Замена масла в двигателе «Рено-Логан»: инструкция и особенности

Замена масла в двигателе «Рено-Логан» зачастую проводится владельцами своими руками. В проведении процедуры нет ничего сложного. Для этого достаточно некоторых знаний конструкции автомобиля. Особое внимание стоит уделить выбору моторной смазки и фильтра.

Основы и причины

На «Рено-Логан» устанавливается три типа двигателей, которые имеют маркировку: K7J, K4M и K7M. Принцип замены масла во всех силовых установках одинаковый. Разницу составляет только объем моторной смазки, который необходимо залить. Для 8-клапанного мотора требуется 3,4 литра, а вот для 16-клапанного – 4,8 л.

Согласно технической документации и нормативам, замена масла в двигателе «Рено-Логан» проводится каждые 15 000 км. Вне зависимости от того, какой силовой агрегат установлен. Срок замены масла для этого автомобиля составляет 10-12 тыс. км пробега. Не стоит пренебрегать рекомендациями производителя, поскольку это может негативно сказаться на работе мотора и целостности деталей. Чтобы сберечь и увеличить ресурс использования мотора, необходимо сократить межсервисный интервал.

Смена моторной смазки двигателя необходима по следующим причинам.

  • Потеря физических свойств. Масло отводит тепло от элементов мотора к стенкам. При длительной эксплуатации это свойство теряется.
  • Потеря химических свойств. Смазка предназначена для смазывания деталей. Но в процессе эксплуатации металлические части имеют свойство стираться и выделять металлическую стружку, которая оседает в масле. Из-за этого происходит потеря смазочных свойств.

На основании этого, рекомендуется проводить техническое обслуживание силового агрегата в указанные заводом-изготовителем сроки.

Процесс замены

Полная замена масла в силовом агрегате «Рено» проводится за один час. Причем первые 20-30 минут уделяются на то, чтобы автомобиль остыл. Перед проведением операции нужно собрать все необходимое. А именно: купить масло и фильтрующий элемент, а также запастись ключом на 14 и съемником для масляного фильтра.

Когда все подготовлено, можно приступить непосредственно к выполнению операции. Алгоритм следующий:

  1. Устанавливаем транспортное средство так, чтобы был доступ к нижней части. Даем остыть двигателю в целях безопасности. Если начать сливать моторную смазку сразу, то брызги горячего масла могут обжечь кожу или попасть в глаза.
  2. В обязательном порядке снимаем клемму-минус с аккумулятора. Делается это также с целью безопасности проведения операции.
  3. Открываем капот и находим заливную горловину. Ее необходимо открутить.
  4. Залезаем под автомобиль. В случае, если установлена защита мотора, то элемент необходимо снять, для удобства выполнения процедуры.
  5. Подставляем тару под сливную пробку. Откручиваем заглушку. Ждем, пока стечет отработанное масло.
  6. Закручиваем сливную пробку. Не стоит забывать заменить уплотнительное кольцо. Оно одноразовое и требует замены при каждой смене моторной смазки.
  7. Снимаем масляный фильтр, и устанавливаем новый.
  8. Монтируем обратно защиту двигателя.
  9. Переходим в подкапотное пространство. В заливную горловину необходимо залить нужное количество смазки (для 8-клапанного мотора – 3,4, для 16-клапанного – 4,8 литра).
  10. После того как масло залито, закрываем заливную пробку.
  11. Заводим автомобиль, и даем ему поработать 5-10 минут. После этого достаем щуп уровня смазки мотора и смотрим на показатель. Нормальное количество смазки, когда на измерителе уровень масла находится между отметками «минимум» и «максимум». В случае если смазки в силовом агрегате не хватает, необходимо долить до нужного количества.

Рекомендуется спустя 2-5 км пробега провести повторное измерение уровня моторного масла. При необходимости, также долить до рекомендованного уровня.

Выбор масла

Согласно рекомендации, предоставленной заводом-изготовителем, в моторы «Рено-Логан» (вне зависимости от маркировки) необходимо заливать моторную смазку Elf. Наиболее оптимальными вариантами считаются масла - ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30.

Также, по данным автопроизводителя Рено, можно использовать моторные смазки с индексом 5W40 и 5W30 таких компаний, как «Шелл», «Тотал» и «Мобил». Эти моторные масла, отзывы это подтверждают, получили высокие оценки не только от экспертных лабораторий, но и от большинства автомобилистов, которые их использовали.

Выбор фильтра

Замена масла в двигателе «Рено-Логан» невозможна без смены фильтрующего масляного элемента. Подбор запасной части проводится по номеру кузова транспортного средства. Оригинальный каталожный номер масляного фильтра – 8200768913.

Авторынки запасных частей предлагают выбор аналогов оригинальной детали:

Производитель

Каталожный номер

Denckermann

A210009

Kamoka

F100301

Rider

RD.1430WL7254

Klaxcar france

FH006z

Asam

30097

SCT

SM 142

Profit

1540-0309

Clean filters

DO1800

Kraft Automotive

1705161

Finwhale

LF702

WIX

WL7254

Japan Cars

B15020PR

Fiaam

FT5902

MANN-FILTER

W 75/3

Bosch

0 451 103 336

Febi

27155

LYNXauto

LC-1400

SWAG

60 92 7155

Все эти фильтры можно использовать вместо оригинальной детали.

Вывод

Замена масла в двигателе «Рено-Логан» довольно просто выполняется самостоятельно. Для этого потребуется минимальное количество инструментария и знаний. Особое внимание стоит уделить подбору масляного фильтра и моторного масла. Отзывы автолюбителей показывают, что на проведение процедуры замены уходит около часа.

Комментарии