджмент не способен объяснить основные и текущие процедуры в рамках этого менеджмента;

  • проекты компании в ИТ никогда не укладываются в бюджет или сроки;

  • часто меняются механизмы управления.

Из-за наличия таких двух подходов к управлению теория и практика информационного менеджмента в России требует значительной доработки.

Комментарии